Термин «золотая молодежь» зародился во Франции и означал детей нуворишей, чье будущее было обеспечено их отцами еще с колыбели. В современной России, в силу ряда громких скандалов с нарушением законов, термин этот вызывает больше критики, чем зависти. Молодые представители этого нового для нашей страны класса становятся участниками аварий на дорогущих спортивных автомобилях или вообще возвращаются из элитных учебных заведений за границей в цинковых гробах от овердозы. Поэтому очень занятые их родители, хоть и поздновато, но спохватились и всерьез озаботились проблемами воспитания подрастающего поколения богачей. Тем более, что гонки по ночам на Бугатти, Макларенах или Феррари — лишь вершина айсберга проблем. Ребенок миллиардера в любом возрасте является потенциальной жертвой киднеппинга, а, чуть повзрослев, — и всех сект и мошенников вместе взятых. Не говоря уже о матримониальной угрозе в виде девиц легкого и корыстного поведения или альфонсов.
Попробую описать среднестатистический портрет золотого представителя этого вожделенного, но малоизученного класса из вида Homo Sapiens Very Rich. Гипотетически взятый представитель российской золотой молодежи родился в семье мультимиллионера или миллиардера из бывшего Советского Союза. Родитель его заработал денег на природных ресурсах или в новых для страны сегментах бизнеса, как IT и телекоммуникации. Ребенок со своими сестрами и братьями учился в элитном учебном заведении с вертолетной площадкой, SPA и конюшнями, например, в швейцарском Ле Розэ или в лондонских Итон или Хэрроу по 100 тысяч долларов за каждый год обучения. Плюс семья оплачивала еще аренду элитной квартиры и дорогой автомобиль с водителем. В этих же учебных заведениях дети богатых родителей дружат между собой, влюбляются и даже женятся. Их родители поощряют такую любовь с равными по капиталу. Ведь каждый из золотых деток является не только потенциальным наследником колоссальных богатств, но и фактическим обладателем большого числа зарубежной недвижимости, которое на него оформляют, а после окончания школ — еще и собственником целого ряда компаний и акций. Поэтому вокруг этих молодых мультимиллионеров всегда крутится стайка бедных рыб-прилипал, которые пытаются урвать со стола хоть кроху от бизнес-пирога, хоть золотые часы, забытые пьяным наследником у бассейна. А часы детки носят не просто золотые, а турбийоны по полмиллиона долларов, их крокодиловые сумочки пробрендованы Гермес или Шанель, а бриллианты — Тиффани или Ван Клифф. Они даже в маникюр себе заставляют вклеивать настоящие бриллианты, отчего у мастеров по вызову из maniqu.ru трясутся руки. На каникулах они отдыхают с родителями на яхтах в районе Сен-Барта, а домой в Москву их возят на частных самолетах.
Испуганные разболтанностью нравов золотой молодежи, алкоголем и наркотиками, а также их сумасшедшими необузданными тратами, родители пытаются приучить деток к бизнесу и заставляют их по окончании университетов работать у папы на предприятии, в надежде на их скорейшую интеграцию в бизнес. Или хотя бы в надежде на то, что детки поймут, как трудно зарабатываются миллиарды. Некоторым детям удается влиться в родительский бизнес, другие пытаются пойти своим путем и создают свои компании, а третьи выходят замуж и живут на родительской дотации всю оставшуюся жизнь. Другой важной заботой родителей золотой молодежи, по мнению любимого налогового адвоката миллионеров Дениса Зайцева, является оформление в собственность и оптимизация налогов заграничных активов. Каждый золотой ребенок имеет дорогущую недвижимость и счета на его имя, дабы обеспечить его на случай чего-нибудь непредвиденного, типа «тюрьмы или сумы».
Как и в любом другом обществе, дети не виноваты в том, какими они выросли, в этом виноваты их родители. Например, богатый папа, который откупался дорогими подарками за недостаток проведенного с ребенком времени. Или мама, жена богатого папы, которая из грязи в князи сама подает детям дурной пример сумасшедших трат. Да она и не бизнесмен вовсе, как же она может воспитать предпринимателя? Мог бы папа, но ему некогда. Некоторые бедные богатые папы, поздно спохватившись, публично лишают ребенка наследства в надежде подтолкнуть его к самостоятельности и предприимчивости, но это лишь толкает детей в дурные компании.