— Если бы вас попросили описать себя пятью словами, какие это были бы слова?
— Владимир Левкин — певец, композитор, поэт, муж, отец.
— Давайте пройдемся по каждому пункту. Начнем с мужа. Сейчас у вас четвертая жена. Почему так долго пришлось искать свою единственную?
— Каждый в жизни ищет свою вторую половину. Случается ли это быстро или медленно — личное дело каждого человека. Нам повезло, и я благодарен Богу, что мы теперь вместе.
— В СМИ писали, что ваша супруга влюбилась в вас в свои 11 лет на концерте в Ижевске. И потом это повлияло на всю ее дальнейшую жизнь: выучиться на режиссера, переехать в Москву, срежиссировать как бы случайную встречу с вами и, наконец, стать законной женой. Это действительно так?
— Да, в принципе так оно и было. В 11 лет она впервые попала на концерт группы «На-На». И то идти не хотела, но все друзья из ее двора туда пошли. Это было на стадионе «Динамо» в Ижевске. И, придя с концерта, сказала, что станет моей женой. Надо отдать должное ее упорству! Она училась режиссуре в Пермском университете, у учеников Иоакима Георгиевича Шароева, у которого учился я. Поэтому в режиссуре у нас довольно-таки близкие взгляды. Да и, как оказалось, по жизни тоже. Поэтому иногда хочется девчонкам сказать, что не надо просто ждать своего принца, нужно делать к нему шаги. Она сделала правильные шаги, и это достойно уважения! И у нас, как мне кажется, была не как бы «случайная встреча», это была встреча поклонников, я ее несколько раз переносил, в итоге на саму встречу опоздал часа на два. В Москве были пробки. Но мы встретились, с этого все и началось.
— У вас есть секреты друг от друга?
— Что касается семьи, то у нас секретов нет. И это нормально. Мне кажется, что так и должно быть. Что касается работы, то Маруся — еще и кастинг-директор, кроме того, что она моя жена и партнер. Но есть какие-то бизнес-вопросы, у нее — одни, у меня — другие. Каждый ведет свой бизнес по-своему. Но советуемся, так что можно сказать: секретов нет.
— Существуют ли табуированные темы в разговоре между вами?
— Табу очень простые. Мы стараемся не обсуждать наших коллег и других людей, потому что жизнь очень сложная штука, мы больше пытаемся их понять.
— Какие качества в женщине вы цените превыше всего? Для крепкой семьи должен быть идеал?
— Вы знаете, любой человек, который не пытается переделать другого человека, вызывает у меня глубочайшее уважение. Мы не пытаемся переделать друг друга, мы просто живем, и когда нам надо, мы можем побыть в собственной скорлупе, в своем личном пространстве. А так мы делимся всем, всем, всем! У нас перед глазами пример наших родителей, которые прожили долгую счастливую жизнь. Но идеальных семей не бывает. Мы все иногда ссоримся, миримся, это жизнь, и так должно быть!
— У вас две дочери: Вика, старшая, от первой супруги, Ника — от последней. Они дружат, встречаются? Чем похожи?
— Вика с Никой очень дружны. Часто встречаются даже без нашей помощи. И это очень здорово, меня это радует, потому что они сестры! Внешне они очень похожи, а по характерам… Посмотрим, кто на кого больше влияет и кто на кого больше похож.
— Как любите проводить время вместе?
— Мы очень любим проводить время за границами Московской кольцевой автодороги — например, на даче, с шашлыком. У нас большая семья! А для Ники огромное удовольствие выезжать с нами на гастроли. Она очень многое из этих поездок черпает, она видит, как к ней относятся другие люди, она познает мир. Мечтаем, если как-нибудь получится, съездить все вместе на Алтай. И даже на байдарках там походить. Мне самому это интересно, потому что я давно этого не делал!
— Чем увлекается младшая?
