Актриса, певица, муза и супруга режиссера Рената Давлетьярова, а еще девушка, которая не боится резких поворотов в жизни… В свое время Женя променяла группу Reflex на кинокарьеру, а сейчас готова снова вернуться к музыке.
— Женя, вы когда-нибудь жалели, что променяли музыку на кино?
— Нет, я считаю, что это мое самое главное и важное решение в жизни. У меня всегда было четкое убеждение, что после моего первого фундаментального юридического образования я поступлю в театральный. Притом что я не знала, какие заведения существуют. И как туда поступают. Я даже не думала, что придется приложить к этому огромные усилия. Мне казалось, что все гораздо проще. Но всегда было четкое ощущение, что я запрограммирована на кино.
— И в чем заключались главные трудности при поступлении?
— Безусловно, это большое количество людей на место. Я думала, что будет меньше. Плюс к этому огромное количество талантов. Тебе кажется, ты такой один, а на самом деле, когда попадаешь на туры, понимаешь, что это профессия, а не только наличие таланта. Это еще и успех, и необходимость попасть в нужное время в нужное место. Например, на курс во МХАТ я прошла, но провалилась на третьем туре; помню, сильно переживала по этому поводу. А потом, когда увидела общий собранный курс, поняла, что мне там не было бы места. Все студенты были подобраны друг под друга. Я выделялась.
— Чем для вас выступление на сцене с музыкальной группой отличается от актерской игры?
— Все дело в раскрепощенности. Если в пении ты просто выходишь на сцену и делаешь одну и ту же работу, то в кино ты должна играть, например, беременную, а сама ни разу не рожала.
— У вас эта раскрепощенность с рождения или приобретенная?
— Скорее, выстраданная. Я не любила, когда меня мама ставила на стульчик и просила рассказать стишок. А есть дети, которые с детства имеют к этому влечение. Мне просто очень хотелось заниматься каким-то лицедейством, но я все равно каждый раз проходила через усилие, переживание, жуткое стеснение, волнение, запинание. Наверное, окончательно я с этим справилась только после большого количества съемок в кино. Степень закрепощенности была, можно сказать, до сегодняшнего момента. Каждый раз было какое-то преодоление себя. Но это мне и нравилось.
— Вы покинули группу Reflex в 2011 году. Есть ли ностальгия по тем временам?
— Главное, вовремя уйти. Как с вечеринки, так и из музыкального коллектива. Главное, найти правильный момент, чтобы была легкая недосказанность. Конечно, я очень скучаю по временам, когда была в команде. Но сейчас пришло время, когда я снова хочу реализовать себя в музыке, но в другом формате. Я уже написала песню. Это такой творческо-актерский эксперимент, композиция «Красные маки» не какая-то супермодная, она в стиле 80-х годов. Мне показалось, что это будет интересно. Над ней работали люди из кино. Получился мини-фильм. Даже клип сняли. В ближайшее время я его выпущу. Все мои друзья, которые принимали участие в работе, меня дергают, спрашивая, когда выйдет. Но я перфекционист, пытаюсь найти нужный момент, чтобы песня не прошла незамеченной. Будет обидно, если ее не услышат.
— Что вдохновило вас вернуться к пению?
— Я считаю актерство лучшей профессией на земле, но не могу жить без музыки. Она со мной утром, вечером, везде. Иду на пробы — и у меня всегда с собой плеер, в котором музыка на разные стили и жанры. Они меня настраивают на определенный лад. Без музыки мне жить тяжело.
— Создается впечатление, что вы любите повороты в жизни…
— Главное, принимать себя такой, какая ты есть. В моей жизни действительно все менялось в одночасье, и меня это, несомненно, пугало. Но по-другому я просто не могу. Хотя иногда хочется посидеть на одном месте и никуда не дергаться. Чем, собственно говоря, я и занимаюсь этим летом. Я дала себе время отдохнуть после выхода нескольких фильмов. Мне показалось, что мы куда-то бежим. А периода, когда не едем в отпуск всей семьей, не торопимся к родителям, а просто проводим время для себя, давно не было.
— Для того чтобы чего-то добиться, нужны определенные качества. Какие у вас сильные стороны?
— Я считаюсь человеком работоспособным, целеустремленным, полностью отдающимся любому делу. В этом, наверное, и есть мой талант. Я считаю, что человек не должен говорить про себя, что он талантлив, это могут сказать те, кто рядом. Но качества, которые мне дали родители, помогают добиваться поставленных целей.
