Нынешнее лето стало рекордным по росту цен. Стоимость почти всех товаров выросла на 7—30 процентов. Заметно дороже стали гречка, сезонные овощи и фрукты. Самый резкий рост стоимости наблюдался у куриного мяса, цена на которое достигла исторического максимума.
Мы спросили у известной писательницы Юлии Шиловой, что она думает по поводу нынешнего кризиса.
«Все эти годы у нас всегда повышали цены на все, — пожимает плечами Юлия. — Никогда ничего не понижали. Когда сейчас ходишь по магазинам, видишь: сегодня одна цена, завтра другая. И если рост цен на продукты можно пережить, где-то купить подешевле, в чем-то себе отказать, перейти на диетическое питание, то с лекарствами ситуация чудовищная».
Шилова уверена: есть лекарства, которые жизненно необходимы, на которых, по ее словам, человек сидит годами. И получается, что здесь сэкономить не получится никак.
«Иногда хватаешься за голову, потому что лекарств еще и не стало, а цены бешеные, — считает Юлия. — У меня мама после инсульта, и приходится покупать ей лекарства на 40 000 рублей в месяц. И ничего ты с этим не сделаешь. 40 000 — уже шок, а цены повышаются и повышаются».
Сама Юля, конечно, не специалист, поэтому не знает, что нужно делать для удержания цен на прежней планке. По ее признанию, у нее самой пропало ощущение стабильности. Ведь она ответственна за своих родителей, за своих детей.
С другой стороны, говорит Юлия, жители России пережили такое количество кризисов, что, кажется, могут уже приспособиться ко всему.
"Помните первое повышение цен, которое было в 1998 году? Это был августовский дефолт. Тогда я потеряла все. Я потеряла бизнес: заснула обеспеченным человеком, а проснулась нищей. Все деньги были в бизнесе, все деньги сгорели в банках, я была на грани. Тогда было очень много суицидов. Моя фармацевтическая компания рухнула, была объявлена банкротом, а мой компаньон застрелился. Я это запомнила навсегда'.
Тем не менее как-то выжили. Так что и сегодня стоит надеяться на лучшее.