— Алена, этот год для вас юбилейный, но вы, в отличие от многих коллег, не спешите устраивать каких-то пышных торжеств по этому поводу. Даже концерт в честь дня рождения устроили в Испании. Многих интересует: почему?
— Для меня день рождения — это такой праздник, когда рядом мама, папа и близкие друзья. Собирать малознакомых людей вокруг себя и слушать, что они про тебя говорят, — это вообще не моя история. Лет за пять до события я начала думать, как бы мне избежать этого. В голове была масса идей. И каждый раз, когда я предлагала очередной вариант, муж говорил: «Ты что? Надо собраться и отметить!» Тогда я догадалась, что единственная возможность совместить полезное с приятным — это устроить концерт. Бог так распорядился, что я родилась в конце августа, и собрать людей в это время очень трудно. Сама я была в Испании, поэтому решила устроить концерт именно там. Меня очень порадовало, что приехали практически все мои друзья, знакомые, которых я хотела видеть. Самый большой подарок, наверное, сделал мне муж. Марбелья — город маленький. И вот все автобусы, рекламные щиты были обвешаны моими портретами. Даже на мусорках — мои афиши, что очень веселило дочь. Она говорила: «Ну вот, очередная „помойка“ — твоя!» Меня спрашивали: зачем столько рекламы? А я отвечала: ну ведь это мой день рождения! Пусть люди знают. В конце концов, раз в жизни себе человек может такое позволить! (Улыбается.) В итоге я устроила концерт, а затем — afterparty: дискотека на море, как я хотела. Безо всяких речей.
— Без подарков все равно не остались?
— Говорить о каких-то материальных вещах не хочется. Хотя не могу не отметить, что моя подруга Таня Иванова из группы «Комбинация» зачем-то потратилась и купила мне кольцо от Cartier. Я ее чуть не убила, когда узнала. Думала, какой-то олигарх подарил. И еще один подарок, который меня просто потряс, — композитор Андрей Косинский приехал ко мне на концерт и привез из Голландии двухтомник — партитуру всех песен The Beatles. Я такого никогда не видела. Этот подарок дорогого стоит.
— До вас, наверное, доходили слухи о том, что певица Алена Апина ушла со сцены, чтобы заняться преподаванием в школе. Как вы отнеслись к этим разговорам?
— У меня даже в голове это не укладывается. Мы взрослые люди, и у нас есть свободное время, которое мы можем потратить на то, что любим и знаем. Почему нет? У меня возникло желание говорить с детьми о музыке. Я на свой страх и риск пришла к директору школы и сказала: «Мне не нравится, что моя дочь приходит домой и говорит: фу, я ненавижу эту музыку! И пошла на эксперимент, стала преподавать. Я уже третий год в этой школе. Это обычная гимназия. В общем, мне интересно с детьми, а им — со мной. Но это занимает у меня только два часа в неделю. А в остальное время я снимаюсь и снимаю клипы, записываю песни, в том числе на разных языках: на русском, английском и даже испанском.
— Вы хорошо знаете иностранные языки?
— Нет, у меня в этой области не все хорошо. Во время записи были адские муки со специальным человеком, который поправлял все мои «русопяты». И, видимо, так хорошо исправил, что мне звонили из Эстонии с радиостанции, сказали, что моя песня на английском заняла там какое-то место в хит-параде. Причем некоторые думали, что это вообще песня Кайли Миноуг. Так что меня сравнивали с ней. Но я сейчас себе говорю, что должна победить эту заразу под названием английский язык.
— Говорят, человеку столько лет, на сколько он себя чувствует. Вы себя на сколько ощущаете?
— Меня особенно часто это спрашивали перед днем рождения. Я долго формулировала для себя хороший ответ, правдивый, и вывела совершенно идиотскую историю, что мне в душе 17−18 лет. И ничего нет в этом хорошего, потому что 17−18 лет — это из прошлого века. Это провинциальные саратовские годы. Они такие розовые, идеалистические и восторженные. Но я не могу ничего сделать: у меня сидит внутри это ощущение щенячьего, провинциального, девичьего оптимизма.
— При этом у вас репутация весьма рационального человека, который полностью контролирует свою жизнь и избегает безрассудных поступков…
— У меня было много безрассудных поступков: консерваторию бросила, из «Комбинации» ушла. Можно списочек составить. Но потом они оказывались правильными шагами.
— Вам, наверное, говорили, что внешне вы далеки от возраста, указанного в паспорте. Как это у вас получается?
— Спасибо маме с папой. Но все, что они дали, нужно холить и лелеять. К тому же профессия обязывает. Я бы с удовольствием встречалась вечерком с подружками за чашечкой чая с тортиком, ходила бы до утра тусоваться. Так нет же: я всех этих радостей лишена. Если я вижу в зеркале неправильное отражение — иду в спортзал или еще что-то придумываю, лишь бы только на коне и с шашкой наголо.
— Вы занимаетесь с дочерью и ее одноклассниками музыкой, но я знаю, что она делает успехи в спортивной карьере…
— Все, наверное, ожидают, что у артистов будут наделенные такими же способностями дети, а при этом все артисты мечтают об обратном. И у меня эта мечта осуществилась: Ксения абсолютно неартистический ребенок. У нее прекрасный голос, она худая, голубоглазая блондинка, но от слова «сцена» почему-то шарахается. Она хочет получить как минимум КМС по художественной гимнастике, четко идет к этой цели. В последнее время мне удалось ее убедить, что художественная гимнастика — конечно, прекрасно, но это не профессия. Ксения вроде прислушалась и уже заявила, что будет нейрохирургом головного мозга. Откуда это в семье поп-артистки и продюсера-ресторатора — я не понимаю.
— Вы занимаетесь музыкой уже больше двадцати лет. Есть ли у вас ощущение, что вы уже реализовались в этой сфере, или по-прежнему видите новые музыкальные горизонты?
— Как-то на уроке в школе я поставила детям первую часть Пятой симфонии Бетховена и попросила написать, о чем эта музыка. И один мальчик написал то, что не каждый музыковед сможет сформулировать. По его ощущениям, слушая эту музыку, человек будто заходит в дом, видит там множество дверей, начинает их открывать, а за каждой дверью другая, и так до бесконечности. Наверное, это самое верное определение самой сути музыки. Тебя постоянно ждут открытия, и я все еще хочу их делать. Так что будем открывать двери.