Каннский кинофестиваль — гигантская витрина лучших модных домов и ювелирных брендов мира. Для каждой модели или актрисы, поднимающейся по знаменитой Каннской лестнице мира, подбор платья к этому событию — очень важное и ответственное дело, потому что несколько тысяч фотографов, буквально обстреливающих вспышками на красной дорожке, могут выявить любой недостаток как платья, так и тела, и поэтому очень важно, чтобы платье сидело идеально и безупречно смотрелось в любой позе и с любой точки «обстрела».
Писатель и главный редактор WomanHit Лена Ленина, готовясь к 70-му юбилейному Каннскому фестивалю, рассказала нам о том, как она выбирает себе платья: «Я большой патриот российских модельеров. Да, у них нет такого количества денег и таких маркетинговых возможностей, как у крупных западных брендов. Ведь каждую звезду приходится уговаривать не только красотой платья, но и количеством нулей в чеке. Поэтому российские модельеры оказываются просто неконкурентноспособными на Каннской ковровой дорожке. Я, общаясь круглый год с самыми талантливыми из российских дизайнеров, знаю, что среди них есть те, которые достойны явить миру через призму гигантского количества фото- и видеокамер свои творения в Каннах. И это позволит им не только прославиться, но и получить новые возможности для роста. Как только заканчивается очередной Каннский фестиваль, я сразу же начинаю знакомиться с самыми талантливыми молодыми дизайнерами и в течение года последовательно встречаюсь даже с самыми начинающими из них в поисках гениальных идей на следующий фестиваль.
Платье не обязательно должно быть украшено драгоценными камнями и быть баснословно дорогим, оно может просто иметь какой-нибудь прикольный элемент кроя или оригинальный аксессуар, как мое гигантское колье из серебряных шаров, спускающееся ниже колен, в котором я пару лет назад попала во все СМИ от Индии до Китая. Встречаясь с российскими дизайнерами, я сразу вижу, кто талантлив, а кто лишь поддался моде и на деньги мужа пытается от скуки хоть чем-нибудь себя занять. Так же я вижу тех, кто амбициозен и у кого есть способности для победы в этой сумасшедшей гонке под названием „бизнес“. Ведь бывают те, кому широко откроешь дверь, а они зайти не смогут, а бывают и такие, которые в замочную скважину смогут пролезть и затащат за собой свой бренд на пути к славе и успеху. Поэтому мне важны в первую очередь талант, креативность и искрометное генерирование новых идея, а с другой стороны, характер, дипломатичность и страстное желание добиться мирового признания.
Также и с парикмахерами и визажистами. И когда я нахожу такого модельера или стилиста, мы начинаем экспериментировать: нам иногда приходится шить по 10—20 платьев, чтобы найти из них самое сильное, шедевральное, удачное, которое будет достойно самой знаменитой красной ковровой дорожки. Ведь у нее самой много капризов: дорожка имеет красный оттенок, и обрамляется пингвинообразными фотографами в белых рубашках и черных смокингах. Поэтому черно-белое платье потерялось бы в верхней части на фоне фотографов, а тепло-красное платье пропало бы в нижней его части, обрезав визуально тело. Не каждый цвет подойдет для подъема на Каннском кинофестивале. К тому же у организаторов есть свои суеверия: так, например, зеленый цвет считается цветом, приносящим неудачу демонстрирующемуся фильму, поэтому если вы видите актрису в зеленом платье, поднимающуюся на просмотр фильма своих конкурентов, то знайте, она сделала это сознательно. Мне нравятся розовые, лимонные, серебряные и золотые цвета платьев для Каннской лестницы. Но не всегда удается сочетать все пожелания в одном костюме. Каждое платье шьется с двумя-тремя, а иногда даже с десятью примерками, особенно, если дизайнер неопытен и ищет себя, что порой становится очень утомительно для меня.
И тогда я задаю себе вопрос: а так ли я альруистична и меценатна, как им бы хотелось? Поэтому я очень люблю дизайнеров, которые умеют шить платье всего лишь с одной примеркой. Или платья, за ношение которых платят такие суммы, что я выйду даже в дерюге. Но бывают и требующие мецентатства и опасно начинающие модельеры. У меня был однажды такой случай на Каннской дорожке: платье, которое я специально заказала для Канн у очень молодой дизайнерши, в первые же 5 минут подъема по лестнице начало вести себя так капризно, что с одной стороны вытянулся подол, а "И. И вообще оно беспощадно кололо и раздражало кожу до красных пятен. Я до сих пор в ужасе представляю, что было бы, если бы мне захотелось поднять руку и поприветствовать так фотографов. Был бы жуткий стыд и отличный инфоповод. Но модельер опозорился бы навсегда.
Хочется, конечно, чтобы каннское платье не только хорошо смотрелось первые 10 минут, но еще его можно было бы надевать и впоследствии. Хотя образы после Канн становятся такими яркими и запоминающимися, и попадают в такое огромное количество СМИ мира, что трудно представить себе возможным надеть это платье второй раз. Когда-нибудь я организую свой собственный музей ленинского Каннского кинофестиваля, где на манекенах выставлю все свои самые яркие костюмы. Тем более, что у меня уже более тридцати подъемов, ведь каждый Каннский фестиваль я поднимаюсь по несколько раз.
Иногда западные режиссёры сами обращаются ко мне с просьбой подняться в день их премьеры, ведь они догадываются, что креативность моей команды в отношении причесок и костюмов обеспечит им бОльшее количество публикаций в СМИ.
Несмотря на некоторые огрехи в бэкграунде, я и впредь готова работать с нашими модельерами, потому что искренне хочу помочь российской модной индустрии занять достойное место в мире. Я не отчаиваюсь от неудач и каждый год снова экспериментирую.
Конечно же, я не скажу вам, в чем я появлюсь послезавтра, иначе я „сожгу“ мировой эксклюзив, и эффекта неожиданности не получится, но я убеждена, что мне удастся еще многие годы не повторяться и радовать своих поклонников оригинальными образами».