Боевики, в которых Александр Невский лихо расправляется со злодеями, дают не совсем точное представление о роли Невского в мировой киноиндустрии. За горой мускулов и устрашающим взглядом главного героя фильмов «Черная роза» и «Разборки в Маниле» успешно прячется весьма опытный кинопродюсер, который вооружен, как правило, смартфоном.
Насыщенная событиями жизнь по обе стороны Атлантики, по идее, должна исключать вредные привычки, но Невский слегка посмеивается над стереотипами, наслаждаясь сигарой в столичном закрытом клубе. Александр в прекрасном настроении, как и следует быть человеку, у которого начинается новый и многообещающий этап в карьере.
Впервые Невский как кинопродюсер покидает территорию боевиков и намерен снимать исторический фильм. Некоторое время назад его компания купила права на сценарий о жизни Хеди Ламарр, кинодивы сороковых и пятидесятых годов, и сейчас к проекту возник большой интерес серьезных людей. В эпоху движения me too и экзальтированных разговоров о феминизме персона актрисы, которая в начале тридцатых снялась в первом эротическом фильме «Экстаз», потом сбежала из Австрии в Америку, покорила Голливуд и прославилась еще как изобретатель, и правда может стать весьма рейтинговой темой. Фильм готов продюсировать Ник Валлелонга, получивший в этом году два «Оскара» за картину «Зеленая книга», а среди претенденток на главную роль помимо прочих уже обсуждаются кандидатуры Леди Гаги и Шарлиз Терон.
«Я впервые работаю с действующими обладателями „Оскара“, — говорит Александр. — Надеюсь, что проект с такими кинематографистами приведет меня к фестивалям, в которых я еще не участвовал, и к наградам, которых еще не получал».
Часть съемок фильма вполне может пройти в Москве. После принятой инициативы Министерства культуры о возвращении иностранным кинокомпаниям до сорока процентов официально потраченных на съемках в России средств подобные экспедиции из экзотических превращаются в прагматические.
«Я приехал в Москву вместе с Ником Валлелонга и другим известным продюсером Эриком Бренером, они смотрели город своими глазами. Конечно, Калифорнию здесь не снимешь, а вот Австрию — вполне возможно. В общем, теперь, как посол доброй воли, буду всех в Голливуде убеждать в том, что в России не только не страшно, но и выгодно».
Уверенность в себе и способность убеждать тоже можно причислить к талантам Невского. Свою программу «из спорта в кино, как Арнольд» он сформулировал еще в подростковом возрасте и с тех пор от нее не отступает. Он стал известным атлетом и звездой бодибилдинга в России еще в начале девяностых, но в то время на роли в нашем кино надеяться не приходилось — индустрия лежала в руинах. Спустя время Александр переехал в Лос-Анджелес и поступил в Калифорнийский университет, нашел способы познакомиться со своими кумирами, от Шварценеггера до Сталлоне, и делал с ними интервью для больших российских газет. А потом, получив рекомендации, стал членом Голливудской ассоциации зарубежной прессы, а также начал сниматься в боевиках. Первый фильм, в котором Александр сыграл главную роль и выступил продюсером, назывался «Московская жара» и вышел в 2004 году.
«Меня знают в Америке как единственного русского парня, который и входит в жюри премии „Золотой глобус“, и производит фильмы (демонстрирующиеся на Netflix и Amazon Prime Video), и играет главные роли, — замечает Невский. — Разбудите меня ночью, и я смогу вам собрать международный кинопроект. Я знаю, как найти режиссера, как привлечь звезд, как устроить дистрибьюцию, как раскрутить фильм и в России, и в мире. Это большая работа, но если делать ее хорошо, то и обладатели „Оскара“ обратят на тебя внимание».
На большого русского парня, приехавшего в США в 1999 году, как на потенциального актера обратили внимание довольно быстро. Однако Александр не соблазнился на гладиаторские телешоу, в которых нужно было драться в трусах с серпом и молотом, и на кинороли «плохих русских». «Играть в Голливуде русских бандитов — это не карьера. Было много желающих, но никто из них не добился успеха, — уверен Невский. — Поэтому я прислушался к совету, который в свое время мне дал Шварценеггер. Он сказал, что актерскую карьеру нужно выстраивать так, чтобы не зависеть от чужих решений, то есть научиться продюсировать. Мне нравится сниматься в своих проектах, потому что я все там контролирую».
Шестнадцатилетний опыт в американской киноиндустрии позволил Александру не только стать своим в Голливуде, выступить продюсером девяти полнометражных художественных фильмов и сыграть главные роли в шести из них, но и чрезвычайно трезво относиться к себе как к актеру.
«Я учился в актерской школе Ли Страсберга и беру преподавателя по актерскому мастерству перед каждой картиной. Но отношусь к себе реалистично. Гамлета играть пока не планирую, — улыбается Невский. — Бесспорно, продюсирование мне интересно не меньше, чем актерская игра, наверное, потому, что мое первое высшее образование — экономическое. Хотя в „Хеди“ я обязательно сыграю. У нее было много мужей, и один из них вполне мог выглядеть очень спортивно!»
Александр Невский в instagram: @realalexnevsky