Голосом Сергея Чонишвили озвучено огромное количество рекламных роликов, документальных фильмов и прочитано много аудиокниг. Сам же он считает себя прежде всего театральным актером. За двадцать четыре года в «Ленкоме» им было сыграно много блестящих ролей, как и в «Табакерке», МХТ им. А. П. Чехова и Театре Наций. Коллеги отзываются о нем как о порядочном, добром, но очень закрытом человеке. Так ли это — попробуем узнать из первых уст.
1. О профессии
Считаю, что честнее сидеть за кадром и говорить восемь приличных текстов из десяти и получать за это гораздо меньше, чем работать в истории, которая тебе неприятна, а потом еще полгода себя лечить морально.
Думаю, что человек, у которого все в жизни в шоколаде, не может быть хорошим актером. Должен быть какой-то изъян.
Депрессивное состояние периодически дает тебе повод разобраться в каких-то вопросах, если ты умеешь думать и разговаривать с самим собой. Когда занимающийся творчеством человек говорит о том, что не склонен к рефлексии, я всегда удивляюсь, потому что рефлексия — это составляющая моей профессии.
В «Ленкоме» я был «венским стулом» в стиле хайтек, который никак не вписывается в интерьер, но, когда его просят отдать, говорят: «Нет, нам жалко, он интересный».
Читающему человеку, наверное, очень сложно работать артистом. Хотя я изначально против формулы, что артист должен быть глупым, а режиссер — умным. Нужен диалог.
2. О случае и судьбе
Несчастья ставят тебя на грань выживаемости, причем не абстрактной, когда тебе не на что жить, а в ситуацию твое-го существования как биологической единицы. И это заставляет тебя рефлексировать на тему правильности твоего бытия и понимания, куда направить энергию.
Я не верю в то, что все в нашей жизни предопределено. Но я верю, что все в ней разумно. Сегодня ты можешь думать, что случившееся — большое несчастье, а через месяц, год понимаешь, что иначе не имел бы того, что ценишь в данный момент.
Возможно, мой паровозик бежал бы быстрее, если бы я шел на определенные компромиссы. Но, как правило, когда я уже был готов к ним, жизнь странным образом разворачивалась так, что я избегал этих компромиссов. Ситуация решалась сама по себе в мою пользу.
Я не верю в рок, и я не религиозен. При этом, анализируя свое прошлое, я вижу, что в моей жизни вдруг появлялись люди, которые выполняли свою функцию и исчезали. И не потому, что ты плохой, или они, или вы поругались, просто они уходили из твоей жизни.
3. О себе
Окончательно я еще не потерял свой романтизм — спонтанное проявление чувств.
Ты разочаровываешься и становишься или ублюдком, или растением. Или продолжаешь верить в светлое будущее. Наверное, я все-таки отношусь к третьей категории.
Не люблю, когда меня унижают. Но это не значит, что за это я ударю человека дубинкой по голове.
Наверное, можно было бы запустить в себе какие-то механизмы и сделать другую биографию. Но тогда бы на моем месте сидел совсем другой человек. Скажу безапелляционную вещь: своим основным отправным точкам я не изменяю.
Я не люблю одиночества, но люблю уединение, когда можно сесть на час одному в комнате, или за барной стойкой, или на берегу моря.
Я эмоциональный, вспыльчивый, но отходчивый человек. Правда, иногда уже не хочешь «поджигать все конфорки», поджигаешь лишь одну.
4. О любви и дружбе
Я давно определил для себя, что такое влюбленность. Это «пум-пум» в душе. Вот что это такое — никогда не догадаться. У Ионеско есть пьеса «В ожидании Годо». Когда его спросили: «А кто такой Годо?», он ответил: «Если бы я сам это знал».
Что значит для меня «сумасшедше любить»? Это возможность создавать друг другу то количество мелочей, которые облегчают взаимную жизнь. Но если я кого-то сумасшедшее любил, то, как правило, человек об этом не знал.
Что такое любовь? Это НЕ когда ты НЕ видишь недостатки другого, а когда ты НЕ обращаешь на них внимания.
Умение молчать друг с другом — это самая мощная штука, которая только может быть. Хотя есть варианты.
Если люди слышат друг друга, то они прекрасно понимают, что не надо вползать на чужую территорию. Когда у вас сложится что-то взаимное, захочется большего, это уже будет другая история.