У нее необычная фамилия и еще более неожиданная биография. Она не умеет сидеть на месте, обожает летать на самолетах и свою профессию. Знакомьтесь: Катрин Асси, звезда фильмов «Улетный экипаж», «Невидимки», «Пятая стража», «Пропавший жених», «Школа выживания от одинокой женщины с тремя детьми в условиях кризиса».
— Катрин, могу ли я спросить по поводу необычной арабской фамилии Асси? Наверняка она как-то переводится?
— Асси означает «против течения». Это папина фамилия.
— А вы сами по жизни идете против течения?
— Я задумывалась об этом. Сейчас я понимаю, что нужно плыть по течению, но оставаться при этом собой. Это очень важно. Ты должен оставаться верным своим принципам и самому себе. Ты будешь плыть тогда по своему течению, не подстраиваясь под кого-то. Против течения плыть иногда очень сложно и бессмысленно.
— Вы все детство провели в Америке, как считаете, вам повезло?
— Я считаю, что мне повезло родиться в своей семье. Я воспитывалась в разных культурах. И стала такой, какая есть, благодаря своим родителям. Они дали основу. И мои принципы жизни.
— Вы некоторое время работали моделью для Дома моды вашей мамы Alina Assi, были лицом бренда. Почему оставили профессию?
— Да, действительно, в детстве я работала моделью у мамы, она у меня художник-модельер Alina Assi. Но это было больше хобби. Это не было профессией. Просто я с детства знала, что хочу стать актрисой. Это решение я приняла в седьмом классе, когда стала ходить в театральный кружок. Попала я туда, можно сказать, случайно. У меня была подруга, которая попросила пойти с ней на пробы, поддержать ее. Нужно было прочитать кусочек из «Красавицы и чудовища» и спеть песню. В итоге меня утвердили на одну из главных ролей, а ее, к сожалению, не взяли. И я влюбилась в театр, сцену и актерскую профессию. Тогда я поняла, что это мое призвание. Занятно, но у меня даже привычки изменились. Например, я в детстве грызла ногти, а неделю спустя после репетиций я перестала это делать. И опять пришло осознание, что это точно мое (смеется). Я пришла к педагогу мисс Косби, сказав, что я решила стать актрисой, она ответила: «Тогда вперед!»
— А где это произошло?
— Я ходила в театральные школы все детство. И в Америке, и в России. Когда я заканчивала последние классы школы, я ходила на подготовительные курсы во ВГИК к потрясающему педагогу Людмиле Борисовне Чирковой. Она готовила меня два года к поступлению. И после 11 класса я поступила во ВГИК на актерский факультет к Владимиру Грамматикову, откуда выпустилась в 2013 году.
— Почему ВГИК, почему не Голливуд?
— Одно другого не отменяет ни в коем случае. Если честно, то ВГИК знают во всем мире. Это один из самых престижных киноуниверситетов. И когда я приезжаю в Голливуд на пробы, съемки, то понимаю, что все очень хорошо знакомы со школой ВГИКа и очень ее уважают.
— Часто бываете в Голливуде на пробах?
— Стараюсь. Но сейчас, к счастью, существует формат видео-визиток, в этом плане сегодня намного проще. Отправляешь пробы, и если ты заинтересовала режиссера, он хочет лично познакомиться, то уже едешь. И так можно в любую часть мира отправить свою видео-визитку.
— Где больше нравится сниматься?
— Везде. Главное, чтобы меня снимали. И российское кино сейчас очень поднялось. Это приятно.
— Вы стали известной после сериалов «Лондонград», «Улетный экипаж». Что было сложно делать на съемках?
— На самом деле актерская профессия — это тяжелый и великий труд. Но понятно, что это такой же и великий кайф. Я думаю, что ты очень сильно должен любить свою работу, наслаждаться съемочным процессом, ведь бывают очень сложные условия. Например, погода, когда зимой ты изображаешь, что на улице лето. Или бывает очень много текста. Да разные случаются сложные моменты. Это просто кажется, что вышел в кадр — и все. На самом деле актерская профессия — это очень большая ответственность, потому что ты понимаешь, что на съемочной площадке вместе с тобой находится целая группа в двести человек. У всех свои домашние заботы, никто не хочет задерживаться, у всех нормированный рабочий день. Поэтому, когда ты в кадре, должен быть собран, должен знать текст, должен быть погружен в своего персонажа, чтобы не подвести остальных. Это важно. В общем, надо сильно любить эту профессию, чтобы еще и наслаждаться. Я ее очень сильно люблю.
— А есть такое, что вам не нравится на съемочной площадке?
— Мне все нравится. Везде есть маленькие моменты, но это все решаемо. Уверена, что главное — это всегда быть на позитиве. И чем больше ты излучаешь позитив, тем больше он к тебе и возвращается. Да и не только в профессии. Выходишь на улицу, улыбнешься нескольким людям, и у них настроение поднимается. Мне как-то в детстве мама сказала, что если у тебя плохое настроение, а ты сидишь просто с улыбкой, у тебя непроизвольно становится хорошее настроение. Я это пробовала — действительно, срабатывает. Удивительно! Рекомендую. Если плохое настроение, просто сиди и улыбайся. И все изменится.
