В фильмах и сериалах Артем Ткаченко перевоплощается в героев самых разных эпох и жанров и, кажется, чувствует себя уверенно в любом костюме и гриме.
— Артем, вы производите впечатление уверенного в себе человека. И как будто созданы для актерской профессии. У вас когда-нибудь возникали сомнения в правильности выбора жизненного пути?
— Да, такие моменты возникают, когда происходит пауза в работе. Была — и вдруг ее нет. И вот тут как раз закрадывается бес сомнения. Ты начинаешь задавать себе вопрос: может быть, зря это все, может быть, не получается у меня ничего. Но, к счастью, эти сомнения заканчиваются рано или поздно.
— Может быть, такие сомнения нужны вам как актеру?
— Наверняка. Потому что, когда приходят эти сомнения, начинается другой анализ себя в профессии, каких-то ролей и образов. Но все равно это какое-то самоедство и самокопание. Возможно, есть в этом польза, но, конечно, есть и неприятные моменты. К тому же я человек мнительный. Мне важно, что обо мне думают друзья, семья.
— Какие важные черты характера вы отмечаете у своего партнера, партнерши?
— Для меня, наверное, первостепенны легкость в общении и непредвзятая, открытая коммуникация. Когда я чувствую в человеке себе подобного. И не очень люблю наносную важность. Когда люди подают себя немножечко сразу на троне. (Смеется.) Я так не умею. И считаю, что мне это и не нужно. Но мне сказочно везет с партнерами. И то, о чем я говорю, — это какие-то единичные случаи.
— Вы как-то сказали, что чаще приходится играть отрицательные персонажи. Как сейчас?
— В двух новых проектах, «Северная звезда» и «Казанова», я играю положительных героев. Но вообще нравится играть героев, у которых амплитуда роли как можно шире. И я могу использовать свою актерскую палитру от А до Я. Вот так мне сейчас повезло с ролью Казановы. Потому как герой диаметрально меняется на протяжении сериала. И это, конечно, счастье. Поэтому мне нравится играть разных.
— Какую роль в вашей жизни сейчас занимает театр?
— Сейчас у меня есть два спектакля. Один по нашумевшему роману Дмитрия Глуховского «Текст» в театре Олега Меньшикова. Его поставил Максим Диденко. И вот недавно у нас вышла антреприза «Тайны королевской кухни» по пьесе «Гамлет в остром соусе». Это диаметрально противоположная история. Она о том, что происходило на королевской кухне, когда разворачиваются события известного нам шекспировского произведения. Что называется, для зрителей, которые хотят прийти в театр как в кино на какой-нибудь развлекательный фильм.
— Что для вас в работе неприемлемо?
— Ну, так как я все-таки не порноактер, то других табу у меня нет в кино. (Смеется.)
— Так получилось, что актрисы окружали вас не только на работе, но и дома. Вы были женаты на Равшане Курковой и Евгении Храповицкой, сейчас на Екатерине Стеблиной. Для вас важно, чтобы два творческих человека жили счастливо и в полном взаимопонимании?
— Ой, мне кажется, что это все индивидуально. Но главное — взаимное уважение, тогда все получится, наверное. Потому что взаимоуважение несет за собой комфорт в отношениях и доверие. А по поводу профессии — ну, конечно, нужно, чтобы люди чувствовали себя в профессии востребованными, чтобы не возникало каких-то моментов профессиональной ревности.
— Между вами такие моменты возникали?
— Скорее нет. Но когда я, например, сижу несколько месяцев без работы (а такие события регулярно происходят в моей жизни), я становлюсь не самым приятным человеком. Становлюсь в какой-то степени нытиком. И начинаю говорить жене: «Ой, как же здорово, что у тебя сейчас есть спектакль, который вы делаете. Эх». Такое иногда происходит, конечно. (Смеется.)
— Дома работа обсуждается?
— Да, конечно. Иногда я прошу Катю: «Прочти, пожалуйста, мне сценарий. Мне важно знать, что ты думаешь по поводу этой роли. Или в целом по поводу этого сценария». Так же ко мне и Катя обращается. Нам важны мнения друг друга. Мне вместе с ней записываем пробы и разбираем материал.
— У вас два сына, которые родились в разных браках. Есть ли различия в их воспитании?
— Разные подходы? Не могу сказать, что они существуют. Просто Степан живет непосредственно со мной, и ему я уделяю больше времени. Тихона я забираю на выходные, вожу в сад, в общем, он не всегда при мне, поэтому стараюсь как можно больше уделять ему внимания в эти моменты. Я очень люблю сыновей и думаю, это главное, что они должны понимать и чувствовать.
— Летом у вас есть свободное время?
— Сейчас его совсем нет, поэтому дети отдыхают в разных уголках земли, на разных морях. Степан с Катей сейчас в Таиланде, а Тихон с бабушкой в Калининграде.
— Как вы сами любите отдыхать?
— Я космополит. Мне очень комфортно в разных местах. Я постоянно перемещаюсь. Но если речь идет о том, где я чувствую себя действительно на сто процентов спокойно и за день, за два могу перезагрузиться, то это, несомненно, Калининград. Родной город.