Уже неделю все СМИ страны и творческая интеллигенция комментируют интервью 53-летнего актера Алексея Серебрякова, которое он дал журналисту Юрию Дудю. В разговоре была затронута карьера артиста, его личная жизнь: жена гражданка Канады и усыновленные дети, а также ситуация в России. Высказывание на эту тему и стало «камнем преткновения».
«Если отъехать на 30, 50, 70 километров от Москвы, вы увидите много элементов из 1990-х годов. До сих пор ни знание, ни сообразительность, ни предприимчивость, ни достоинство не являются национальной идеей», — заявил Серебряков. — «Национальной идеей являются — сила, наглость и хамство».
С ним категорически не согласился Александр Панкратов-Черный, Сергей Лукьяненко и Влдиаир Бортко. «У меня кроме сочувствия к Алеше ничего нет. Надеюсь, он по-прежнему будет сниматься в России, чтобы жить, потому что там он вряд ли кому-то нужен…», — цитируют СМИ слова Андрея Кончаловского.
Но есть коллеги, которые выразили другую точку зрения и поддержали Серебрякова.
«Леша Серебряков — ум, честь и совесть нашего, местами безмозглого, бесчестного и довольно бессовестного времени. Правда может быть угловатой, особенно, когда усталость и запальчивость диктуют резкие и ранящие формулировки», — написал Ефим Шифрин в своем микроблоге. — «Но и рисовать овалы в возрасте, когда лукавить или лгать стыдно, ему тоже уже незачем…».