В фильмографии Ольги Павловец — десятки драматических и мелодраматических ролей. В новогодние праздники поклонники актрисы могли еще раз увидеть фильм «Наше счастливое завтра», который стал одним из любимых для Ольги.
— Ольга, расскажите, как провели новогодние праздники?
— Новый год отметили в семейном кругу: с родителями и детьми поехали в Финляндию и пять дней провели в SPA-отеле недалеко от границы с Санкт-Петербургом. И хоть мы находились рядом с Россией, нашего телевидения там не было, а Интернет работал плохо, поэтому встречали Новый год под прерывистую речь президента на мобильном телефоне. 2019-й у нас наступил в 23 часа по местному времени, потому что разница — минус час. А минут через сорок я уже легла спать. Младший сын просыпается рано, и мне был важнее здоровый сон, чем полуночное сидение.
— Я слышала, что у вас кроме путешествий есть масса увлечений…
— Пока пришлось отложить все свои увлечения: с рождением ребенка сложно полноценно следовать личным пристрастиям. В свободное время сейчас я сплю, читаю книги, смотрю кино и сериалы, встречаюсь с друзьями, хожу на выставки… Но иногда мои родители берут на себя заботу о малыше на несколько дней, и я могу исполнить одно из своих любимых дел — это путешествие. Беру старшего сына — и вперед. В декабре отдыхали в эстонском SPA-отеле, перед Новым годом посетили с Макаром парижский Диснейленд, сейчас — в Германии, в Мюнхене, на днях выдвигаемся в Баден-Баден. Дети — мои любимые попутчики в путешествиях, прогулках, походах… Скоро Андрюша подрастет и будет ездить с нами.
— Знаю, что в юности вы подавали надежды как певица и музыкант. Почему не пошли по этим направлениям?
— После третьего класса родители отдали меня в школу искусств «Тутти», где были дополнительные занятия по музыке. Я действительно подавала большие надежды в этой области искусства, но планировала поступать только в театральный.
— Ну а чем занимаются ваши сыновья? Какие азы воспитания прививаете детям?
— Старший, Макар, ходит в школу, занимается футболом, учит английский. Младшему, Андрюше, чуть больше года, и он пока просто познает этот мир рядом с нами. Сыновей учу держать слово — это для меня важно. Если сама обещаю, стараюсь выполнять, а когда не успеваю, обязательно предупрежу. Учу порядочности, пониманию, что у тебя есть тыл, есть самое главное в жизни — семья: родители, бабушки, дедушки, брат. Люди, которые никогда не предадут. Это как ковчег Ноя во время потопа: что бы ни случилось в жизни — это твое самое надежное укрытие и поддержка.
— Можно сказать, что дети вас тоже чему-то учат?
— Да, конечно. Они учат, как нужно делать выбор, как поступать, учат терпению. Они — самый тщательный рентген твоих недостатков и огромная ответственность. Могу быть «неправильной», нетерпеливой, эмоциональной, вспыльчивой. И пусть я иногда бываю непоследовательной, самое главное, чтобы дети знали и чувствовали, как я их люблю. Я верю в магию этого чувства, которое способно творить чудеса. Ведь когда искренне любишь — даже будучи грозным, эмоциональным, — любовь сильнее.
— А кто вам помогает воспитывать ребятишек и заниматься бытовыми делами?
— Сейчас я временно живу в Петербурге с родителями, и они мне помогают. Младшему год и три месяца, к услугам няни пока не обращалась. Лучшие помощники, когда ребенок маленький, — родные. В наших планах — когда-нибудь разъехаться, потому что при всех плюсах есть и минусы. Пока неизвестно, в каком городе я буду жить с детьми, а может, это будет другая страна. Посмотрим. Время решения еще не наступило.
— Ольга, у вас за плечами десятки работ в кино и сериалах. Какие съемки для вас стали одними из самых запоминающихся?
