О семье, детстве. Моя мама родилась в Ейске Краснодарского края, земле кубанских казаков. Мой отец родился в Орджоникидзе (ныне Владикавказ), где служил его отец. А папина мама родом из Ростова-на-Дону. Так что во мне смешалась кровь кубанских и донских казаков. Семья мамы переехала в Оржоникидзе, где в Суворовском училище служил мой дедушка. Там в одной школе и учились мои мама и папа. Поженились еще совсем молодыми. Мой отец поступил учиться на мехмат МГУ, а годом позже моя мама тоже переехала в Москву и поступила в Московский педагогический институт им. Ленина на романо-германский факультет. Я родилась в Москве.
Мои самые яркие впечатления связаны с Кавказом, г. Орджоникидзе, где я проводила многие летние каникулы с моими бабушкой и дедушкой. Для меня это яркие и счастливые воспоминания детства. Как я уже сказала, мой дедушка — офицер, служил в Суворовском училище. Бабушка с дедушкой жили в военном городке. Дедушка увлекался садоводством и очень любил горы, природу. Мне он тоже привил любовь к горам. А где как не на Кавказе можно увидеть одни из самых красивых и завораживающих горных пейзажей. Дед меня брал в походы в горы, учил разбираться в травах, собирать ягоды и грибы. Мы побывали во многих красивых местах и ущельях. Бабушка тоже ездила с нами, но, в основном, она ждала, когда мы нагуляемся и придем голодные на готовый пикник. Мой дедушка, как настоящий военный, закалял меня и учил выдержке. Он всегда говорил мне, что физическая нагрузка очень важна в жизни. Если силы иссякли, то всегда надо помнить, что придет второе дыхание. Я запомнила эти слова на всю жизнь.
Образование получала за границей. В Великобританию я поехала учиться по выбору моих родителей. На выбор места обучения во многом повлиял Егор Кончаловский. Он сам получил образование в Великобритании и в подробностях поделился своим опытом с моей семьей. Так я поехала учиться в интернациональный колледж в Оксфорде, который рекомендовал Егор и который он сам окончил. На меня опыт переезда в другую страну, новая культура, язык, окружение, независимость и свобода очень повлияли. Вначале было очень непросто. Мой английский был недостаточно хорош. Я пошла на занятия практически на второй день после приезда и сразу поняла, что знаний языка не хватает. Через несколько месяцев адаптации я заговорила на английском языке относительно свободно. Для меня было логично продолжать обучение в Англии после двух лет учебы в Оксфорде. После поиска себя в различных областях, я поступила в Лондонскую академию драматических искусств. Образование в Англии очень практичное и компактное. Англичане, как правило, очень толерантны и обходительны, что облегчает обучение. Я училась актерскому мастерству в двух академиях — старейшей Лондонской драматической академии (LAMDA) и Академии Веббер Даглас. Я точно решила, что хочу продолжать изучать актерское мастерство. Как говорят англичане, «поймала актерский вирус».
Иностранцам сложнее. Чтобы поступить на трехлетний курс актерского мастерства в одну из ведущих академий в Лондоне, мне пришлось серьезно готовиться. Отбор в подобные академии очень большой, несколько тысяч человек на 30 мест. Я понимала, что, будучи иностранкой, поступить в подобные заведения еще сложнее, потому что требуется отличное знание языка, особенно когда ты готовишь монолог из Шекспира. Я поняла, что без помощи мне не обойтись: два репетитора готовили меня к поступлению. Сложно передать словами то счастье, которое я ощутила, когда узнала, что поступила в Веббер Даглас. Ведь это было настоящим испытанием. Тем не менее, я наслаждалась каждой минутой, проведенной там. Набор занятий был классическим для драматического образования — актерское мастерство, движение, речь, танцы, сценический бой, йога, пение,
Когда я получила свою первую большую роль в российском сериале «Под небом Вероны» (2004), мне было интересно узнать, будет ли моя игра отличаться от игры российских и израильских актеров. Я не могу сказать, что были какие-то сильные отличия или что кто-то из актеров заметил, что я играю по-другому. Мне кажется, что независимо от того, в какой стране ты получил образование, классическое актерское образование построено на универсальных системах Станиславского, Михаила Чехова, Сенфорда Майзнера, Стеллы Адлер, Ли Страсберга и других мастеров.
Самая ценная роль. Пожалуй, больше всего я ценю свою роль в сериале «Под небом Вероны» режиссера
Для меня театр — это место, где можно продемонстрировать свое актерское мастерство и талант. Театр — это тест для любого актера. Благодаря театру,
Как удается совместить искусство и личную жизнь. Пока, к счастью, удавалось совмещать работу и личную жизнь. Мой муж относится с пониманием к моей деятельности и старается меня поддерживать, как может.
Идеал мужчины. Мой идеал мужчины изменился за последние несколько лет. То, что было важно несколько лет назад, уже не так важно сегодня. На сегодняшний день мой идеал — это уверенный в себе мужчина, который знает, чего он хочет и к чему стремится. Это мужчина, который любит семью, любит детей. Мужчина, который готов отдавать, а не только брать, щедрый и заботливый. Мужчина с чувством юмора, умеющий легко относиться к жизненным ситуациям и разрешать проблемы. А еще мне нравится, когда мужчина может быть романтичным и спонтанным. С таким мужчиной никогда не будет скучно.
