Несмотря на 20-летнюю совместную жизнь, гражданскую жену погибшего в нашумевшем ДТП с участием Михаила Ефремова водителя Сергея Захарова, Ирину Стерхову, так и не признали потерпевшей по делу. Важную роль в этой истории сыграл документ от участкового, где Захаров был представлен как обычный квартиросъемщик. Сейчас участковый утверждает, что у него «выбили» эту бумагу. Следы привели к представителю артиста в суде Эльману Пашаеву.
Официальная жена не питала ни малейшей симпатии к Ирине, у остальных родственников Сергея, возможно, нашлись свои мотивы свести счеты с женщиной. А характеристику от имени участкового предоставил в свое время Пашаев. Документ был прикреплен к материалам дела и продемонстрирован в телеэфире.
Журналисты «МК» связались с тем самым участковым. По разговору стало ясно: мужчину, скорее всего, подставили. На вопрос, кто просил его написать такую характеристику, был дан следующий ответ: «Поступил официальный запрос от Виталия Бородина». Он, в свою очередь, представляется руководителем некоего Федерального проекта по безопасности и борьбе с коррупцией РФ. Этот человек часто выступает экспертом на ТВ в ток-шоу, по образованию юрист, в деле Ефремова пытался занять место защитника Ирины Стерховой.
«Мне что прислали, то я и написал. Мне ведь звонила адвокат от Бородина. Для чего это сейчас надо?» — нервно говорит участковый. «Бородин мне звонил, сказал, что он на стороне Стерховой. Представился, что он из антикоррупционного комитета. Сказал, что надо расставить точки над „и“, а Ефремов должен ответить за свои поступки», — отметил он.
«Я подошел к руководству, так и так, дело резонансное. Бородин прислал официальный запрос, его зарегистрировали. Как мне сказал один человек, что нужна обычная характеристика на Стерхову, чтобы ее признали потерпевшей по делу, необходимо было указать, что она совместно прожила с Захаровым 20 лет», — продолжает мужчина.
«Оказывается, из-за своей благосклонности к людям можно пострадать. Вот и все. Я же обычный участковый. Но если что-то надо сейчас, я могу предоставить другое заявление», — добавил он. «Получилось не очень красиво. Но все официально было. Ничего критичного. Если нужно, напишу характеристику, какую надо. Понял, что беда произошла. Я ведь изначально думал, нужна рядовая характеристика — что в квартире проживал Захаров, ничего компрометирующего не выявлено, на учете не состоял. Изначально говорил, не надо меня никуда впутывать», — сокрушается сотрудник полиции.
Оказалось, что Пашаев получил оригинал, не прилагая особых усилий. Адвокат сказал: «Какая вам разница, кто покажет этот документ на суде — я или сторона защиты?», после чего попросил отдать оригинал. «Я подумал, действительно, какая разница, и отдал ему бумагу. Вот и вся история», — вспоминает мужчина.
Более недели назад Стерхова отправила жалобы в СК РФ по Москве, в Люберецкую городскую прокуратуру, в СУ СК РФ по городу Люберцы, в УФСЮ по Московской области, в УСБ ГУВД по Московской области. Ни одно из ведомств пока не отреагировало.