— А если партнер неприятен?
— У меня еще такого не было. Все приходят работать ради результата магии кино. Все с настроем, чтобы получилось. Главное — слышать и уважать.
— Ну а такой пример: вам надо с партнером целоваться, а у него, простите, изо рта пахнет?
— Такого не было (смеется). И мужчины-актеры очень ответственны в этом плане. Они стараются.
— Вы играли в сериале «Улетный экипаж», который можно будет посмотреть заново совсем скоро на СТС Love. Сами никогда не хотели стать стюардессой?
— Нет, желания не было (смеется). Но я очень люблю летать. С детства посчастливилось много путешествовать с родителями. И я очень люблю самолеты. Это целый ритуал для меня. Как только заходишь в аэропорт, там вечная суета, загадочность и ощущение нереальности. Это всегда для меня праздник. Поэтому я всегда любила летать. И когда меня утвердили на стюардессу Жанну Глушко в «Улетный экипаж», я изнутри узнала многие аспекты этого мира. Когда я летала, никогда не задумывалась, что это профессия. У этих людей своя жизнь идет параллельно. На съемках я познакомилась с реальными стюардессами. Они давали нам инструктаж по всем правилам. Съемки были в Питере, приходилось летать, было по шесть-семь самолетов в неделю туда и обратно. В какой-то момент, когда снимали салон самолета в павильоне, я перестала понимать: действительно мы летим или это просто съемки. Но это было здорово, поскольку я, как сказала, люблю сам процесс путешествия. А профессия стюардессы очень интересная. У меня тетя владеет ею. А дядя — первый пилот.
— Это по папиной или по маминой линии?
— По папиной — тетя-стюардесса, а по маминой — муж сестры мамы.
— Сейчас получается путешествовать?
— Стараюсь. Много съемок. Тут открыла для себя Геленджик, где тоже были съемки. Это замечательный курорт. А еще я очень хочу побывать в Италии. Представляете, ни разу там не была! Брат там был раза три-четыре, а вот я пока не добралась. Хотя с кем ни поговорю, всем моим знакомым очень нравится Италия.
— Что за история с песней «Стюардесса по имени Жанна». Почему ваш друг Никита Пресняков долго смеялся, узнав, что вы играете стюардессу?
— Это просто песня его отца. Вот и вся история (смеется). Он обрадовался, что меня утвердили на роль Жанны. Мы друзья, поддерживаем друг друга, радуемся, когда у кого-то что-то получается. У Никиты сейчас вышел новый альбом. Я очень им горжусь.
— Раз уж заговорили о Никите Преснякове. Вам приписывали романы не только с ним, но и Евгением Харлановым, Гелой Месхи. После публикаций о вас и Месхи вы даже опубликовали пост в «Инстаграме»: «Друзья, что происходит?! Откуда столько злости? Не получив правильной информации, вы готовы 'закидать камнями». Скажите, вы всегда так экспрессивно реагируете на подобные слухи?«
— Нет, обычно я стараюсь их не замечать. К сожалению или к счастью, это неотъемлемая часть профессии. Всем интересно, что у тебя происходит в жизни. В 'Инстаграме» я выставляю минимальное количество личных фото. А в тот момент я призывала к уважению личного пространства человека.
— А вы в жизни взрывная?
— Я экспрессивная. Эмоциональная. Но адекватная. Говорят, что веселая (смеется).
— Часто смеетесь?
— А вы нет (смеется)?
— Наверное. Расскажите, что у вас сегодня нового?
— Сейчас я закончила сниматься в «Кухне. Война за отель». Есть еще несколько прикольных проектов.
— Родители и брат следят за вашей карьерой, радуются?
— Конечно. Мне повезло. Они меня с детства поддерживали. Мне мама сегодня звонила. Уточнила, во сколько включать телевизор. Им это важно.
— Молодое поколение артистов очень тщательно следит за своим внешним видом, считая, что их лицо и тело — тоже их «рабочий инструмент». Подскажите, как вы поддерживаете форму?
— Только спортзал и питание. С 15 лет — исключительно раздельное питание. Отдельно углеводы, отдельно белки. Это крайне важно. Когда привыкаешь, то не понимаешь, как может быть иначе. Ну и регулярный спорт, конечно. У меня это просто спортзал, который помогает мне поддерживать себя в форме. Я люблю легкие силовые нагрузки или работу с собственным весом. И кардио. Иногда занимаюсь во дворе или дома.
— На некоторых фото я заметил у вас множество тату — звезд, молний, цветов. Почему такой выбор?
— У меня нет татуировок. Но очень люблю тату на мужчинах!
— А если у девушек?
— Если им нравится, почему бы и нет.
— Вы вообще толерантный человек, как я посмотрю.
— Да. Люди имеют право делать все, что они хотят. Но, главное, это не должно причинять вред другим. Иногда мне кажется, что человек не прав, но я тут же останавливаю себя: как я могу осуждать, если я его не знаю — чем он живет, почему пришел к таким мыслям. Я считаю, если не понимаешь — уважай.