— Проекты «Нарисованное счастье» и «Мое сердце с тобой» с мая по июль снимали в Москве. Это были первые мои работы после декрета и многих месяцев разлуки со столицей. Что интересно, в сериале «Тень» мы впервые пересеклись с моим папой на съемочной площадке. Было интересно, но волнительно. А в «Господине президенте» мне понравился необычный сценарий и было приятно работать со Славой Чепурченко. Я впервые играла взрослую героиню, полюбившую молодого парня. В праздники повторяли «Наше счастливое завтра», и хоть этот проект снимали в 2015 году, это один из самых любимых фильмов. Смотрела и думала: как повезло, что мне в жизни выпало счастье участвовать в таких интересных съемках и сыграть эту роль…
— Вам приходилось осваивать каким-то новые навыки благодаря актерской профессии?
— Да, конечно. Например, для сериала «Агент особого назначения» я учила литовский язык и до сих пор помню некоторые фразы наизусть.
— Вы также играли медработников. Что-то знаете про медицину, например можете сделать укол?
— В связи со съемками в таких проектах мне стали понятнее термины, я узнала, как проходят операции, ведь нас консультировали действующие хирурги. Последовательность действий укола мне тоже знакома, но смогу ли я сделать?.. Наверное, только в экстренной ситуации, и дай бог, чтобы их не случалось.
— А каково было играть с Максимом Авериным в «Склифосовском»? Говорят, он очень требовательный.
— Требовательность — хорошее профессиональное качество. Максим в первую очередь требователен к себе, поэтому имеет право требовать от других — это вопрос профессионализма и дисциплины. Мне с ним было и по-человечески, и по-актерски интересно и комфортно. До сих пор иногда созваниваемся, поздравляем с праздниками и говорим теплые и нежные слова друг другу.
— С кем из коллег-актеров вы в хороших, приятельских отношениях? Насколько вообще возможна дружба в актерском мире?
— Мое ближайшее окружение — дети, родные и близкие. Круг друзей сформирован еще с юности, и он не связан с миром кино. Но почти со всеми коллегами у меня прекрасные отношения, мы переписываемся, общаемся, созваниваемся. Боюсь кого-то не назвать. Часто видеться чисто физически невозможно: очень разные графики.
— Вы родились в праздник, девятого мая. Это как-то отразилось на вашей жизни?
— Я действительно родилась в прекрасный праздник, но для меня этот день в первую очередь ассоциируется с Победой. Ко дню рождения отношусь суперспокойно. Если я в Питере в этот день, мама накрывает стол и мы садимся всей семьей. А вообще я не приглашаю специально гостей, которые вынуждены меня чествовать. Не веду список: кто поздравил, а кто нет. Однажды девятого мая я купила билеты, и мы с Макаром полетели в Египет — это был отличный день рождения.
— Ольга, вы красивая девушка, которая наверняка получает массу знаков внимания со стороны мужчин. Какие из них для вас оказались самыми неожиданными и запоминающимися?
— С одной стороны, я страстно влюбчивая, и эти эмоции меня подпитывают, с другой — происходит это нечасто. Встретить человека, который вызовет такие чувства, непросто. В плане ухаживаний я, возможно, балованная, но достойное внимание со стороны мужчины всегда ценю высоко. А если не могу ничем ответить, кроме слов благодарности, всегда честно об этом сообщаю. Вот к дорогостоящим подаркам со стороны мужчин, к которым нет ответных чувств, отношусь с осторожностью. Больше трогают душу творческие проявления: мне писали стихи, картины, сочиняли музыку… И быть музой для мужчины — это поистине особенный подарок.
— Каким должен быть молодой человек, чтобы ваше сердце дрогнуло?
— А почему «молодой»? (Смеется.) К разнице в возрасте в разумных пределах — даже если он будет на десять лет старше или младше — отношусь спокойно. Дело не в цифрах, а в человеческом факторе. Важна взаимная любовь. Если он любит меня — полюбит моих детей. Если я люблю, то все возможные недостатки превратятся в достоинства. Сложно говорить о конкретных качествах. Каким бы прекрасным ни был человек, это не будет иметь значения, если нет любви. А вот что для меня любовь? Это невозможно описать. Как писал Толстой в «Анне Карениной»: «Сколько голов, столько умов. Сколько сердец, столько родов любви». А вот что не приемлю в людях — скажу. Это предательство.