— В передаче «Вечерний Ургант» вы предстаете этакой «девушкой не в себе». Кто придумал такой образ, какое было ваше участие?
— Это же тоже я. (Смеется.) Поэтому я принимала самое непосредственное участие в формировании этого образа.
— Можно сказать, с себя копировали?
— Да, можно и так сказать.
— Что дополняли, что убирали?
— Максимально добавила гротеска. Хотя, нет! Конкретно в «Остром репортаже» — там я. И если посмотреть глубже, то на самом деле она, моя героиня, очень остроумная. И далеко не простушка. Это уже в студии я немножко дурачусь с Иваном Андреевичем, а в «Остром репортаже» у меня все серьезно.
— Какая вы в жизни?
— Я сама не определилась. (Смеется.) Кто-то считает — такая же, а кто-то — что прикидываюсь. Мне нравятся все варианты.
— Бывает, что вы примиряете на себя в жизни свой телевизионный образ?
— Это же часть меня. Я люблю посмеяться, люблю остро пошутить. И это совсем не то, что я на себя примеряю и играю. Коллеги меня очень любят и уважают.
— А как они относятся к вашим острым шуткам?
— Именно коллеги и друзья относятся к ним прекрасно. Но иногда нужно быть поаккуратнее с новыми людьми. Надо прощупывать степень самоиронии моего оппонента. Порой, когда очень хочется пошутить, проще пошутить над собой, и шутка над другим уже не кажется такой страшной.
— Вы психолог, однако.
— Психолог — это моя сестра Анна Яковлева, которая является кандидатом психологических наук. Записывайтесь. (Смеется.)
— Вы ведь не только телеведущая, но еще и актриса. Как отнеслись к предложению сняться в кинофильме Валерии Гай Германики «Обоюдное согласие», который вышел на платформе KION?
— Когда поступило предложение сняться у Валерии, конечно же, я обрадовалась. Мне кажется, подобное предложение — это мечта любого актера. Мою героиню зовут Алина Сорокина, она очень добрая, милая, жизнерадостная девушка. Тем интереснее будет в течение сериала следить за ее судьбой, наблюдать, как те или иные обстоятельства могут в корне менять жизнь человека, его судьбу, жизненный путь. Роль очень сложная. Когда мы встретились на съемочной площадке со Светой Ивановой, она поздравила меня с этой ролью, сказав, что она очень хорошая и непростая.
— В вашей жизни обстоятельства часто меняли намеченный жизненный путь?
— К счастью, в моей жизни обстоятельства меняли мою жизнь только к лучшему.
— В картине, получается, вы отошли от вашего амплуа инженю?
— Думаю, что в сериале меня увидят в сложном драматическом образе. И эта героиня мне близка. Хотя я не сказала бы, что в «Остром репортаже» моя героиня такая уж и простая.
— Сложно было сниматься у Германики?
— У Леры ты не играешь сцену, ты больше ее проживаешь. Валерия — режиссер-документалист, она больше за правду. Мы начали съемки с самых сложных сцен. И она это объяснила так: «Чтобы актеры знали, что им играть дальше». Но, главное, психологически было очень сложно играть, я даже похудела на три килограмма.
— Это вас радует или огорчает?
— Это меня радует. (Смеется.) Потому что сейчас я была в похудательной клинике и не похудела ни на килограмм. Нужно снова идти сниматься к Валерии. А еще в шестой серии будет моя лирическая песня. Она называется «За секунду до». Эта песня прозвучит в финале сериала.
— Вы сами придумали и слова, и музыку?
— Нет, слова и музыку написал мой одногруппник Миша Гусев. Когда я ее впервые услышала, сразу в нее влюбилась и сказала, что эта песня «моя», потому что она очень подходит под мое внутреннее состояние.
— На каникулах Первого где отдыхали?
— Я уже говорила, что была в похудательной клинике. Откуда только что вернулась. Но не похудела ни на килограмм. Зато я уменьшилась в объемах — на три сантиметра. У меня был спорт по три-четыре раза в день: зал, скандинавская ходьба, аквааэробика, это очень веселый вид спорта.
— Вы уезжали за границу?
— Нет, это было в Подмосковье. А сейчас, слава Богу, мой тренер по йоге вернулась с Гоа, и у меня снова начнутся занятия.
— Давно практикуете?
— Нет, недавно начала. Всю жизнь ее не признавала, мне казалось, что это занятие для слишком взрослых людей. (Смеется.) Но моя тренер Юля уговорила меня попробовать, и мне очень понравилось.
— Сегодня многие разъехались в дальние страны, например, ваш соведущий Иван Ургант долгое время был в Израиле, как к этому относитесь и что думаете — вернутся люди или нет?
— Иван Андреевич, наверное, поехал, мы же точно не знаем, скорее всего, лечиться. Он человек взрослый, может, ему нужно было подлечить суставы. А я бы, в свою очередь, если бы не Шнапсик, которому нельзя летать в самолетах, съездила бы к родителям в Сибирь. Никто не хочет пригреть Шнапсика на недельку?
— Шнапсик — это кто?
— Мой французский бульдог Шнапс Аллович. Вы знаете, какая у меня знаменитая собака? Он является лицом одной известной компании по производству собачьего корма. (Смеется.) И кормит меня. Окупает свое проживание. (Смеется.)
— Мечта есть?
— Есть. Когда была в оздоровительном центре, плавала в солнечном бассейне. Там очень ранний подъем, в восемь утра начинаются водные процедуры. Ты заходишь в сауну, плаваешь, а на улице красивое солнечное утро. И тогда я поняла, что очень хочу построить загородный дом, стоящий в соснах, с бассейном, с сауной, с русской баней. Хочу каждое утро просыпаться и плавать в бассейне. Вот такая мечта у меня появилась. А еще, конечно, у меня есть еще и маленькая мечта — хочу снять клип на свою песню и воплотить идею создать психологическое шоу вместе со своей сестрой. Когда психологию объясняют доступными словами. Это потрясающая наука. Есть, например, барьеры в общении по Томасу Гордону. И если все будут знать какие-то элементарные правила, то, поверьте мне, наша жизнь будет прекраснее со знанием техники по предотвращению конфликтов. Потому что нужно общаться, формулировать просьбы через себя, плюс чувства, плюс желания. И тогда у вас есть шанс быть услышанным. Все это мне хочется рассказать людям в доступной форме.