— Ника учится в театральной школе, в музыкальной школе, увлекается рисованием. Такой компанейский нормальный ребенок! Читает и, как все дети, немного зависает в телефоне. Куда ж без этого?
— Дочери хотят пойти по вашим стопам? Будете отговаривать или поможете?
— Вика, по-моему, уже выбрала свой путь. Она закончила Шолоховский институт и сейчас много работает в области создания детских лагерей по интересам. Лагерь, который она возглавляет уже некоторое время, популярен среди молодежи, потому что там есть конкретные направления, есть конкретные спикеры — люди, которые приезжают к ним каждый день, и все это носит большой познавательный характер. То есть дети не только отдыхают, но и познают мир. У Ники много планов. Бывает, что каждую неделю разные, но, по большому счету, мне нравится, что и Вика в свое время много чем занималась, вот и Ника тоже. Куда пойдет Ника, она выберет сама, это будет, как и у Вики, ее выбор. Уговаривать или настаивать — это не моя жизненная философия. Она у меня несколько иная.
— Когда-то вы были настоящим кумиром, когда от фанаток не было отбоя. По той популярности не скучаете? Или сегодняшний поклонник больше нравится?
— Это как раз к вопросу о моей жизненной философии. Что было, то было. Что есть, то есть, то не отдам. Я понимаю, что в любом возрасте есть свои плюсы и свои минусы. Сейчас мне важнее то, чем я занимаюсь, то, что я делаю сейчас. То, что я уже сделал, — это классно, это хорошо. Медаль себе вешать за это не буду, но было здорово. Сейчас не менее классно, но по-другому.
— В свое время вы были на грани жизни и смерти. Многое тогда переоценили?
— Знаете, мне кажется, это миф, что у человека происходит какая-то переоценка ценностей. Я благодарен своим родителям за то, что они воспитали меня таким, какой я есть. Не было переоценки ценностей. Была смена круга общения, это да. Все, что в меня вложили родители, — это определенная целеустремленность, отношение к людям и работоспособность. И все это осталось.
— Что дальше, какие горизонты? Или ничего не загадываете, знаете, как говорят, «здесь и сейчас»?
— Что дальше? Сейчас вот альбом «Семейный» выйдет. И для своего сольного альбома я уже записал несколько новых песен. Кое-что придумал для девчонок, так что работа не останавливается ни на секунду. Тем более сейчас, когда до концерта осталось совсем чуть-чуть. И, конечно, важное для меня событие — юбилейный концерт «Владимир Левкин 55», который пройдет 8 сентября в «ГлавКлубе». Там соберутся друзья, коллеги, с которыми я работал на протяжении практически всей творческой жизни. Также будем в этот вечер отмечать 40-летие моей творческой жизни. Была идея собрать всех, но, вы понимаете, что это невозможно, мы посчитали, что тогда концерт продолжался бы 16 часов! Но мы готовим премьеры, будет много хулиганства, интересных дуэтов, трио, и даже Бари Каримович обещал прийти… С полицией. (Смеется.)
— Говорят, там и ваша дочь будет выступать. Какая из дочерей?
— Будет выступать младшая дочь Ника и жена — певица Маруся. А Вика, надеюсь, успеет приехать на концерт, потому что она будет очень спешить с «Большой перемены», на которой у нее целый мастер-класс. Она уже взрослая, и все ее победы в том, чем она занимается, — это отчасти и мои победы!
— Почему решили привлечь жену и дочь?
— Дело в том, что мы исполняем песни вместе на протяжении последних примерно пяти лет, и это очень интересно само по себе, потому что в нашей стране нет прецедента, когда на сцену выходит такое семейное трио и поет вместе. Тем более что это будут песни из семейного альбома, выход которого намечен на конец сентября — начало октября. Пандемия нас немного притормозила. Альбом так и будет называться — «Семейный», и там мы поем втроем, поодиночке, вдвоем — в общем, по всякому. Благодарен своим друзьям-композиторам, которые порылись в своих закромах и нашли замечательные детские и семейные песни.
