— Песня «Только без паники» никак не связана с моей личной жизнью, — говорит Ирина. — Эта история для тех людей, которые находятся в поиске своего единственного любимого человека. К счастью, ко мне это уже не относится. (Смеется.)
— О чем будет клип?
— Это графически-театральная постановка с танцами. Стилистически акцент сделан на эстетику советской рекламы, потому что песня далеко не современна по аранжировке и обладает ретрозвучанием. Вот мы с режиссером Сергеем Ткаченко и решили ее обыграть таким образом. Снимали в Киеве, среди декораций. Работали 22 часа.
— Это ваша первая длительная разлука с трехмесячным Матвеем?
— (Смеется.) Я давала последний концерт 26 декабря, 6-го числа у меня родился прекрасный сын, а 20 января я уже стояла на сцене. У меня не получилось декрета.
— Героиня!
— Я не героиня. Просто я достаточно энергична, и не в моем стиле сидеть дома. Меня не вытягивали силком, это был естественный процесс. Мне очень тяжело оставаться на месте, так как я привыкла к кочевому образу жизни и быту. И я жду, когда мой малыш подрастет и начнет вместе со мной кочевать. (Смеется.)
— Сейчас сильно по нему скучаете?
— Скучаю очень сильно. Но меня успокаивает то, что, как только он начнет более-менее держаться на ногах, будет гораздо больше времени проводить со мной в поездках. Сейчас — такой коротенький промежуток времени, когда мы не вместе. Он пока много спит. Но время пролетит быстро, сын растет не по дням, а по часам.
— Как вы так быстро похудели после родов?
— Я в беременность так много ела, а после родов у меня вообще отпала потребность в еде. Я не ограничивала себя, не мучила диетами, мне просто не хотелось есть. И я сбросила очень много: за два месяца похудела на 19 килограммов.
— Некоторые всю жизнь борются с таким весом.
— Ну, вы не забывайте еще прибавить сюда вес ребенка и мою худобу до беременности. Ведь как вес рассчитывается? Минус сто от роста. И если у меня рост 175 см, то я должна весить 75 кг. Это очень много по меркам современной эстрады! А вот с медицинской точки зрения 68—70 кг — норма, с которой организм будет нормально функционировать. Вот и выходит, что благодаря современной моде большинство молодых людей страдают от недобора веса. И когда такая девушка беременеет, то ее организм сначала добирает нормальный, природный вес. Поэтому часто люди худые за беременность поправляются на большее количество килограммов, чем люди в нормальном весе.
— А силы у вас были? Все-таки усталость, недосып, та же послеродовая депрессия.
— Так получилось, что мне не хватило времени на депрессии, о которых так много пишут и говорят. Все произошло естественно. Мне позвонили: «Можешь?» — «Да, могу». Концерт проходил в Москве, поэтому первое выступление мне достаточно просто далось.
— Говорят, что главное — пережить первые три месяца после родов, а потом становится гораздо проще. Вы с этим согласны?
— У каждого ребенка все по-своему. Мой мальчик очень терпеливый и спокойный. Он не кричит, когда ему делают уколы или берут кровь из пальца. Он разговаривает с врачами! Представляете, в полтора месяца ему врач то ли кровь брала, то ли укол делала — не помню точно, он посмотрел на нее и возмущенно сказал: «Алё!» До трех месяцев деток колики в животике мучают, а потом у них начинают резаться зубки. И это тоже достаточно тяжелый момент, который может длиться очень долго. Когда вылезет этот первый зубик? У кого-то рано — в 4 месяца, а у кого-то ближе к году. И вот у нас начался тот период, когда чешется челюсть, текут слюнки, мы все хотим укусить, схватить. Но, несмотря на это, Матвейчик очень легкий ребенок в плане общения. Ночью спит, меня не мучает.
— Многие молодые мамы жалуются на постоянный день сурка, когда изо дня в день повторяется все одно и то же.
— У меня все хорошо в этом плане. Я как-то умудряюсь высыпаться. На рождение приехали дедушка с бабушкой, очень нам помогли и давали мне поспать. А на данный момент: ночные и утренние часы дежурю я, а потом просыпается папа ребенка, забирает у меня сына, и я сплю где-то до часу дня. Сейчас я больше сова, а папе нравится быть жаворонком. Поэтому так и распределили дежурство.
— Лето — горячая пора для артиста. Матвей все это время проведет в Москве?
— Думаю, что мы будем ездить этим летом за город. А вот куда-то в отпуск Матвейчик пока не полетит. Я считаю, что для детей это не совсем полезно. У них более чувствительный вестибулярный аппарат, им сильнее закладывает уши, они всегда кричат в самолетах — это мои личные наблюдения. А вот в московские путешествия, думаю, сын будет ездить вместе со мной.