— Николай, как вы отдохнули?
— Спасибо, отлично! Если честно, я так мечтал об отпуске, а на сон было так мало времени, что он мне даже снился недолгими декабрьскими ночами (смеется).
— Зато потом вы позволили себе роскошный отдых — почти месяц. Где вы побывали?
— Был на острове Сен-Барт на Карибах. Честно говоря, давно планировал такой длительный отдых. Несколько лет подряд ещё с осени начинал пугать свою команду, мол, вот уеду от вас на целый месяц. И каждый раз первые две январских недели отдыхал, а потом опять мчался в Москву. Но в этот раз у меня получилось. Скажу вам, месяц — это так здорово, что даже немножко многовато.
— Чем запомнился отпуск, что-то новое для себя открыли?
— Да, сделал открытие, что, купаясь в океане, хорошо бы внимательнее смотреть по сторонам. Увидев неподалёку акулу, выяснил, что плавать я умею, оказывается, с космической скоростью. Всё обошлось, но впечатлений уйма.
— Сувениры-подарки привезли?
— Себе купил пейзаж, написанный местным художником. Всегда привожу подарки родителям. Не люблю распространяться об этом подробно, скажу лишь, что для меня огромное удовольствие выбирать подарки для любимых людей. Наверное, даже большее, чем их получать.
— А для поклонников подарком стал новый клип «Вишневая любовь». Николай, как вам новый образ?
— Неожиданно. Но мне понравилось. Очень талантливая команда работала, получилось, как мне кажется, ностальгически стильно. И с авторами мне невероятно повезло. Игорь Крутой сыграл важную роль в моей творческой биографии. Он написал мой первый хит. И песня «Шарманка» до сих пор ассоциируется именно со мной. С ней, кстати, связана очень интересная история. Меня по телевизору увидела мама Игоря Крутого. И она сказала Игорю: «Посмотри, какой мальчик хороший. Напиши ему песню красивую. Если ты не напишешь ему песню, ты мне не сын» (улыбается). И Крутой написал мне «Шарманку». Потом мы очень подружились. Он автор песен «Любовь не знает слова нет» и «Все цветы». Я считаю его уникальным мелодистом! А стихи к новой песне «Вишневая любовь» написал поэт Михаил Гуцериев. Я как музыкант могу сказать, что стихи Михаила Гуцериева обладают высокой музыкальностью. Они очень хорошо ложатся на музыку. В них настолько глубокий смысл, который может исходить только от пера человека, прошедшего определенный жизненный путь.
— Кому пришла идея сделать вам прическу с длинными волосами?
— Стилисту клипа Алишеру. Ну, не зря же он любимец Аллы Пугачевой, у нее отличное чутье на профессионалов. Это парик из натуральных волос, который очень тщательно выверяли по цвету и по длине. Такая длина для меня непривычна, но попробовать новый образ всегда интересно.
— С такой прической вы сильно напоминаете парней из 70-х или Волка из «Ну, погоди!», еще «клешей» не хватает… А вы как считаете?
— Надо же, какое у вас яркое воображение (улыбается). Считаю, что скорее первое, чем второе.
— В вашей школе ходили такие длинноволосые старшеклассники?
— Школа 1113, в которой я учился в Москве, вообще в те времена была, как говорится, впереди планеты всей. Учились дети творческие, неординарные, ещё какие бунтари! Одевались и прически носили соответствующие. Вообще, тот возраст — вызов всей окружающей действительности.
— У вас когда-нибудь были такие длинные волосы?
— Самая большая длина, которая была, все равно короче той, что в клипе. Периодически любой артист ударяется в поиск. Я и отращивал волосы и совсем коротко стригся.
— А такая вишневая любовь, как в вашей песне, была?
— «Я люблю, когда есть ты и рядом я. Без тебя я не могу прожить и дня…» Да, была такая любовь. Но не сложилось, к сожалению. Верю, что со мной это чудо случится еще раз. Сейчас я как раз в поиске.
— Многие считают, что на такие чувства люди способны только в юношеские годы. Вы согласны?
— Не согласен. Считаю, что у каждого своя судьба. Кому-то повезло уже в ранней юности, а к кому-то столь сильное чувство приходит уже в период зрелости.
— Когда снимали видео вы использовали образы из известных советских кинофильмов, таких как «Еще раз про любовь»…
— …и «Три тополя на Плющихе». Бесспорные шедевры. Это новый виток в творчестве, у меня ещё не было клипа в стиле ретро, вся его атмосфера пропитана тем временем. Стилистика видео очень тонко разработана, от рубашки до интерьера. И я, надеюсь, благодаря этому получится единая картина, которая создаст некоторую ностальгию по тому времени. Бывает такое настроение, когда хочется побыть дома, сидеть на диване и смотреть старые фильмы. Я думаю, это состояние знакомо практически каждому человеку.
— Почти десять лет назад режиссер Олег Гусев снял для вас видео, в котором вы впервые сменили фрак оперного артиста на рваные джинсы. Вспоминали об этом во время нынешней смены имиджа?
— С Олегом Гусевым я еще в 2004 снимал клип в Петербурге. Это один из лучших наших режиссеров, человек, снявший мне тогда клип за один день без сучка без задоринки, без единой остановки. И сейчас на съемках была та же картина. У него, конечно, дар убеждения. Помню, как он тогда пустил в ход всё своё красноречие, чтобы убедить артиста, образ которого — фраки и расшитые стразами пиджаки, надеть мятую льняную рубаху и разодранные чуть ли ни в клочья джинсы. Мои поклонницы тогда были в шоке. Нужно сказать, что, благодаря Гусеву, с тех времён джинсы заняли почётное место в моём гардеробе. Мы с ним от души веселились на съёмках по поводу того, что не прошло и десяти лет, как он уже снимает мне ретро-клип. Как сказал Олег: «Семимильными шагами идём, товарищи!» (Смеется.)
— Николая, образ в новом клипе — это ответ Сергею Звереву, который злился на вас в конце года, что вы его копируете?
— Да бросьте, на кого может всерьез злиться Зверев?! Он добрейший человек. Но подразнить журналистов он большой мастер.