Актрису Дарью Погодину хорошо знают те, кто смотрит телевизор — несколько лет назад она сыграла детектива в сериале «Чтец», который с успехом прошел на канале ТВ3. После этого у Дарьи было много разных проектов, в том числе «Полицейский с Рублевки» и «Кухня в Париже». А в прошлом году актриса дебютировала на театральной сцене, когда состоялась премьера спектакля «Любовник» по одноименной пьесе английского драматурга Гарольда Пинтера.
— Дарья, все мы родом из детства. Скажите, каким вы были ребенком?
— Мое детство было таким же, как и у большинства моих сверстников. Большую часть времени мы проводили тогда не в гаджетах, а во дворах, где играли, строили шалаши, которые мальчишки потом рушили, и это нас, девчонок, очень расстраивало. Мы рвали рябину с деревьев, прыгали в резиночку, бегали с мальчишками в догонялки, любили играть в прятки. На самом деле всегда было весело и интересно. Иногда в своих мечтах я возвращаюсь в ту пору и понимаю, что детство — это особенное время, по-своему уникальное и, конечно, неповторимое… (Улыбается.) Несмотря на такую активную деятельность, мы успевали учиться в школе и посещать различные кружки. Например, я занималась в драматической студии при ТЮЗе, хотя на тот момент желания стать актрисой у меня еще не было, я мечтала заниматься совсем другим — стать ветеринаром и заботиться о животных.
— Если бы была возможность, что бы вы изменили в своем детстве?
— Если бы я могла что-то изменить, то, скорей всего, дружила с другими людьми, по крайней мере, более тщательно выбирала бы себе подруг. При том что мои воспоминания о детстве в большинстве своем радужные и веселые, не могу не отметить, что они немного омрачены тем фактом, что некоторые из моих тогдашних подружек были довольно грубыми и агрессивными девочками, которые рано начинали курить. А еще, немного помечтав, я бы продлила детство лет до 25… (Улыбается.) Уж больно быстро оно заканчивается! И, что самое обидное, его нельзя вернуть назад. Но если оно было счастливым, мы всегда можем в своих мечтах ненадолго туда вернуться!
— На ваше желание стать актрисой как-то повлияли родители? Они вас, как это принято сейчас говорить, мотивировали?
— Самая важная мотивация, на мой взгляд, это личный пример. Любовь к театру мне действительно привила мама. Она очень рано начала брать меня на театральные постановки, благодаря чему я стала настоящим театралом и осознала, что хочу быть актрисой, меня привлекает сцена, мир театра — сложный, интересный, непредсказуемый. Именно тогда я поняла, что годы, проведенные в детской драматической студии, не прошли для меня даром, меня манит этот мир.
— Правда ли, что по первому образованию вы менеджер? Вам пригодились полученные знания?
— Поскольку я ни одного дня не работала по своей специальности, единственное место, где могут пригодиться мои знания, это магазины. (Улыбается.) Да, я окончила институт Менеджмента и бизнеса, но в итоге выбрала для себя другую профессию. Как это часто бывает, за подростка решают родители — куда поступать, на кого учиться, кем стать. Хотя поначалу мне казалось, что из меня может получиться хороший руководитель, мне нравились некоторые предметы в институте, но довольно быстро я потеряла к этому интерес. Тем не менее я закончила заочное отделение Нижегородского института менеджмента и бизнеса, уже живя в Москве.
— Как вам кажется, какими качествами должен обладать актер театра и кино, чтобы добиться успеха? И в чем принципиальная разница этих двух путей?
— Как и любая другая профессия, актерство требует полной отдачи, усердия, физических и эмоциональных сил, терпения. Успех — это довольно сложное понятие. У тебя может быть один или два успешных фильма/спектакля, а потом годы пустоты. Да, считается, что лучше сняться в одном громком проекте, память о котором останется на века, чем в 100 плохих. Но это зависит не только от актера, а от множества обстоятельств. Сколько существует примеров, когда прекрасно сделанная картина проваливалась в прокате, потому что была выпущена в неудачное время или маркетинговая кампания «не попала» в аудиторию. Сколько гениальных актеров порой снимаются в третьесортных фильмах, потому что им нужно зарабатывать деньги. Обстоятельства бывают разные. Успех — вещь эфемерная, но я понимаю, что вы имеете в виду. Актер должен быть «толстокожим», адекватно воспринимать критику, отказы на кастингах, иметь иммунитет к зависти коллег по цеху. Людям со сложным характером бывает непросто найти общий язык с режиссером, продюсером. Но бывает и так, что человек очень легкий, комфортный, работоспособный, талантливый, в конце концов, а успех к нему не приходит. Все должно совпасть — время, место, ситуация, запрос аудитории.
С театром чуть иначе, этот вид искусства тоже массовый, но не такой, как кино. В театр в основном ходят те, кто любит и разбирается в нем. Эта публика более избирательна и требовательна, если хотите. Пока у меня нет такого большого опыта, чтобы анализировать и рассуждать на тему, что нужно для того, чтобы добиться успеха в театре. Как минимум, любить то, чем занимаешься. Но в театр и не идут те, кому не нравится работать на сцене. Каждый выбирает свой путь. Есть актеры, которые одинаково хороши как на съемочной площадке, так и в театре. Есть те, кому ближе что-то одно.
