Известный писатель и политик Захар Прилепин рассказал, что феномен ажиотажного интереса к персоне и деятельности Ольги Бузовой имеет ряд аналогий в истории отечественной культуры. Он посвятил ей десятиминутное выступление во время презентации проекта «Белая Индия», которая прошла во МХАТе имени Горького. Видеозапись писатель выложил на YouTube-канале, сопроводив заголовком «Про Бузову спрашивали. Отвечаю».
Прилепин считает, что средства массовой информации эксплуатируют феномен массового интереса к появлению Ольги Бузовой во МХАТе, где она сыграла в спектакле про Иосифа Сталина, и другой ее деятельности. Писатель отметил, что и сам столкнулся с таким фактом: аудитория и рейтинг его онлайн-мероприятий резко вырастали, когда в них речь шла о Бузовой, но так же резко снижалась, когда они были посвящены, например, советским композиторам, воюющим поэтам или адмиралу Нахимову.
«Это многое объясняет, социофеномен, касающийся не Бузовой, а информационной повестки и всех нас», — подчеркнул Прилепин.
Такое явление, по словам писателя, социологически напомнило ему 80-е годы, перестройку, когда существовали рок-культура, хиппи-культура, «параллельные государству». При это рок-движение в СССР изначально не было «ни антисоветским, ни социально ориентированным», а было «сборищем социопатов, которым позволяли существовать», но само государство надуло его ложным смыслом, вместо того чтобы с этим контентом работать.
«Я не сравниваю, конечно, Ольгу Бузову с этими ребятами, но ситуация в целом понятна… Мы же должны с этой молодежью как-то работать, вовлекать ее в свой контекст. И этим контекстом ее заряжать, вовлекать и, в общем, встраивать по возможности», — заявил Прилепин.
«Все эти примеры, что типа, вот она (Ольга Бузова, — прим. WomanHit.ru) не артистка, не артисток нельзя… Но любой человек, который более менее понимает, знает кинематографическую жизнь или театральную, (понимает что) все это смехотворно, — считает писатель. — Вон Кира Муратова вообще снимала непрофессиональных актеров, лицедеев, уже вышедших в тираж… Шукшин Беллу Ахмадулину звал, Юрий Любимов звал Сажи Умалатову. Кого только кто не звал. Это дело режиссера, в конце концов, с кем он работает».
При этом, по словам Прилепина, в ситуации с обсуждением театрального дебюта Бузовой его больше всего поражают «поляризация и возбуждение общества». Писатель недоумевает, почему люди десятилетиями «смотрят телевидение с самыми чудовищными на свете сериалами с утра до вечера», «голубые огоньки», «живут в этом контексте уже 30 лет и нормально существуют».
«И вдруг у нас внезапно проснулось необычайное чувство обиды. На том ли оно проснулось?» — заключил Прилепин.