Свою телекарьеру она начала еще в прошлом веке, и иногда кажется, что Яна Чурикова заключила с собственным возрастом какой-то весьма выгодный договор. Для телеведущей и весьма занятого продюсера Яна выглядит очень свежо и молодо, и этому есть объяснения.
Так получилось, что спорт сопряжен с нагрузками, которые мне не рекомендованы. Например, с нагрузками на колени. Поэтому в моей жизни есть йога. Я уверена, что любому человеку лучше выбрать то занятие, которое по душе, и тот вид активности, который подходит. Однажды мне подарили полный комплект дайверского снаряжения. Это был самый яркий и запоминающийся подарок в моей жизни.
На мой взгляд, если есть цель похудеть, то лучше выбрать спортзал. На диете я становлюсь злой, отвратительной бабой. Я же работаю в офисе и не могу быть совсем худой и изможденной. Я один раз попробовала детокс, то есть сидела целый день на соках, потом пришла домой, съела курицу целиком и не жалею об этом.
Когда у тебя нет достаточного количества информации, диета — это зло. Кто-то считает калории, а для кого-то диета означает просто ничего не есть. Но когда ты отказываешься от полезных и нужных продуктов под предлогом «гречка — это углеводы, я не буду ее есть», ты теряешь целый набор важных микроэлементов. То же самое с мясом и рядом других продуктов. Поэтому, если уж и садиться на диету, то нужно четко понимать: что ты исключаешь и ради чего это делаешь. Сейчас есть множество специальных сервисов по диетологии, но другое дело, что это дорого. Поэтому я, например, считаю, что постоянно пользоваться услугами таких сервисов — это какая-то совершенно нереальная задача. Я стараюсь сама голову включать. К тому же сейчас такое количество информации вокруг — пора нам всем прокачаться в этом вопросе. Каждая женщина должна быть сама себе диетологом и сама свой рацион контролировать. У меня диетолога нет, если бы он был, я бы, наверное, была раза в три худее.
Мы, женщины, так устроены: «Хочу… Манька сделала — такая классная кожа у нее, я тоже сейчас попробую». Попробуйте! И поймите, нужно ли это вам. Другое дело, что аппаратные процедуры — это какой-то космический прайс. Посмотришь на него и думаешь: ладно, я вот рабочий человек — могу накопить и пойти. Но вопрос еще и в необходимости, потому что эта процедура может именно тебе не подойти. Поэтому прежде чем на что-то решиться, нужно однозначно пройти множество консультаций. Понятно, что рынок очень насыщен, клиник пластических процедур невероятное множество. Мне кажется, их даже больше, чем обычных больниц. Поэтому на этом рынке должны выжить самые лучшие. Так что не нужно подкармливать эту индустрию бездумными забегами под нож. Но с другой стороны: если вы уже не можете жить со своим носом и если исправить его — цель вашей жизни, ну сделайте с ним что-нибудь. А вдруг у вас в голове что-то поменяется? Хотя, с другой стороны, с головы, наверное, следовало бы начать.
Я попробовала некоторые косметологические процедуры. Что-то мне помогло, что-то — нет. Иногда имеет смысл попробовать, но без жести. Я же не могу на следующий день приехать в офис вся в синяках, в кровоподтеках и каких-то остаточных явлениях. И это тоже удерживает меня от необдуманных шагов. (Смеется.) Представьте, я такая прихожу с синяками на лице на работу, а мне все говорят: «Бьет — значит любит!» Вот этого очень хочется избежать.
Я повернута на снятии макияжа. Весь тот макияж, который на мне видят на светских мероприятиях, я потом буду час смывать. У меня для этого миллионы всевозможных пузырьков. И вот на это я не боюсь потратить необходимое количество средств. Тем более что сейчас, слава богу, женщинам, которые хотят быть красивыми, доступна целая палитра средств на любой кошелек.
Лучший совет, который я получила, был от телевизионщиков: «В готовности к облому ваша сила». Это и правда помогает относиться ко многим вещам спокойно. Если говорить о том, где я черпаю свои силы и энергию… Мне очень понравилось на Камчатке. Это было настолько выше моих ожиданий, что даже не успела сообразить, как я туда попала. Добраться туда не так просто, а так с удовольствием ездила бы чаще.