15 декабря прошло полгода с тех пор, как не стало певицы Жанны Фриске. По закону, через шесть месяцев и один день родственники вступили в право наследования имущества артистки, а также понесли ответственность за траты денег, предоставленных Русфондом на лечение певицы. Однако наследники — отец Владимир Фриске и мать Ольга Копылова, а также законный представитель сына Жанны Платона Шепелева Дмитрий Шепелев — так и не смогли отчитаться о всех потраченных средствах, предоставив чеки лишь на сумму чуть более четырех миллионов рублей. Еще несколько дней ожидания не принесли результатов. В результате сегодня благотворительный фонд, котоырй собирал деньги для Жанны, направил родным официальное уведомление о необходимости отчитаться о расходовании пожертвований телезрителей и читателей фонда.
Русфонд просит наследников до 15 января 2016 года предоставить информацию и документы о расходовании денежных средств, которые были переведены на личный счет певицы по договору об оказании благотворительной помощи от 19 октября 2014 года.
«В соответствии с договором Русфонд перечислил на личный счет Жанны Фриске 25 011 790 рублей. По условиям договора отчеты о тратах на лечение из этой суммы Жанна обязалась передавать в Русфонд. Донастоящего времени фонд получил таких отчетов на 4 120 959 рублей», — пояснили в Русфонде. На сайте организации уже висит текст уведомления.
«Просим вас до 15 января 2016 года предоставить нам информацию и документы, подтверждаюшие расходование денежных средств на сумму 20 809 831 рублей…» — написано в документе, подписанном президентом фонда.
Как писал «Московский комсомолец», отец Жанны собирается отчитаться от потраченных деньгах. «Ой, как же все это уже надоело… Вся эта история с миллионами раздута. Что вы думаете, мы не лечили ребенка, что ли? Да мы полтора года боролись с болезнью как могли. Если надо будет, отчитаемся за все перед судом. Когда уже оставят нас в покое?» — заявил Владимир Фриске.
Кстати, семья Фриске и сама готовит сразу несколько судебных исков, касающихся внука Платона. Один из них имеет отношение к урегулированию порядка общения семьи покойной матери с мальчиком.
«Отец Платона Дмитрий Шепелев по-прежнему категорически препятствует общению сына с родителям и сестрой Жанны, — рассказал адвокат семьи Александр Карабанов „МК“. — Несмотря на то, что уже есть четкие предписание органов опеки и права моих подзащитных прописаны в семейном кодексе. Мы будем обращаться в суд».