Актрису Ольгу Дибцеву, уроженку Санкт-Петербурга, многие считают очень везучей девушкой. Несмотря на молодой возраст, за три года она умудрилась сняться более чем в 30 фильмах и сериалах, таких как «Метод Лавровой», «Дело следователя Никитина», «Бой с тенью» и др. Cейчас, по словам артистки, ей приходится даже отказываться от ролей, так как она физически не успевает принимать участие в проектах, которые ей предлагают. Тем не менее на ремонт в своей квартире время все-таки нашлось. Мы побывали у Ольги в гостях и оценил, как можно устроить быт на скорую руку.
Больше всего места на кухне у Ольги занимает минеральная вода. «Это чтобы десять раз не ходить в магазин и не тащить на хрупких женских плечах эту воду, я заказала в Интернете, — поясняет ситуацию хозяйка. — Мне вообще все привозят: и еду, и питье. Я активный пользователь доставок всего, что только можно. Хотя я очень люблю готовить, но это не вписывается в мой ритм жизни. Когда я готовлю, то залипаю на весь день. Если это борщ, то я с утра до поздней ночи его готовлю, потом в квартире все в свекле и капусте.
— Кстати, о квартире. Слышала, ремонт у вас только что сделан…
— И даже не доделан. Это было спонтанное решение. Мне захотелось чего-то нового, и я, как в передаче «Школа ремонта», уехала отдыхать в Италию, пустив сюда рабочих, которые делали всё без меня и моего ведома. То есть я уехала из одной квартиры, а через две недели приехала в совершенно другую. Ну, здесь всё по минимуму. Дизайнером выступала я сама, делала это в первый раз, хотя когда-то училась. Правда, училась я графическому дизайну, интерьерным никогда не занималась, и у меня не было даже четкого представления, что это будет. Просто бегала в магазине из одного зала в другой. Это был жуткий стресс. Я понимала, что мне улетать через три дня, а я еще не купила обои, ламинат. Я снимала все на телефон, отсылала рабочим. В общем, было весело. Сейчас закончить ремонт руки не доходят. Когда я повесила «временные» шторы, то поняла, что никогда нельзя делать ничего временного, потому что эти шторы уже висят с апреля.
— А винтажные королевские стулья, которые стоят в вашей спальне, вы не со съемочной площадки вынесли?
— Нет. (Смеется.) Это я привезла из Италии. Там есть такие замечательные магазины, которые работают наподобие наших блошиных рынков и продают старую мебель. А у итальянцев очень интересная мебель. Потом эти стулья везли еще несколько месяцев, они стояли на таможне…
— У вас кроме спальни огромная пустая комната, в которой два больших шкафа по обеим сторонам. Зачем столько?
— Просто я шопоголик. Для меня это терапия. Если мне понравилось какое-то платье и я его не купила, то оно будет приходить ко мне во сне. (Смеется.) Раньше, когда не было шкафов, в комнате была просто наваленная куча всего. Конечно, что-то еще появится в этой комнате, кроме шкафов, но идея должна мне прийти в голову.
— Ремонт, конечно, это замечательно, но хотелось бы поговорить о делах творческих. Над какими проектами сейчас работаете?
— Я сейчас снимаюсь в новом сериале, не могу пока сказать его название. Очень классная роль, написана прямо с меня и для меня. Конечно, немножко тяжело, потому что в этом проекте собрались все абсолютные перфекционисты. И мы делаем по 20 дублей одного и того же, чтобы это было смешно и одновременно живо. Я иногда вот такая выхожу оттуда (Ольга делает уставшее лицо. — Ред.), но при этом счастливая. Моя героиня очень импульсивная, веселая, открытая девушка, которая ничего не боится. Она готова ко всем приключениям, которые только возможны, и совершенно не знает страха. Но не в том смысле, что она дура, а просто живет с ощущением — все будет хорошо. Совершенно не переживает, кто что подумает о ней. Хотя меня, естественно, это волнует. Если человек воспитан и у него есть какая-то моральная основа, он не выйдет за рамки дозволенного. Но все же я хочу избавиться от страха перед завтрашним днем.
— Почему у вас, достаточно известной актрисы, возникают подобные мысли?
— Сегодня меня снимают, но я не могу сказать, что буду делать завтра. Может, мне скажут: ты нам больше не нужна. У нас такая профессия, ты все время должен кому-то что-то доказывать. Каждый раз ты проходишь экзамен: каждую пробу, каждый кастинг доказываешь, что можешь. В общем, у этой профессии есть как плюсы, так и минусы.
— Как вы отреагировали, когда вам отрезали шикарные волосы для съемок в сериале «Дело следователя Никитина»?
— Я тогда даже не понимала, что происходит. У нас был замечательный художник по гриму Катя Иванова, и она просто заставила меня остричь волосы, чтобы уйти от образа красотки. Меня в этом фильме даже не узнавали, но я благодарна Валерию Ивановичу Ускову, что он не побоялся увидеть меня в роли такой скромной, милой девушки.
