Русский народ наш — великий, но есть у него одна маленькая слабость. А у великих представителей великого народа она превращается из маленькой слабости в большую проблему — пьянство. Многие великие звезды наши не избежали этой главной чумы России: поэт Сергей Есенин, композитор Модест Мусоргский, поэт Александр Блок, а также длинная череда талантливых актеров — Владимир Высоцкий, Олег Даль, Георгий Бурков, Николай Еременко, Олег Ефремов — список этот огромен.
Я с детства видела много отвратительных проявлений алкоголизма — от трагедий в семьях одноклассников до уличных бомжей, валяющихся в канавах, и так меня это когда-то задело до глубины души, что я решила не пить. Трудно поверить в это русскому человеку, которому водка — мать родная, но я никогда не пробовала ни водки, ни, а в это уже трудно поверить любому моему соседу по Парижу, никакого вина. Никогда. Никакого алкоголя. И знаете что? Я никогда не пила, не пью и пить не планирую. И не потому что алкоголь толстит и разъедает мозги, а потому что он становится сильнее человека и от него умирают.
Тем страшнее правда — слишком многие в нашей стране пьют. И лучшие люди спиваются так же быстро, как и худшие. Ужасно.
Злые языки болтали, что всеми любимый Олежка Яковлев, бывший солист «Иванушек», мир праху его, умер по этой причине. Чуть раньше от алкоголя скончался другой шоумен — Роман Трахтенберг. А если умрет и Евгений Осин, то вы не удивитесь. Странно, что его «чума» прогрессирует на глазах близких и друзей, которые подчас бессильны, чтобы увезти насильно или святой ложью в больницу лечиться от этой пагубной зависимости.
Некоторых еще можно спасти. Просто кому-то рядом нужно осознать, что от этого умирают.
Может быть, нам всем нужно быть менее терпимыми, когда мы видим на улице подростка с бутылкой пива? Или, может быть, родителям нужно понять, что дети ВСЕ копируют, и перестать пить самим. Ради детей. А может быть, нужно научиться определять у близких причины возникновения позывов к состоянию «напиться-забыться»?
Некоторым из звезд повезло осознать и преодолеть страшную зависимость. И не умереть. Их опыт может быть бесценен для тех, кому еще не поздно не втянуться. И мы должны быть очень признательны этим смелым известным людям, которые, рискуя репутацией, публично признались в уродливой и страшной зависимости, для того чтобы спасти тех молодых людей, которых еще можно спасти.
Так поступил великий актер Михаил Боярский. А мог пополнить вышеозначенный список, ведь, как он признался в интервью в декабре 2001, из-за алкоголя он пролежал в коме 10 дней. Выжил, но заработал панкреатит.
Другой гениальный актер Дмитрий Харатьян тоже, к нашему счастью, жив, но честно признается, что он «практически спивался. Пил много. Превращался в запойного алкоголика». И добавляет в своем откровенном интервью в июле 2014, что супруга вытащила его из алкогольной ямы: «Я этого не скрываю и говорю об этом открыто в надежде, что мой пример, мой опыт могут кому-то помочь, хоть кому-то придать сил и уверенности. Даже если это будет всего один человек — значит, уже все эти откровения не напрасны. Многие ведь, имея те же проблемы с алкоголем, в какой-то момент просто ставят на себе крест. А я говорю, что выход есть».
Зная, как щепетильно относятся к своему имиджу великие актеры, понимаю, насколько тяжело дались им такие признания. Но как же они важны тем, кто сегодня находится на краю пропасти!
Что же говорить об ущербе для имиджа великих актрис, которые тоже находят в себе мужество и великодушие признаться. Так, например, красавица Лариса Гузеева как-то откровенно поделилась с журналистами о том, что выпивала в первом браке — назло мужу-наркоману. Но, мобилизовав силу воли, она закодировалась и смогла избежать трагедии. А затем честно призналась в этом публике.
Нежно любимая мной в кадре и за кадром народная артистка России Татьяна Догилева смогла избавиться от алкогольной зависимости уже в критический момент — она перестала себя контролировать. Говорят, могла сорвать съемки, а очередной день рождения даже встретила в психбольнице. Ей помогла поддержка близких. Великодушная и честная Догилева в марте 2011 откровенно рассказала о своих проблемах прессе, чтобы помочь другим справиться с этим недугом.
И другая красавица-актриса, любимая российская Мэри Поппинс Наталья Андрейченко призналась журналистам, что пила до тех пор, пока чуть не погибла в жуткой автокатастрофе, когда села выпившей за руль. Не только карьера, но и жизнь были под угрозой, и врачи убедили Наталью закодироваться.
Народная артистка России Ирина Аллегрова тоже честно призналась и так описывала в одной телепередаче темный период, связанный с алкоголем: «Я была страусом в тот момент. Страусом, которому казалось, что он спрятал голову и все. Это было не очень хорошо, мягко говоря. Это был довольной короткий период. Пила. Плохо мне было. Больно. Казалось, что станет легче. Потом я поняла, что легче не становится. С тех пор решила, что выпивать нужно только по праздникам, когда хорошее настроение».
Великая фигуристка Ирина Роднина рассказывала в документальном фильме в марте 2011, что все началось в детстве, когда «в воскресенье мы все вместе садились обедать, и лет с восьми мне всегда наливали. Поэтому для меня один-два бокала были не алкоголь». Многие слышали, к чему это привело. Но, к счастью, и ей удалось спастись.
Гениальный Сергей Шнуров, говорят, пристрастился к алкоголю еще в 15 лет и долгое время не мог избавиться от пагубной привычки. Но в феврале 2016 в своем интервью он признался: «Я думал, что умру! Пообщался с докторами и понял: надо темпы сбрасывать. Поэтому бросил курить. В легких дыры. И с пьянством стало иначе. Мысли теперь не о том, как нажраться, а как бы подольше прожить».
Много их, талантливых людей, в разное время попавших в зависимость от зеленого змия и, по мнению прессы, признавших это: телеведущий Юрий Николаев, актер Валерий Николаев, актер Алексей Панин, актер Иван Охлобыстин. Есть и те, кто не признавал своей алкозависимости, но закулисная жизнь и журналистская молва все равно приписывала им алкогольную зависимость, ведь «шила в мешке не утаишь». Или, как Марату Башарову и Александру Домогарову, которым, говорят, алкоголь сослужил дурную службу в отношениях с их избитыми женами. Есть и те, кто не признает и до сих пор своей проблемы, как Евгений Осин. Но им всем одинаково нельзя пить. Как и всем вам. Мы не хотим их потерять!
Всенародный любимец Григорий Лепс тоже признавался прессе, что у него были серьезные проблемы с алкоголем, потому что им он снимал усталость после выматывающих концертов. Пережив две комы из-за пагубной привычки, он смог завязать. Но ему нельзя сорваться. Он максималист. А мы слишком любим его, чтобы потерять.
В общем, всех великих людей, пострадавших от алкоголя, и не перечислить. Может быть, слишком сильны оказываются ошибочные стереотипы, вроде «один стакан красного вина полезен». Или слишком авторитетными для детей становятся их пьющие родители. Или кто-то развязал борьбу с нашим народом. Или кому-то из производящих корпораций коммерчески выгодна зависимость от их продукции. Или душа русская требует постоянной русской рулетки со смертью. Не знаю точно. Но точно знаю, что пить никогда не буду. От алкоголя умирают!