— Надежда Георгиевна, прежде всего разрешите поздравить с приобретением нового статуса: вы теперь еще и почетный гражданин Кемеровской области. Почему именно Кемеровской?
— Я очень люблю Сибирь, приезжала туда неоднократно. И вот приехала по приглашению губернатора Амана Тулеева. Конечно, я предполагала, что мне могут что-нибудь подарить — все-таки близится торжественная дата. Сибири что свойственно? Меха, конечно. Ну, думала, будет красивая шаль, отделанная мехом. Зашли в кабинет, он задал вопросы, как я работаю в Думе, какие законопроекты продвигаю. Диалог был конструктивный. И вот он встает и говорит: «Надежда Георгиевна, решением депутатов нашего областного совета вам присваивается знак почетного жителя Кемеровской области. В любой момент вы можете приехать сюда, получить квартиру, не платить за коммунальные услуги и каждый месяц — 25 тысяч рублей к пенсии». Неплохо! Как мне надоест здесь эта чехарда, плюну на все и уеду туда. Уж организовать там что-то точно смогу. Вручают мне этот орден, я — в слезы. Не ожидала. Так что они меня первыми поздравили с моим юбилеем.
— Уже решили, как будете отмечать день рождения?
— Я не знаю, от меня коллектив все держит в тайне. Даже адреса не знаю, где будет все происходить. Единственное, что становится публичным — это мои новые фотографии. Фотограф Аслан Ахмадов сделал мне сумасшедшую фотосессию к юбилею, которая иллюстрирует мое состояние души. Глядя на эту женщину, которая смотрит на меня со снимков, я понимаю, что она — непростой орешек.
— Ваш внук Георгий появился на свет пять лет назад за несколько часов до вашего дня рождения. Наверное, приходится совмещать два праздника?
— Совмещаю — а куда деться? Вчера только виделась с внуками. Расцеловались. Внучка Верочка уже английские слова проговаривает. Дело в том, что нашей семье помогает няня-филиппинка. Она не говорит ни одного слова по-русски, но знает английский. И, честно говоря, мне это нравится. Во-первых, не болтает, ни о чем не спрашивает, во-вторых — идеально чистоплотная. В-третьих — ее не слышно и не видно. Верочка с ней — душа в душу.
— Балуете ребятишек?
— Если баловать — только вниманием. Георгий даже приготовил стихотворение ко дню рождения о том, что у бабушки он может все: и прыгать, и кувыркаться, и цветы кефиром поливать, а мама этого не разрешает.
— Говорят, таланты передаются через поколение. В кого растут внуки?
— Мы с Георгием одного знака зодиака: и по месяцу, и по году. Поэтому мне, например, сразу понятно, что он — человек творческий.
— А сын Даниил чем сейчас занимается? Насколько я знаю, он по образованию юрист…
— Занимается он бизнесом, связанным с недвижимостью. Еще он очень креативный человек — жилка творческая в нем есть. Поэтому, если у меня есть вопросы по поводу плакатов или еще чего-то, я к нему обращаюсь, и он может подсказать. Например: «Мама, это неправильно. Шрифт немодный. И так далее».
— Вы женщина, которая умудряется выполнять сразу множество функций. Вы и артистка, и телеведущая, и мама, и бабушка, и жена, и политик. Да еще и выглядите прекрасно. Как вам удается объять необъятное?
— У меня просто правильное распределение труда. Есть вещи главные, а есть — второстепенные. Главные я не пропущу. Такие как: зайти в театр, подписать документы, обязательно быть на заседании Думы, обязательно выйти на сцену. Что касается того, как я выгляжу… Я не спорю — слежу за собой. Хожу, например, к диетологу, делаю массажи, процедуры на тело, на лицо. Есть еще салон красоты, где следят за волосами. Хожу еще в одну студию, которая ухаживает за моими руками.
— Насколько часто вам приходится сталкиваться с таким понятием, как домашние хлопоты?
— Приходится. Я, например, приехала в деревню, встретила гостей, а после этого мыла полы, пылесосила, вытирала пыль, кинула постирать скатерти, салфетки. Точно так же и в квартире, хотя у меня есть домработница. Готовить я не люблю, но приходится, потому что придерживаюсь правильного питания.
— Надежда Георгиевна, насколько известно, в вашей семейной жизни все хорошо. Не поделитесь секретом семейного счастья?
— У меня был момент, когда я чувствовала себя так хреново, что не обошлось без слез. И Женька очень ласково меня поддерживал — где-то приобнял, погладил по плечу, какие-то слова сказал нужные, успокоил, помог восстановить равновесие. Этого стесняться нельзя. Когда у него какие-то вопросы — он всегда со мной советуется. В этом смысле мы помогаем друг другу. Мы уже двенадцатый год вместе. И нам кажется, что это началось вчера. Не знаю, но сложилось все как-то трепетно и трогательно. Он воспринимает меня такой, какая я есть. Знает, что могу притвориться на пять минут овцой, а потом взрыв — и все в клочья. Иногда бывают моменты, когда ко мне лучше не подходить и ни о чем не говорить. И Женя едет на дачу. А когда проходит пара дней, он звонит и как ни в чем не бывало спрашивает: «Как дела?» Никогда не скажет, что обиделся и тому подобное.
— Ну просто идеальный муж…
— Представьте себе… Сколько раз газеты пытались нас развести, очень агрессивно и скандально, — мы не реагировали. Наши отношения касаются только нас. Мы эти отношения выстроили. Он понимает, что я не гражданка с рынка, что у меня есть какие-то приоритеты. И иногда он в них не вписывается. И не потому, что он мне не нужен. Мы с ним бесконечно спорим, но тем не менее мы вместе. А еще я ему не могу соврать. Могу сказать, что мне не нравится, например. Но сказать, что ушла по делам, а сама к любовнику, не могу. А раньше могла. И легко причем. Даже не задумывалась. Любовь — это чувство, которое требует над собой работы. Не будь Евгения рядом, я была бы другим человеком. Смотрю в зеркало и понимаю, что мои цифры 65 не соответствуют внутреннему настрою и поведению. Ощущаю себя на сороковник, не больше.
— Вы не думали о том, чтобы официально оформить ваши отношения?
— Официальное замужество мне не нужно. Хотя были у нас на эту тему разговоры. Помню, я поймала на свадьбе Данилы и Тани букет. Все хохочут. Я прихожу домой, говорю Женьке, который уехал со свадьбы раньше: «Вставай! Ты посмотри, с чем я пришла! Букет невесты поймала!» Он мне: «И что?» Я ему: «Как что? Женись». И стала его пытать: где у нас будет свадьба? Даниле и Тане мы свадьбу сделали в «Метрополе» в русских традициях. Там были даже медведи на Красной площади. А он так сквозь сон ответил: «Наша свадьба будет в пельменной. Зато креативно, ни у кого такой не было». Я посмеялась тогда, с чувством юмора у него все хорошо.
— Поговаривают, у Евгения есть свой маленький свечной заводик…
— Смешно звучит, но это правда. И у него огромное количество заказов. Плюс он пишет музыку, у него есть клубные приглашения. А недавно написал мне песню «Я русская», о России. Это произведение я пела на серьезном государственном уровне. Владимир Владимирович мне аплодировал.