Как Вы «подбираете» себе друзей. Не могу сказать, что я «подбираю» себе друзей. Для меня время служит индикатором настоящей дружбы. Те друзья, которые остаются в моей жизни годы спустя, и есть мои истинные друзья. Таких немного, но я знаю, что всегда могу обратиться к ним с просьбой или за советом. Я ценю в друзьях умение слушать, обоюдное доверие и понимание.
Над чем сейчас работаете. Недавно я снялась в выпускной режиссерской работе у Анастасии Березовской, дочери Бориса Березовского. Сценарий Настя написала сама, базируя его на событиях в семье после смерти отца и разделе его имущества в том числе. Это сильно повлияло на и без того непростые отношения между семьями Березовского. Несмотря на то, что все эти события произошли совсем недавно, Настя решилась снять такой фильм. Хронология и имена героев были изменены. Мы снимали в особняке в Аскоте, где Бориса Абрамовича не стало. Честно говоря, в начале съемок ощущение было немного странным, даже слегка не по себе. Но видя уверенность и решительность Насти, я тоже быстро переключилась и увлеклась работой. Недавно я встречалась с одним из режиссеров компании, снимающей документальные фильмы. Он занимается подготовкой к съемкам документального фильма для канала Discovery на тему трагедии гибели туристов на перевале Дятлова в горах на Урале в 1959 году. Я пробовалась на роль русской журналистки, работающей в Лондоне, которая решается собрать съемочную группу и, проделав путь Дятловцев, провести ряд интервью и исследований в попытке разрешить эту загадку. Меня предупредили, что съемки будут проходить в горах зимой, при очень низких температурах. Мы должны будем пройти специальную подготовку. Для меня такие съемки — это новый опыт и своего рода испытание. Еще я работаю над идеей продюсирования театральной пьесы, в которой мне очень нравится главная женская роль, и я сама хотела бы ее сыграть.
Съемки в рекламе. Все зависит от рекламы. Я снималась в рекламах с интересными сценариями и талантливыми съемочными группами. Это все равно, что сниматься в короткометражном фильме. Например, я снималась в рекламе туризма в Ирландии. Реклама снималась как документальный фильм. Я также снималась и в коммерческих рекламах с менее интересными сценариями. В этом случае для меня это обычный заработок. Некоторые считают, что съемки в рекламе принижают актеров. Я с этим не согласна. В конце концов, это тоже работа, как съемки в кино или работа в театре. Между прочим, получить роль в рекламе бывает очень непросто. Когда вкладывается столько денег в несколько секунд рекламного материала, то клиенты очень придирчиво отбирают лица, которые будут рекламировать тот или иной продукт. Так что конкуренция в такой работе немаленькая.
Режиссеры разных странработают по-разному. Сложно четко разделить стиль работы режиссеров по странам. Могу сказать, что у каждого режиссера свой индивидуальный подход. Кто-то предпочитает прорабатывать детально текст и анализировать каждый элемент, от прически до костюма, другие дают свободу актерам и не контролируют их в выборе образа и характера их героя. Например, французский режиссер Седрик Клапиш, у которого я снималась в фильме «Матрешки», во время съемок был очень расслаблен, шутил и не давил на актеров. Он давал им возможность самим интуитивно найти и прочувствовать образ своих героев. По такому же принципу работал режиссер Алексей Мурадов на съемках картины «Ночные сестры». Он был открыт для актеров, их предложений и поправок. Американский режиссер и один из моих любимых актеров Кевин Спейси просто сам демонстрировал актерам то, что он от них хотел добиться, во время репетиций пьесы «Клоака» в театре Олд Вик. Ему, будучи актером, так было проще донести до нас свое видение героев в роли режиссера.
Почему Вы стали именно актрисой. Я стала актрисой почти случайно. Хотя, наверно, ничего случайного в жизни не бывает. Может, это — судьба. Могу сказать точно, что в детстве я не мечтала быть актрисой. В драмкружках не участвовала и в школьном театре не играла. Честно говоря, даже и мысли такой не было. Я единственный в семье ребенок и была достаточно зажата и стеснительна. Любила больше слушать, чем говорить. Случай мне представился, когда я приехала на летние каникулы в Москву. Хороший друг моей семьи, известная актриса и режиссер Людмила Гладунко пригласила меня попробовать себя в эпизодической роли в своем сериале «Не покидай меня, любовь…». Я согласилась, но предупредила Любовь Михайловну, что у меня не было никакого актерского опыта. Это ее совсем не смутило. Она сразу же любезно предложила мне несколько частных уроков по актерскому мастерству, на что я с радостью согласилась. За несколько уроков мы буквально прошли самые азы работы с текстом и ролью. Потом я снялась в сериале рядом с такими актерами как Валерий Александрович Баринов и Лариса Андреевна Гузеева. После чего я уже не могла для себя представить какое-либо другое занятие. Это действительно большое счастье — заниматься любимым делом.