— Сыграть жену поэта, реального человека, наверное, не так легко?
— Нелегко. Моя героиня — жена советского поэта Николая Дементьева Надежда Надеждина. Она писала стихи, работала в «Пионерской правде». И когда вышел сериал, меня нашли ее родственники, поблагодарили за игру. В процессе работы над ролью я свою героиню душой почувствовала. Это было очень волнительно, очень интересно, очень важно, я осознавала, какую беру на себя ответственность. Вообще получилась немножко мистическая история. Это для меня самое любимое время — 30-е годы. Я уже в детстве читала «Архипелаг ГУЛАГ», «Колымские рассказы». Меня настолько интересовало и трогало происходящее тогда в России, что я стала многое изучать. И эта роль пришла ко мне именно из времени, которое я люблю. Мы ходили вместе с режиссером в библиотеку, изучали материалы про нее, искали ее стихи, воспоминания ее мужа, чтобы почувствовать, как это было.
— В сериале «Метод Лавровой», где вы играете курсанта милицейского вуза, вы с другими героями напоминаете сплоченную команду учителей и студентов. А в жизни удалось подружиться?
— Конечно! Когда снова встретились на съемках второй части, чуть слезами не облились от счастья. Мы же проводили вместе практически 24 часа в сутки. Кстати, вторая часть снята совершенно по-другому. Мы, курсанты, уже все выросли. Наша любимая Света Ходченкова тоже старалась что-то новое привнести. Это, кстати, один из самых дорогих мне проектов. У нас получилась одна тусовка, команда. Сколько мы провели времени в этих холодных автобусах, когда снимали на натуре! Просто смертоубийство было. Потом все болели и ходили с заложенными носами. Слава богу, что была переозвучка, но все равно видно, что в кадре у всех глаза красные. (Смеется.)
— А как было играть со Светланой Ходченковой? Светские сплетники утверждают, что ее звездный статус добавляет сложностей в общении…
— Она действительно статная женщина, и, может быть, поэтому кому-то так кажется. А Света на самом деле прекрасный, мягчайший и добрейший человек, очень открытый, чистый. У нее звездной болезни нет даже близко. Она как-то, свернувшись, спала на стуле, потому что негде было даже прилечь.
— В этом сериале вы играете будущего работника полиции. Вы как-то специально готовились для этой роли?
— У нас были консультанты, которые рассказывали, что да как. Иногда было тяжеловато с текстом. «Он убил того-то по кодексу, уставу, статья такая-то…» Мы немножко путались. Бедная Света, она с утра получала такую стопку текста и должна была его выучить! Она его писала на руках, еще где-то. Мы снимали в Академии МВД, но не все там об этом знали. А в первой части на моей сексуальной героине очень короткая юбка, шпильки. У них это совершенно не по уставу. Но мне, чтобы добраться до съемочной площадки, приходилось в таком виде ходить по академии. На меня совершенно ужасающим взглядом смотрели преподаватели и профессора, которые там работали. Однажды меня остановили: «Стой, ты кто такая? Какая актриса? Быстро ко мне в кабинет!» В общем, они впадали в ступор, когда видели меня в этом наряде.
— Знаю, что в «Марусе» вам пришлось освоить кубанский акцент. У вас есть украинские корни?
— У меня есть украинские корни, но акценту я училась. Причем после этого я так разговаривала какое-то время. Приходила на озвучку фильма «Суперменеджер, или Мотыга судьбы», и у меня вдруг лезло это «а шо?». Вообще мне нравится видеть себя в разных амплуа. Моя любимая актриса — Джульетта Мазина. Вот я смотрю на нее и учусь. Это сочетание драматизма и клоунады. А я всегда хотела быть клоуном. (Улыбается.)
— Если почитать вашу биографию, выясняется, что за три с небольшим года вы умудрились сыграть больше 30 ролей. Получается, в нескольких фильмах одновременно снимались?
— У меня был какой-то сумасшедший период в жизни, когда за пять месяцев ни одного выходного. Но я ни от чего не отказывалась. Иногда сразу в двух и даже в трех фильмах снималась в один день. Главное — успеть. Но это бывает чревато. Однажды, когда я совсем уже сошла с ума, то перепутала шесть вечера и шесть утра. Трое суток не спала, вырубилась, потом вскакиваю без будильника. Смотрю, уже светло, и на часах шесть. Думаю: все, ужас, мне никто уже даже не звонит, потому что меня, наверное, отовсюду уволили. И я сажусь за руль, еду и понимаю, что почему-то нет машин. Хотя вроде должны быть пробки. Оказалось, что на часах не шесть вечера, а шесть утра. Сейчас уже отказываюсь от многих проектов, потому что просто физически не смогла бы столько сниматься, хотя хочется.
— Ольга, вы в свое время подавали надежды как художник. Как получилось, что вместо художницы вы стали актрисой?
