Есть, конечно, здесь обидное несоответствие. Лица популярных YouTube-каналов — по всем признакам большие звезды. У них огромная аудитория, внушительная фан-база, капитализация имен — в общем, они в порядке, а некоторые, может быть, и в шоколаде. Но скажите в компании людей чуть за сорок: «Настя Ивлеева», и вас попросят пояснить, о ком идет речь. А это же сама Ивлеева! Она же новая Лера Кудрявцева, девушка, перед которой, кажется, открываются все двери, ослепительная теледива. Но, как выясняется, не для всех. Даже при условии, что звездит Анастасия не только в Интернете, но и в обычном телевизоре, в качестве одной из ведущих «Орла и решки».
Но если в бойкой трэвел-программе Ивлеева явно не главная прима (там культ справедливости — все равны), то в своем интернет-шоу она настоящая королева. Гости отвешивают ей жирнейшие комплименты и готовы делать все, о чем она попросит. Почему звезды толпами идут в эту местами весьма специфическую программу? Потому что ее смотрят миллионы. Зачем Анастасия просит своих именитых гостей делать глупости, например, вдыхать гелий, а потом разговаривать? Очевидно, потому, что это забавляет ее аудиторию.
С интернет-аудиторией все проще, но в то же время куда сложнее, чем с теми, кто смотрит телевизор. С одной стороны, понятная шкала популярности. Это на телеке — рейтинги, которые не пойми кто не пойми как считает. А в Интернете — счетчик, сообщающий не о долях, а о людях. Но если низкий телевизионный рейтинг можно иногда объяснить не самым удачным временем в эфире или сильным контрпредложением на соседних каналах, то в Сети, где никакого эфирного времени нет, цифры — исключительно ваши проблемы. Именно поэтому любому видеоблогеру нужно четко понимать, кто его смотрит и зачем он это делает.
И если шоу Насти смотрят, потому что звезды делают там глупости и часто говорят гадости, то самые страшные предсказания о запросах интернет-аудитории начинают сбываться. Можно только порадоваться за растущую популярность проектов г-жи Ивлеевой и многих ее соратников, но нельзя не признать, что своими шоу они часто сообщают о своей же аудитории крайне неприятные вещи.
Иногда они и себя любимых не жалеют. После основательных интервью, которые Юрий Дудь взял у ответственных за современный юмор (были выбраны Александр Гудков, Николай Соболев, Илья Шабельников и другие), кажется, будто все эти прекрасные люди не всегда слишком остроумны и почти всегда очень косноязычны. Зато как шутят!