— Сейчас на экраны вышел новый фильм вашего супруга Рената Давлетьярова «Донбасс. Окраина», где вы сыграли одну из ролей. И в этом фильме ваша героиня рискует жизнью, как и в картине «А зори здесь тихие». Можно ли говорить о том, что между этими фильмами есть какие-то параллели?
— Слава богу, в этом фильме меня хотя бы не убивают. Практически в каждом фильме Рената моя героиня терпит фиаско. Могу сказать, что время идет, но люди остаются такими же, какими были во время Второй мировой войны. Я не смотрела на свою роль в «Донбассе» с точки зрения политики. Мне был дан материал, и я просто разбиралась в своей героине. И после премьеры фильма люди говорят, что происходящее на экране похоже на правду. Честность нашей картины на первом месте. Это очень важно.
— У супруга нет табу на других режиссеров? Ренат вас спокойно отпускает сниматься у коллег?
— Совершенно спокойно. Я, безусловно, могу прислушаться, но для меня любая работа важна и любая работа нужна. Я взрослый человек, который выбирает тот материал, который ему нравится. Но мне очень важно работать с Ренатом. Те фильмы, которые он делает, и его стиль работы на площадке меня восхищают. У нас не смешиваются семейные и рабочие моменты. Даже иногда обидно. По-честному, иногда хочется какого-то легкого продвижения в профессии, но у него все четко, без блата. Считаю, что он один из немногих, кто подходит к процессу профессионально. Я знаю, как он отдает себя и все свое время творческому процессу. Иногда мне кажется, что это даже слишком. Но когда выходит работа, я понимаю — оно того стоило.
— Вы как-то заметили, что все ваши самые громкие работы связаны с фильмами мужа…
— Безусловно, самая любимая моя роль — это Женя Камелькова из «А зори здесь тихие». Это роль мечты, роль, которой я горжусь. Так останется навсегда. Для меня она Анна Каренина. О большем я не могла и мечтать. Но на сегодняшний день мне нравятся и другие проекты, в которых я принимала участие. Они все абсолютно разные. Недавно вышел сериал «Смерш», где я сыграла военную барышню. Я работала с одним из своих любимых режиссеров — Олегом Фоминым. Также вышел сериал про Татьяну Буланову, в котором я сыграла ее несуществующую сестру. Это была роль, где я выдавила весь свой актерский тюбик. За восемь серий со мной произошло все. С актерской точки зрения это очень интересно.
— Вы помните, как познакомились с Ренатом Давлетьяровым?
— Это случилось на пробах. И это была большая-большая любовь. Но если честно — мне так кажется, — муж с женой должны быть в разных профессиях. Болеть в семье должен кто-то один.
— На ваш взгляд, кто из супругов должен быть творческим человеком?
— Наверное, жена. Для меня мужчина в искусстве — это сложное понятие. Я встретила одного из тех, кто достаточно адекватный. Чаще всего мужчины, которые идут в искусство, обладают некими качествами, которые я в них не ценю.
— Кто из вас обычно уступает в спорах творческих?
— Если творческие, то чаще всего я. У Рената опыт больше, безусловно. Если это какие-то бытовые вопросы, то поровну. Но у нас выстроилось так, что моя творческая жизнь принадлежит только мне. Хотя, конечно, если возникают острые моменты, то где, как не в семье, их можно обсудить.
— На площадке и в жизни Ренат один и тот же человек?
— Нет. Выходя из дома, он перестраивается и уже выступает как персона Ренат Давлетьяров. Это важно, потому что хороший человек — не профессия. Когда ты ведешь за собой большое количество людей, зависящих от тебя, очень важно быть целостным и несгибаемым.
— Сегодня вас в артистической среде воспринимают как свою?
— Да. И самое главное правило — это быть такой, какая ты есть. Если будешь пытаться под кого-то подстроиться, быть похожей на кого-то, люди сразу это почувствуют и интуитивно не захотят иметь с тобой никаких дел. Поэтому я всегда была своей. У меня с коммуникацией не возникало сложностей. Другой вопрос, если мне человек не интересен, то я никогда не стану с ним общаться, кем бы он ни был.
— О детях мыслей не было?
— Задумывалась, но всему свое время.
— Вы сказали, что у вас небольшой отпуск, а что дальше?
— Хочу заняться музыкой. Мне это интересно. Буду пытаться усидеть на двух стульях, как бы сложно ни было. А дальше что-то будет появляться. Бог что-то дает тебе тогда, когда это нужно.