— Я родилась в Санкт-Петербурге, у меня папа архитектор, художник. С самого детства я только и делала, что рисовала. Я училась в художественной школе. Но лишь в 10-м классе задумалась над тем, чтобы поступить в театральный. К тому времени уже поступила экстерном в свой художественный институт, Но там было жуткое расписание. Я с моим темпераментом не могла физически этого выдержать. В итоге ненавидела всех своих однокурсников и преподавателей. (Смеется.) И когда мне дали задание на листе формата А1 точками показать рисунок-орнамент, то это был край. Я поняла, что не могу там больше учиться, ушла, и все там, наверное, выдохнули. А затем друзья-актеры мне посоветовали выучить стихи. Показали педагогу, я поступила в Питере в академию. Потом была Москва. При этом я ничего не знала про профессию. Помню, когда пришла на первый курс и нам сказали ползать по полу, я спросила: а где же мои роли, когда мы будем играть? Почему мы не на сцене и не в платьях? (Смеется.)
— Выходит, элемент везения в вашей жизни все-таки есть. Поступление, работа…
— Наверное, это судьба. Но чем дольше я в профессии, тем больше мне жалко тех, кто в нее идет и только собирается стать актером. Ты можешь быть самым красивым, умным и талантливым — и все равно никому не нужным. Я вижу только одно правило: делай что должен, и будь что будет.
— В вашем случае, наверное, трудно говорить о свободном времени, но все же, как вы отдыхаете?
— Я иногда пишу стихи. Для себя, я не отношусь к этому серьезно и сборников не выпускаю. Еще катаюсь на сноуборде, даже делала это в Лапландии один раз в минус сорок. Читать очень люблю. Если мне дать книжку, могу с ней долго проваляться. В детстве мне не давали смотреть телевизор, и я читала. Я приходила из школы, а дома были заклеены все розетки, чтобы Оля не включала телевизор и радио. Я вообще мечтаю стать преподавателем литературы в школе.
— Такая красивая девушка, как вы, явно не может быть одна…
— У меня есть замечательный муж, который покорил мое сердце раз и навсегда. Он не актер и совершенно не имеет никакого отношения к этой профессии. Занимается бизнесом и принимает меня и все мои актерские истории. Терпит, что меня часто нет дома, что я не всегда слежу за бытом. (Улыбается.) Хотя он тоже, конечно, очень много работает. Но когда появляется время, мы пытаемся куда-то съездить, отдохнуть. Он меня во всем поддерживает, верит в мой талант.
— Многие могут подумать, мол, вот Ольге повезло, отхватила мужа-олигарха, и он спонсирует фильмы с ее участием…
— Ха-ха, хорошо бы, конечно, но нет. Мне никто никогда ничем не помогал в профессии, я всегда все делала сама. Я не сразу снялась в главной роли и работаю ради процесса, мне не столь важен результат. Я действительно этим живу.
— Ну, а хотя бы свадьба была, белое платье?
— Нет. Я даже никогда не мечтала об этом. Мне всегда кажется, что это неудобно. Я, наверное, действительно стеснительная девушка, даже свой день рождения не отмечаю. Ну, а зачем все будут про меня говорить? Мне кажется, это все питерские заморочки.
— В институте за вами ходили толпы, а добиться в итоге удалось только одному. И чем же он вас зацепил?
— Своей силой, умом, мужественностью. Таких мало сейчас. Я попала на мероприятие, где был он, и случилась любовь с первого взгляда, как в кино. Мы познакомились и больше не расставались. Целыми днями с утра до ночи вместе. Он приезжал ко мне на съемки в перерыв, сидел, ждал, я бежала к нему, все время на телефоне, эсэмэски… Такая романтическая история. Вообще мы обитаем за городом, а эта квартира у меня была еще до того, как мы стали жить вместе. Просто добираться из Подмосковья по пробкам очень неудобно. Чтобы попасть на площадку, нужно встать в пять утра. Сегодня, например, у меня снова съемки через несколько часов. Поэтому бывает, что мы остаемся здесь.
— А к убранству загородного дома вы тоже успели приложить руку?
— Нет, там уже все было приложено до меня. (Смеется.) Просто муж, как настоящий мужчина, построил дом, и я приехала уже в готовый. Когда зашла туда, просто ахнула. Там здорово. Я люблю играть в настольный теннис, и иногда с мужем мы этим занимаемся с утра до ночи. Правда, я еще ни разу не выиграла. А еще там у меня есть любимая собака, чихуахуа, его зовут Булка.
— Вы на съемки добираетесь на своем автомобиле или супруг возит?
— Я сама вожу машину с 18 лет. Сейчас у меня джип, раньше ездила на машине поменьше. Просто однажды я попала в аварию и поняла, что если бы была на маленькой машинке, могло бы случиться что-то не очень хорошее. Кстати, после аварии про меня написали в газетах. Я на 8 Марта разнесла ларек с цветами. (Смеется.)
— Все цветы после этого пришлось купить вместе с ларьком?
— Все покрыла страховка. Кстати, в тот день никто мне не подарил цветы. Это было на первом курсе, еще до замужества. Я тогда подумала: «Ну, мужики козлы!» Но сейчас муж мне дарит цветы регулярно. Не только на 8 Марта.