— Каким своим достижением в жизни вы наиболее дорожите?
— Для любого нормального человека лучшее достижение его жизни — это его дети. Я работаю над тем, чтобы этих достижений было еще больше! Чем я дорожу? Наверное, тем, что 40 лет творческой деятельности не прошли даром. Что-то осталось у людей в памяти, что-то осталось на определенных носителях в виде альбомов и концертов. Да и вообще: жизнь — это хорошо!
— В вашей жизни существует главный страх, от которого не можете избавиться?
— Мне, как и любому человеку, бывает страшно. Страшно перейти дорогу в неположенном месте, потому что все может случиться. И далее по списку. Но, поверьте, для этого и существуют личные правила моей жизни, о которых я не хочу рассказывать, потому что они лично мои. Поэтому лучше иногда куда-то не пойти, чем натерпеться какого-то страха. Чего и всем желаю.
— Расскажите о своем идеальном дне. Какой он?
— Идеальный день может быть только в мечтах. В любом случае всегда случается что-то, на что нужно быстро отреагировать, и поэтому время течет не так, как ты задумал. Но, может быть, в этом и кайф, потому что это жизнь, а в жизни случаются разные моменты. А идеал пусть останется на бумаге или где-нибудь еще. Поэтому зачем писать, зачем его расписывать? День идет, проснулся утром — уже хорошо, уже слава Богу. Проснулся, и вперед!
— Вы ведь родились за границей, где прожили часть детства. Считается, что многое закладывается в человеке именно до шести лет, как думаете, в вашем случае это сказалось так?
— На самом деле за границей родилась моя сестра Ира. Я родился в Москве, потом через какое-то время мы вместе с мамой уехали в ГДР, была такая страна. Там я в шесть лет пошёл в музыкальную школу, в семь — в общеобразовательную. Конечно, многое закладывалось. У меня отец — военный, и для меня это всегда было честью. Мама — медицинский работник, детский врач. И они все, что у них было в жизни хорошего, передали мне в характере, в отношении к людям. Я им очень благодарен, я их очень люблю.
— Какие свои детские мечты вы смогли сделать реальностью?
— Многие мои детские мечты я превращал в реальность. Когда-то я мечтал о гитаре шестиструнной, акустической, красивой, немецкой. Я на нее заработал. Я работал лаборантом в школе и откладывал по чуть-чуть деньги. В конце года я ее купил. Мне захотелось электрическую гитару, и мы с ребятами из группы ходили разгружать картошку и потихоньку заработали на мою первую электрическую гитару. Наверное, большое количество своих детских желаний, того, чего мне хотелось, я воплотил в жизнь, потому что работал. Просто работал каждый день. Чтобы достигнуть мечты, иногда нужно не только мечтать, но и идти к своей мечте. Работать, чтобы она воплотилась в жизнь.
— Вы ведь тогда играли на баяне. Сейчас берете в руки инструмент?
— Да, в шесть лет я поступил в музыкальную школу по классу баяна. Какое-то время, до четвёртого класса, я на нём учился играть, но мы переехали в Москву, и здесь было очень сложно заниматься, потому что мне вдруг захотелось играть на гитаре, ведь все мальчишки играли на гитаре! И я пошёл в музыкальную школу по классу… гитары. И она с тех пор всегда со мной. Песни я сочиняю на ней!
— Вы считаете себя счастливым человеком? Вообще, что для вас понятие счастья?
— Я не думаю, что мое понимание счастья очень сильно разнится с восприятием его всеми людьми на этом большом земном шаре. Может быть, для меня счастье еще и в том, чтобы в конце концерта под аплодисменты зрителей выходить на поклон. Счастье — когда дома собираются все родственники, и мы просто лепим все вместе пельмени или жарим шашлык, либо хулиганим и бегаем друг за другом. Поэтому я могу еще раз повторить: я счастливый человек!