Участники группы «ЧайФ» всегда могли настроить на меланхолический лад своими сочинениями не только домохозяек, но даже «злых» рокеров. Многие музыкальные критики считают, что это исключительная заслуга Владимира Шахрина, который писал и пишет очень жизненные и откровенные песни. Одной из таких композиций, которой этой осенью исполняется тридцать лет, стала «Никто не услышит», в народе известная как «Ой-йо».
Своим появлением песня обязана любви Владимира Шахрина к рыбалке. Он придумал ее, когда направлялся вместе со своим отцом в Казахстан, на озеро Балхаш. Как вспоминал лидер группы, именно бескрайние степные пейзажи вдохновил его на знаменитый тоскливый припев, а внутри самой песни существует степной воздух.
«Степь, озеро, — рассказывал Владимир о своих ощущениях на Балхаше. — Днем солнце, ночью ветер, шторм, и днем опять все спокойно. Мужская компания, там мало женщин, одни мужики ходят полупьяные. Есть в этом какая-то атмосфера воли».
В самой песне на припев, как говорил Шахрин, нанизались, как бусины, куплеты, в которых отразились его внутренние переживания и картинки из окружающей жизни. Все произошло, как в песне казахского акына: это и записка жены «не жди, останусь у Гали», и покинувший его армейский друг, и сожаление о последней пачке чаю, и стачки рабочих на заводах — в общем, какая-то полная безысходность.
«Конец восьмидесятых годов, и меня накрыло вот это ощущение, что ты уже не мальчик, — рассказал Владимир Шахрин. — Двое детей, друзья, многие из которых уже растерялись… И в музыке для „Чайфа“ в 1989 году наступило сложное время. Играть стали как-то вязко, пропала легкость, ирония. Задора не было. И в песне я как-то очень точно передал эти все переживания».
Композиция моментально стала всенародно любимой. Она понятна любому человеку, и, естественно, ее стали просить на каждом концерте коллектива и продолжают просить до сих пор. Практически каждый видит в ней себя, узнает что-то из своей жизни. Сам Владимир не перестает удивляться тому, что припев «Ой-йо» стал чем-то вроде народной мантры и что эту простенькую песенку подбирает каждый второй мальчишка, который решил научиться играть на гитаре. Удивительно, что о самой рыбалке в тексте есть лишь небольшое упоминание, да и то о зимней.
На новой народной волне любви к стилю регги группа переиграла свой хит в 2005 году в экзотическом ритме. Но этот эксперимент потерпел фиаско: веселый и задорный ритм исказил песню настолько, что ушел тот самый «степной воздух», который сделал ее шлягером на все времена.