Известный композитор и дирижер Раймонд Паулс отмечал накануне свое 85-летие. Пианист рассказал МК о тонкостях музыкальной индустрии.
Паулс признался, что многое изменилось со временем, особенно музыкальная индустрия. «Откровенно говоря, тогда была молодость, это были другие годы, 70-е, 80-е. Много хорошего, много плохого и трудного, все великолепно помню: и все эти запреты, и как появились новые течения. А сейчас все это превратилось в бизнес, все совсем по-другому. Я, может быть, сентиментален, но помню те песни, помню, как приезжали исполнители из республик, такие разные, была интересная компания. Сейчас кажется, что они поют иногда одну песню, право же… Это — мода, она будет и потом пройдет», — отметил композитор.
Также Раймонд считает, что союз с легендарной певицей Аллой Пугачевой произошел в его жизни по удачному случаю. «Просто, когда совпадают и взгляды, и исполнитель правильный, то получается правильный результат. Так все работают. Ну, кто умеет работать. Она тебя понимает, я ее понимаю, и на этом все кончается. Или начинается. У нас же не было так много этой работы — только семь-восемь песен», — сказал дирижер. На комментарий, что эти хиты стали мировыми благодаря таланту композитора, Паулс скромно отвечал, что ему «просто повезло».
Пианист признался, что восхищается профессионализмом Пугачевой, ведь не каждый артист сможет продумывать все до мелочей: «Она много раз заставляла Резника текст править, профессионально к этому подходила. Правильно, потому что она делала свой номер, продумывала все до мелочей. Сегодня мало певцов умеют так работать. Она все это создавала, была не только исполнителем, но и режиссером своего номера».
За известную песню «Миллион алых роз» Паулс получил Орден Восходящего Солнца Японии по указу императора и с его подписью. «Поэтому не могу громко хвастаться, Пугачева скажет: половину отдай», — пошутил композитор. Раймонд рассказал, что сейчас не сотрудничает с Примадонной, так как «если сегодня что-то написать, то сразу все скажут: „ой, в восьмидесятые было лучше“.
Паулс заявил, что после его первого выступления с Аллой Пугачевой в прессе появились слухи о их романе. „Когда в первый раз показали 'Маэстро“, сразу началась вся эта канитель, что я телячьими глазами на нее смотрел… Я прожил со своей одной женой 60 лет. А это никому не интересно. Так что все эти слухи, мифы, возможно, и поэтому скоро сошли на нет», — отметил композитор.
Также дирижер поделился своим мнением о современных исполнителях: «Большая проблема: эти певцы сегодня появляются, их называют какими-то звездами, а через два-три месяца они исчезли. Раньше, я помню, как с этими певцами мы долгие годы делали репертуар, а сегодня одну-две песенки спел, и до свидания. Его не видно и никто с ним не работает». Однако Паулс признался, что, если ему кто-то из музыкантов творчески приглянулся, он сам пригласит ему сотрудничество. Таким исполнителем стал Интарс Бусулис, которого открыл широкой публике пианист.
Раймонд заявил, что он против творческой семейной династии. «Я категорически против. Может, я правильно сделал, что запретил даже думать детям, внукам об эстраде или шоу-бизнесе. Но, кстати, они особо и не хотели. Это очень опасная вещь. Мама или папа могут быть хорошими исполнителями, но дочь или сын — это по-разному», — отметил музыкант. Однако внучка композитора Моника связала свою жизнь с киноиндустрией. Именитый дедушка рад, что она не тянется к музыкальной индустрии: «Поскольку я сам этот мир прошел, я знаю, как это тяжело и трудно. С одной стороны — успех, с другой — провал. Это нелегко».