Анастасия Волочкова
instagram.com/volochkova_art/

Анастасия Волочкова судится за зарплату и пенсию: «Ко мне в гримерку приходили люди с ножичками»

Балерина рассказала, что Большой театр ей должен миллионы рублей

Несмотря на сложную эпидемиологическую обстановку в Москве, Анастасия Волочкова рискнула приехать на пресс-конференцию, где рассказала о нарушениях со стороны Большого театра, в котором когда-то работала. Поводом для встречи с представителями СМИ стала невыплата Насте зарплаты за несколько лет и повлекшее за этим отсутствие пенсионных начислений. Помимо этого, Волочкова не побоялась рассказать и о других нелицеприятных вещах.

«Я решила собрать пресс-конференцию для того, чтобы рассказать ту правду, которую я узнала сама. Я 20 лет молчала, но тут узнала, что все, что я знала раньше о беспределе „Большого“ — это все цветочки. И вот я решила поведать из первых уст с помощью моего юриста Сергея и директора Светланы. Сейчас я хочу подтвердить доказанными фактами, — начала свое повествование Настя. — Все начиналось с 2003-го года, когда меня в одночасье уволили из Большого театра задним числом. Я решила подать в суд на директора Большого театра. Я хочу подчеркнуть, что сумма иска составила один рубль. Потому что я отстаивала не право танцевать в театре, так как понимала, что мне его никто не даст, а честь и достоинство. Тогда я выиграла судебный процесс, я боролась в одиночку, за мной не стоял никто.

Когда длился этот судебный процесс, ко мне в гримерку приходили люди с ножичками, которые вытаскивали их из букетов, представляясь моими поклонниками. Тогда людям, угрожавшим мне, я сказала: „Дорогие друзья, вы можете ножичком сделать все что угодно, но если бы вы были на моем месте, как бы вы чувствовали? Я женщина, и я одна защищаю себя перед этой структурой Большого театра. Вы бы как поступили?“ И они жали мне руку. И я отдаю себе отчет, что я вступаю в бой, и это будет противостояние неравных сил, как и в прошлый раз. Но я пойду до конца, я буду защищать правду, себя и тех артистов, которые не могут этого сделать. Я буду неким паровозом.

В итоге Большой театр вернуть меня на рабочее место. Я помню это позорище, когда меня с приставами приводили в мою собственную гримерную комнату. Но после этого, как оказалось, театр не исполнил своих обязательств. Мне с 2003-го года не дали ни одного спектакля. И Большой театр, чтобы меня уволить, создал некую аттестацию для артистов. Но они не знали, что я на пятом месяце беременности, потому что я никому не говорила об этом. Коля Цискаридзе рассказывал в недавней программе, что когда была эта позорнейшая аттестация, позвали не просто педагогов, которые смотрели, в форме артист или нет, а позвали юристов. То есть нужно было что-то такое подмухливать, чтобы по причине профнепригодности избавиться от Волочковой. Я вообще могу сказать, что я добрый, открытый, доверчивый человек, но если затрагивают мою честь и достоинство, здесь я включаю Волочкову. Я принесла им на следующий день справочку: ребята, я беременна, вы нарушаете закон. Вы не представляете их глаза. А когда я родила уже Аришу в 2005-м году, эти товарищи сделали так, что как будто бы я написала отпуск по уходу за ребенком пожизненный. Но я его не писала».

Кстати, ту же аттестацию почему-то не прошла и дочь Владимира Винокура. И потом, по словам балерины, их фамилии единственные прозвучали по телевизору.

Балерина судится с Большим театром
instagram.com/volochkova_art/

Впрочем, на этом все не закончилось. Не так давно Настя как ответственный гражданин задумалась о пенсии. Однако оказалось, что ей… не хватает стажа.

«И вот подошел срок — я хочу получить пенсию. Я пришла в Большой театр и попросила: „Дайте мне мою трудовую книжку, я просто хочу спокойно получить пенсию“. Мне выдали трудовую книжку, но когда ее первой посмотрела моя мама и сказала, что это фальсифицированный документ, я сначала не поверила. Там было написано, что меня с 98-го года по 2003-й в театре якобы не было. Эти люди выдали мне список спектаклей, в которых я танцевала, но согласно записи в трудовой книжке, извините, меня в театре не было. Там сказано, что с 98-го по 2003-й год я не работала. В общем, люди хотят сделать так, чтобы я эту пенсию не могла получить И еще отпуск по уходу за ребенком у меня стырили. И нам пришлось выяснять, что же там происходит».

В процессе расследования оказалось, что Настю отправили в продолжительный отпуск за свой счет, о котором она ничего не знала.

«Оказывается, 10 лет назад меня отправили на заслуженный отдых. Плюс с первого дня работы в Большом театре я не получила ни одной копейки денег. Нам все рассказывали, что эти деньги нам кладут на некую карточку, которая была прикреплена к банку. Многие могут спросить, почему я не поднимала вопрос финансов столько лет? Да потому что я как занималась творчеством, так и занимаюсь. И мне не деньги были нужны от Большого, а работа с такими мэтрами, как Васильев, Максимова, Плесецкая, Григорович, Лиепа… Я могу перечислять этот список… Я была тогда в достатке. Сейчас мы этот вопрос поднимаем. Я заработала эти деньги, и неважно, куда я их потрачу: на себя или благотворительность. Пусть вернут и пусть ответят: где налоги, которые они не платили, где все то беззаконие, которое они совершали? Когда я узнала, что, оказывается, они мне должны — и сколько, вот теперь принципиально они мне будут обязаны вернуть эти деньги. Я не за деньги, я за то, чтобы победила справедливость. Чтобы кто-то из руководства за это ответил. Я пока не хочу называть никаких имен, — пояснила звезда. — Я хочу призвать всех артистов бороться за честь, достоинство, бороться за свои права».

