— Михаил, и как часто вы горите на работе?
— Раньше приходилось гореть только в переносном смысле. Теперь, как видите, горю еще и в прямом!
— Наверное, теперь и в райдер включите пункт об огнетушителе?
— Интересная мысль! Обдумаю вашу идею!
— На самом деле это со стороны кажется легко. А у вас не было ощущения паники или животного страха, когда ваш герой в костюме панды загорелся?
— Удивительно, но во время подготовки к съемкам страха не ощущал. Страшно стало, когда зажгли огонь. Но назад пути уже не было. В общем-то я сам на это подписался.
— Как это все происходит технически?
— Костюм, в котором я работал, обрызгали воспламеняющейся жидкостью и по команде «Мотор!» подожгли. Все мы прекрасно знаем из детства, что лучше всего горят синтетические материалы и волосы. Действовать нужно было с точностью до секунды. Любое промедление могло закончиться печально. Еще немного — и огонь бы перекинулся на руку. Мне нужно было упасть на землю и потушить пламя. К счастью, обошлось без травм и ожогов.
— Почему вы снимали этот эпизод без каскадера?
— Дело в том, что в этой сцене предусмотрено очень много крупных планов, и по сценарию мой герой Миша бегает в горящей шкуре, сняв голову панды. Мы долго думали с Кареном, как лучше поступить в этой ситуации. И в итоге приняли решение, что сниматься должен я сам.
— Известно, что вы озвучивали обаятельного воина дракона Панду По, и теперь вновь это животное. Оно вас преследует?
— Очень популярный вопрос в последнее время! Вы знаете, что панда — очень редкое животное. Панда занесен в Красную книгу. В мире насчитывается всего около 1600 особей. Я решил стать 1601-м, чтобы и в Москве был достойный представитель этого редкого вида.
— Сейчас хоть и дождливая, но еще теплая погода. Наверное, сутки проходить в костюме панды было тяжело?
— Весит мой костюм 7−8 килограммов, поэтому каждое действие приходится выполнять с удвоенной силой. А по сценарию мне приходится не только гореть, но и бегать по крышам, и лазить по пожарным лестницам, и даже летать…
— Теперь, наверное, понимаете людей, которые работают как «фото с обезьянкой»?
— Оставаться в этом костюме незаметным и правда сложно. Особенно повышенным вниманием я пользовался во время съемок сцен в аэропорту и на вокзале.
— Комедия «Подарок» — это история дружбы восьмилетнего Артема с тридцатилетним безработным, ненавидящим детей, Мишей. Даже это короткое описание сюжета сразу наталкивает на мысль о картине «Игрушка» с Ришаром…
— Поначалу «Подарок» напомнил мне старую комедию с Пьером Ришаром, в которой главного героя преподносят в качестве презента малолетнему сыну миллионера. Параллель провести можно, но наша история ни в коем случае не ремейк. У нас оригинальный сценарий. Мы целый год его дорабатывали и до сих пор что-то дописываем по ходу съемок.
— Вы отец двух маленьких девочек. Это помогает или, наоборот, мешает на съемках с девятилетним ребенком?
— Я люблю детей. К счастью, умею находить общий язык и с девочками, и с пацанами. Артем очень организованный, дисциплинированный и серьезный для своих лет парень. При этом обладает хорошим чувством юмора. Работать с ним приятно.
— Ваши герои ищут подарок. А в вашей жизни были такие подарки судьбы?
— Самый главный подарок в жизни мне преподнесла моя супруга Вика — она родила мне двух очаровательных дочек.