Не исключено, что Сергей Лавыгин может рассмешить кого угодно, поэтому и является одним из самых востребованных комедийных актеров. В последнее время Сергей на съемках практически не расстается с одеждой повара, и нужно признать, что она ему очень идет.
— Сергей, так получилось, что с Михаилом Тарабукиным вы уже не первый год снимаетесь в разных проектах. И совсем недавно снова встретились на съемках «Сени Феди». Как вам работается вместе?
— Мы уже породнились за это время. Живем в одном вагончике на съемках, созваниваемся и переписываемся помимо работы. Поэтому нам так работается, как будто и не работается вовсе, а мы просто дурачимся. Каких-то конфликтов я тоже не припомню. Конечно, бывает молчание в вагончике, но это в обед, когда все спят. А если и случаются разногласия, то мы очень быстро приходим к консенсусу, и от этого легко работать.
— Вам, наверное, уже говорили о том, что бургеры вы готовите как настоящий профессионал. Поварская хватка у вас еще со времен сериала «Кухня» осталась?
— Ну мы же не первый год работаем! В первых сезонах шинковали руки профессиональных поваров, а сейчас уже не вызывают дублеров, сейчас это делаем мы. Ну и остальное все подсмотрено, украдено: прихваты, ухваты, как нож передать. Еще до начала съемок сериала «Кухня» у нас были поварские курсы. И учились мы на настоящей кухне, проходили очень небольшую, но все-таки практику. Я там много подсмотрел. Например, как один повар обращался с тюбиком соуса — такой профессиональный жест не придумать. Шинковке нас там же научили: как держать левую руку, как правую, технику безопасности преподавали.
— Дома вы готовите?
— Я на салатах. А когда гости приходят, ненавязчиво блеснуть мастерством готовки — одно удовольствие. Повару зритель особо не нужен, а артисту — необходим. (Улыбается.)
— Известно, что за последние несколько лет вы заметно похудели. Не было ли в этом проблемы для сценаристов сериалов, в которых вы снимаетесь?
— Конечно, они стали говорить, что Сеня не может худеть. «Если ты похудеешь — Сеня исчезнет». То есть шутки про веселого толстяка пропадут. Но Сеня не исчез.
— И как вам удалось так постройнеть?
— Всему свое время. Было время толстеть, а затем наступает время худеть. Главное — начать. Если ты начал и потерпел немножко, дальше это становится образом жизни. Во-первых, правильное питание. Важно, что, где, когда и во сколько ты ешь. Это несложная схема, самое трудное — заставить себя. Конечно, можно обращаться и к специалистам и они даже чему-то научат, но если ты сам не будешь этого делать, то ничего не получится.
— Фастфуд у вас под запретом или иногда позволяете себе?
— Я фастфуд люблю, но себя очень сильно ограничиваю. Конечно, я могу купить себе какой-нибудь бургер в парке, например. Мы тут были в Риме. А итальянская кухня — это пицца, паста, все мучное. Дома я стараюсь себе этого не позволять, но в отпуске не ограничиваю.
— Можно сказать, что путешествие стало не только кулинарным, но и романтическим, вы ведь ездили туда вдвоем с вашей избранницей, актрисой Марией Луговой?
— Конечно. Мы просто нашли свободное время и решили поехать. И слава богу, что это произошло при том графике, в котором мы сейчас находимся. Когда есть время, хочется его максимально использовать в удовольствие.
— Чем вы еще увлекаетесь кроме путешествий?
— Если есть возможность, я бываю на футболе, очень люблю этот вид спорта. Один я, конечно, не хожу, это всегда компания друзей. Мы даже бывали с Дмитрием Юрьевичем Назаровым, который тоже болеет за «Спартак». Дмитрий Юрьевич ярый фанат, он может кричать, активно болеет, я — более сдержанно. Я только в некоторые моменты, когда меня разрывает и не могу сдержаться, вскакиваю, машу шарфом.
— Вашему сыну сейчас два года. Он уже бывал на съемочной площадке?
— Да, на площадке он бывал, с интересом на все смотрел, но вопросов не задавал. Ну, он малыш совсем, только приближается к тому возрасту, когда должны начаться вопросы. В театре он также бывал. То есть он уже знаком со всем этим и понимает, что по телевизору можно увидеть и папу, и маму, но пока не спрашивал, почему так происходит.
— Как вы думаете, сын тоже будет актером?
— Я бы хотел, чтобы он сам выбрал свой путь и любил дело, которым занимается. А кем он станет — это уже второй вопрос. В моем случае меня родители поддерживали во всех начинаниях. Чем я только не занимался: от карате до увлечения воздушными змеями, пока не наткнулся на театральный кружок и остановился на нем.