Сегодня стало известно, что не стало актера Виктора Проскурина. Он скончался 30 июня в возрасте 68 лет. О случившемся в соц.сетях рассказала его вдова Ирина Хонда. Актера, сыгравшего в большее чем 120 картинах, конечно же, окружало огромное количество друзей. Поэтесса Любовь Воропаева также оказалась знакома с артистом, у которого был особый талант к понимаю стихов. На это почве они сблизились и какое-то время общались.
«Я его знала в далекой юности: у нас была ленкомовская компания, потому что я жила на Пушкинской площади в Большом Гнездиковском переулке в знаменитом доме Нирнзее — это недалеко от „Ленкома“. И ребята после спектакля довольно часто ко мне приходили. У нас с Витей был мимолетный пылкий роман в юности. Вообще он очень оказался глубоким человеком и потрясающим знатоком поэзии, что нас и сблизило. Наш роман был без физиологии, абсолютно платонический. Мы трое суток гуляли по Москве, читали стихи. В этот период, помню, как раз проходил огромный поэтический вечер в Центральном Доме литераторов, я там принимала участие. Ну Виктор об этом знал. И вот я читаю стихи и вижу, что он вошел в дверь в конце зала…Очень было приятно и трогательно. Но ничего серьезного у нас не могло получиться: он был женат, его супруга жила в Питере. Так что у нас создалось такое общество любителей поэзии. — Вспоминает Любовь Григорьевна. — Вот эта огромная компания, искра любви к поэзии- это можно, наверное, так назвать. Повторюсь, не было никаких поцелуев на скамейке, мы просто читали стихи взахлеб, беседовали о Мандельштаме. Он знал поэзию, тонко чувствовал. Такой большой след оставил в моей душе именно своим восприятием мира, которое мне было очень близко…
А потом наступило лето, театр ушел в отпуск, и он уехал в Санкт-Петербург. А когда вернулся, я уже находилась глубоко в каких-то других отношениях. Да, он был очень тонкий человек, очень глубокий. Я подружилась в фейсбуке с его нынешней женой Ирой Хондой и порадовалась, честно говоря, за нашего Алексеевича, что у него такая яркая талантливая жена. Я их пару воспринимала вместе, но никогда через Иру не передавала ему привет. Это ведь было так далеко в молодости: прекрасные стихи, Тверской Бульвар, Центральный Дом литераторов и „Ленком“… Я читала аккаунт Иры, видела их совместные фотографии, радовалась каким-то Витиным наградам, ролям. Это свет из юности».