Представитель потерпевших Добровинский сказал, что никакие деньги в счет возмещения ущерба потерпевшие получать от Ефремова не собираются — это дело принципа.
Могу сказать следующее:
Принципы — это, конечно, хорошо, но такие принципы, исходя из практики уголовных дел, возникают чаще всего в результате совершенных умышленных, спланированных преступлений против потерпевших.
В деле Ефремова совершено ДТП со смертельным исходом по неосторожности, нарушение ПДД, повлекшее смерть человека, то есть умысла на убийство человека у него не было.
Потерпевшие — это самые пострадавшие субъекты данного уголовного дела. Они потеряли члена семьи, близкого родственника. Их очень жаль! Я приношу им самые искренние соболезнования! На месте погибшего водителя Захарова мог оказаться абсолютно кто угодно, двигаясь по середине дороги, ничего не нарушая.
Но в данном случае внимание также приковано к тому, с чем останутся потерпевшие после суда — с горем и большими проблемами, в том числе финансовыми, или с горем и компенсацией в 100 млн руб для решения жизненных и бытовых проблем, так как потерпевшим надо думать, на что жить, чем питаться, чем оплатить естественные жизненные потребности, в том числе по участию в следственных, судебных и иных действиях. Ведь как говорят в народе — лучше плакать и переживать горе в комфортных условиях.
Сейчас идет предварительное следствие, проводятся целый ряд экспертиз, допрос участников и свидетелей ДТП, другие следственные действия.
На данный момент преждевременно говорить и даже предполагать о том, какой приговор вынесет судья, но даже если будет обвинительный приговор с реальным сроком наказания в колонии поселения или условный, то для потерпевших, думаю, вряд ли будет иметь значение — год больше просидит Ефремов или меньше.
Поэтому думаю, что Ефремову необходимо возместить потерпевшим ущерб гораздо большей суммой, чем предусмотрено законодательством, в том числе для того, чтобы показать свою искренность и раскаяние, а потерпевшим принять денежные средства, так как они им, естественно, понадобятся.