Как пояснил адвокат Волочковой, уволить балерину за свой счет насильно было нельзя, а только по ее заявлению, которого, конечно же, нет: «В законе сказано, что за свой счет можно уйти, только если сам работник написал заявление. На основании этого и дается приказ. Но мы нигде не нашли такого заявления или приказа. Получается, что Большой театр 10 лет незаконно не начислял пенсионный срок для выхода на пенсию, не выплачивал денежную сумму в 18 МРОТ. Но Большой театр получает, в отличие от всех театров России, большие дотации от нашего государства… Не мы первые начали эту войну. То, что Анастасия находилась за свой счет в отпуске, это незаконно».

Что примечательно, во время попыток установить, куда делся стаж, выяснилось, что из суда пропало дело об увольнении Волочковой из Большого, о котором, конечно же, все хорошо помнят.

«Когда я пришел в суд, мне сказали, что такого дела никогда не было: ни в базе компьютера, начиная с 99-го года, ни в базе архива его нет, — рассказал юрист балерины Сергей Воронов. — Дело они так и не нашли, но когда я сообщил, что прикую себя к батарее, они сказали: зайди на следующий день. И я получил решение суда. В этом решении тоже очень много веселого».

В результате теперь у Волочковой на руках есть документ, согласно которому она должна была получать зарплату. И немаленькую. В это трудно поверить, но в совокупности Насте не выплатили миллионы рублей зарплаты! Это 369 тысяч рублей в месяц. В среднем 4 миллиона в год.

«У нас на руках контракт с солистом балета, который был заключен в 98-м году. В решении суда указывается: истцу гарантировалось ежемесячное вознаграждение в размере 18 МРОТ. Хочу напомнить, в настоящее время 1 МРОТ — это 20500 рублей. Данное вознаграждение можно рассматривать как заработную плату. Контрактом также предусматривалось обеспечение артиста медицинским обслуживанием. Получается, что за все время работы Анастасия Волочкова ни разу не получала от Большого театра то, что гарантировал контракт. Что это? Мы нападаем на Большой театр? Нет, мы не нападаем, мы требуем, потому что после решения суда прошло 18 лет, а оно не исполнено! Почему мы должны молчать? — возмутился Воронов. — Мы обратились в инспекцию труда Москвы, сейчас уже должны получить ответ на вопрос, законны ли наши требования, что согласно контракту и решению суда можно получить те средства, которые Анастасия заработала».

Что же касается выплаты пенсии, то на данный момент Насте как бы не хватает трудового стажа, потому что много лет работы просто не было отмечено в трудовой книжке.

«Я получил выписку из Пенсионного фонда, которую мне очень не хотели давать, где сказано, что общий трудовой стаж составляет 13 лет, 3 месяца и 5 дней. А для того, чтобы выйти на пенсию, нужен стаж 15 лет. Но если бы был признан трудовой договор с Большим театром, то у Анастасии было бы 30 лет стажа — в два раза больше, чем положено», — уточнил Воронов.

Конечно, в свете последних слухов Настю не могли не спросить, получала ли она некие непристойные предложения, о которых в последнее время так много говорят в сфере культуры и шоу-бизнеса. Волочкова призналась, что ей в этом смысле повезло.

Анастасия рассказала, что избежала домогательств в Большом театре
Фото: "НСН"

«Вы знаете, сейчас говорят, что все через постель… Оно и тогда было через постель. Меня это не касалось: у меня было все хорошо в личной жизни, я жила с достойным мужчиной. Но сейчас такой мир, когда многое можно решить деньгами. И я стала заложницей ситуации в 2003- м году, когда деньги начали вмешиваться в репертуарную политику Большого театра. При Юрии Григоровиче это в принципе было невозможно. Получалось так, что мог прийти человек с большими деньгами к директору „Большого“ и сказать: „Эта мне дала, вот ее надо, а эта — нет“. Было, когда ко мне обращались девочки с просьбой защитить в суде их интересы, потому что знали, что я свои защитила. Было, когда дирекция Большого театра устраивала вместе с олигархами тусовки за границей, снимали дворцы, замки, устраивали концертные программы, после которых девочек поголовно по списку загоняли на эти банкеты с предупреждением, что они с продолжением: постелью, сексом и так далее. И если девочки отказывались, им говорили, что это ваша последняя поездка. Когда девочки спрашивали, могу ли я их защитить, я им задавала встречный вопрос: „А вы готовы рассказать об этом публично или в суде?“ Они отвечали: „Нет, мы боимся“. Ну если вы боитесь, то извините, пожалуйста. Вы назовете пять имен сейчас танцующих в „Большом?“- Нет. Потому что руководству „Большого“ выгодно превратить всех в марионеток, потому что серой массой выгодно управлять. Нет таких выскочек, как Волочкова и Цискаридзе, которые скажут, не побоясь», — подытожила балерина.

Популярные статьи