Пирсу Броснану 61 год, но это не мешает ему производить на женщин неотразимое впечатление. Он ироничен, галантен и не скрывает своей любви к русским женщинам. В новом фильме «Человек ноября» он сыграл агента ЦРУ, а вместе с ним в кадре появится Ольга Куриленко. Примечательно, что Ольга снималась в одном из фильмов бондианы, но уже вместе с Дэниелом Крейгом.
— Главную женскую роль в «Человеке ноября» исполнила Ольга Куриленко, игравшая в фильме «Квант милосердия». Это своеобразная месть Дэниелу Крейгу за то, что он занял место Бонда?
Ну нет, конечно. (Смеется.) Мы искали хорошую актрису и нашли Ольгу — красивую, молодую, талантливую женщину, карьера которой стремительно развивается. К тому же она отлично смотрится в боевиках. Эту роль мы специально написали под нее. А то, что она играла в бондиане, просто совпадение.
— Вы до сих пор скучаете по Джеймсу Бонду?
— Нет, я не скучаю по Джеймсу Бонду. Бондиана закончилась для меня после четырех фильмов. Но желание и потенциал сыграть экшн-героя остались. Я уже десять лет не спасал мир.
— Ваш старший сын Шон уже стал актером. Младшие готовы пойти по вашим стопам?
— О, да они все уже там, в кинобизнесе. Младший Пэрис, ему 13, снимает на видео все подряд. 17-летний Дилан пишет, адаптирует рассказы под сценарии. Пробует себя в режиссуре. Старший Шон стал актером. Но я и не ожидал от них, что они станут бухгалтерами или дантистами. Все они будут заниматься кино. И у всех них есть талант. Это семейный бизнес. (Улыбается.)
— Советы им даете?
— Ну какие советы? Я говорю им, что нужно много работать. Учиться. Читать. И окружать себя хорошими людьми. В общем, те же слова, что говорят все родители своим детям.
— Вы так часто спасали мир в кино. А в жизни готовы?
— (Смеется.) Я просто актер. И у меня нет желания спасать мир. Хотя что это я говорю? Конечно, я готов! Присылайте вертолет.
— В новом фильме ваш герой Деверо ведет себя с женщинами очень сдержанно. Не то что ваши персонажи в других лентах. Вы пресытились женским полом?
— Я? Нет! Я люблю женщин! (Смеется.) А о Питере Деверо написано тринадцать книг. Так что, я думаю, нам будет где развернуться, у него еще появятся женщины. (Смеется.) В этом фильме девушки у него действительно не на первом плане. Ему гораздо важнее его дочь. А также его собственное чувство чести и моральные принципы. Мне казалось интересным это показать.
— И в бондиане, и здесь ваших героев связывают с русскими непростые отношения. Почему именно с русскими?
— Даже не знаю. Почему-то многие сценаристы любят обращаться в той или иной степени к теме «холодной войны». Но, мне кажется, сейчас эта тема не несет никакой политической подоплеки. Просто это стало хорошей отправной точкой для развития сюжета. Россия, Америка, столкновение держав, это же драма, это же накал страстей! (Улыбается.)
— Вам пришлось как-то специально готовиться к роли в этом фильме, тренироваться? Или, что называется, руки помнят?
— Помнят, помнят. (Улыбается.) За свою жизнь я много тренировался с разными военными, специалистами по оружию, инструкторами по экстремальному вождению, по контактной борьбе. Со многими мы стали добрыми приятелями. И когда настало время съемок, я просто снова обратился к ним, чтобы освежить некоторые вещи в памяти. К тому же рядом всегда был мой дублер Марк Моттер — мой давний друг, с которым мы работали вместе еще в бондиане.
— Многие ваши коллеги стараются избежать имиджа актера одной роли. Но за вами все-таки прочно закрепился образ Джеймса Бонда. Вас это не расстраивает?
— Вообще-то у меня было много разных ролей и разных фильмов. «Афера Томаса Крауна», «Матадор», «Мамма Миа». А недавно я даже сыграл короля Людовика XIV. Но роль Джеймса Бонда — это огромный подарок, который преподнесла мне жизнь. И который до сих пор приносит мне свои плоды. Бонд позволяет мне сниматься во всех этих фильмах. Благодаря ему я создал свою собственную продюсерскую компанию. Джеймс Бонд сделал мое имя всемирно известным. А это значит, что я все еще остаюсь важной фигурой в кинобизнесе, что у меня есть работа в конце концов. Так что играть шпионов — моя фишка. (Смеется.)