«Самый харизматичный хормейстер» — так можно назвать Михаила Турецкого. Для двух своих творческих детищ — арт-групп «Хор Турецкого» и «SOPRANO» — он больше чем просто руководитель. Его талант, творческая смелость и амбиции вызывают восхищение и в России, и за рубежом.
О работе
Каждый раз я думаю, смог ли я на сто процентов реализовать себя, все ли делаю правильно? Может, стоило создать не хор, а, к примеру, симфонический оркестр, который стал бы лучшим в мире?
«Хор Турецкого» действительно уникальный проект, я бы даже сказал, единственный в своем роде. Не каждый артист может собрать стадион, центральную площадь в большом городе нашей страны или за границей, а мы можем.
Мы существуем вне законов шоу-бизнеса. История, что можно всю жизнь исполнять пять хитов, — это не про нас. Мы постоянно в поиске, мы уверены, что наша самая главная песня еще не спета.
О счастье
Считаю ли я себя счастливым человеком? Да! Я занимаюсь любимым делом, дома меня ждет семья.
Счастлив, когда смотрю на своих дочерей и внуков. Восхищаюсь супругой. Ценю традиции нашей семьи: мы можем вместе полистать альбомы, вспомнить какие-то моменты, сходить в кино.
Счастье — это то, что мы ощущаем здесь и сейчас. Есть этот миг, и я хочу насладиться им сполна. Хочу, чтобы счастье ощущал каждый зритель на наших концертах.
О людях
Я собрал вместе очень много творческих, талантливых людей. Я, как руководитель, всегда должен быть на голову выше. Если этого не происходит, надо уступить место другому вожаку.
Горжусь, что в моем коллективе минимальная ротация. Основной костяк со мной уже тридцать лет. Как в браке: мало кто может сохранить свой первый союз, но если это удалось — он будет самым прочным.
Мои артисты для меня как родственники, я с ними провожу больше времени, чем с женой и детьми. Это непросто. Я, как тренер, объединяю игроков, чтобы вся команда достигла результата.
О возрасте
В апреле мне исполнилось шестьдесят лет. Сегодня я могу сказать: Турецкому шестьдесят — и это прекрасно! А еще лет двадцать назад цифры в паспорте меня пугали.
С каждым новым десятилетием я спокойнее отношусь к возрасту. Главное — как можно дольше отвечать за тех людей, которые мне дороги.
Я доволен тем, как сложилась моя жизнь. Можно многие годы искать себя, метаться, бросать проект и искать что-то новое. Я так не делал, я выбрал путь и остался верен ему.