— Как вы обычно готовитесь к новой роли? Как настраиваетесь? Возможно, занимаетесь йогой, посещаете спа, слушаете классическую музыку… Словом, есть у вас какой-нибудь личный ритуал?
— Почему-то в интервью мне часто задают этот вопрос. (Улыбается.) На йогу и в спа ходят, скорее, после съемок или спектакля, а не до. Если ты будешь слишком расслаблен, как же ты сможешь работать?
Никаких ритуалов у меня, конечно, нет. Просто до спектакля стараюсь ни с кем не разговаривать, особенно по телефону. Внутреннюю энергию надо беречь. За время репетиций, что в кино, что в театре, я настолько привыкаю к своему персонажу, вживаюсь в роль, что специальный настрой мне уже не нужен. Я выхожу на площадку/сцену и работаю. Это еще зависит от проекта. Сериалы, например, снимаются определенным образом, в своем ритме, там не до глубоких настроек и погружений, здесь другая динамика. А в кино можно одну сцену снимать несколько часов только потому, что режиссер не получает желаемого результата, или погода не та, если это натурные съемки, или еще что-то.
— Что у вас сейчас интересного в творческой жизни?
— Я продолжаю работать в театре, причем сразу над двумя проектами. Один из них — «Любовник». Нам очень приятно, что спектакль находит такой положительный отклик у зрителя. И хотя мы ездили с ним на гастроли и не раз показывали в Москве, я до сих пор волнуюсь перед выходом на сцену. Но, оказавшись там, волнение мгновенно проходит! Поскольку образы наших героев уже настолько обыграны, мы с Николаем Перминовым импровизируем, иногда отходя от сценария. Наш режиссер Владимир Малинко считает, что мы достигли такого результата, когда можно позволить себе немного вольности, в конце концов, наш спектакль — это комедия. Главное, чтобы зрители были довольны!
Также на днях состоялась премьера нового спектакля с моим участием «Хитрец по найму», где моими партнерами стали Оскар Кучера, Виктор Логинов, Надежда Ангарская, Тимур Еремеев и другие. Режиссер — Нина Чусова. Это спектакль тоже об отношениях. Говорят, все супружеские пары рано или поздно подвергаются кризису отношений. Семейный быт начинает казаться чересчур размеренным и скучным. И нередко именно такой ход мыслей рисует заманчивую перспективу чего-то нового на стороне…Так и у наших героев, Бориса и его жены Веры, втайне другу от друга зародилось желание воплотить свои романтические фантазии с кем-то другим. Но смогут ли? Вот в чем вопрос! Оказавшись в водовороте событий, порой весьма нелепых и до слез комичных, они окончательно выбились бы из сил, если бы не их верный домработник Паша — мастер на все руки и с редким кулинарным талантом. Беспомощные в быту и личной жизни, хозяева вверяют Паше свою судьбу, и он должен сохранить тепло домашнего очага. Пусть и не бескорыстно.
— Ваше самое большое достижение, как вы считаете? Необязательно роль, которой вы больше всего гордитесь, быть может, личностное достижение.
— Мне сложно оценивать себя и, честно говоря, я это не очень люблю. Я стараюсь жить так, чтобы никому не мешать, не доставлять неудобств, а по возможности помогать. Если у меня это получается — прекрасно. Но я точно не стану выставлять это напоказ и оценивать с позиции достижений. Что касается моей профессии, я очень надеюсь, что мои лучшие роли еще впереди. Я счастлива, что занимаюсь любимым делом.
— Есть ли у вас семейные традиции?
— В нашей семье всегда любили радушно встречать и угощать гостей. Поэтому наш дом славится своим гостеприимством, теплотой и щедростью. Мама с удовольствием накрывает большой стол, где собираются все родственники и друзья. У нас принято широко отмечать все семейные праздники и торжества. Сколько я себя помню, на празднование своего дня рождения я всегда приглашала друзей: сначала из детского сада, затем из школы, потом уже из института.
— Что в вашей семье было неприемлемо?
— Плохое и безответственное отношение к животным. В раннем детстве я мечтала стать ветеринаром: любовь к животным мне привила, конечно же, мама. Однажды я подобрала на улице рыжего котенка, он прожил у нас 20 лет и был не просто домашним питомцем, а настоящим членом семьи. Сегодня у нас живет британец по кличке Шато, которого я решила завести уже во вполне осознанном возрасте. Долго его искала и выбирала, а когда нашла, сразу поняла, что имя у него должно быть необычным — Шато, как Шато Мармон, вино или «средневековый замок». Шато — кот с характером, да еще с каким! Настоящий охотник: причем охотится он прямо дома и на тех, кто в нем проживает совместно с ним. Если вы идете вечером по коридору, будьте готовы к тому, что на вас нападут без всякого предупреждения. Конечно, это всего лишь игра, но мы всегда пугаемся, а ему, видимо, эта история доставляет удовольствие. Когда Шато еще не было года, у него диагностировали редкое и очень опасное заболевание, ему сделали сложнейшую операцию, вскрыли грудную клетку и переставили на место внутренние органы. Мы тогда очень за него переживали и всячески старались оградить его от всех возможных проблем. Сегодня он окружен нашей заботой и любовью и чувствует себя хорошо.
— Вы личность творческая, где черпаете вдохновение? У вас есть увлечения? Что читаете?
— Меня вдохновляет все прекрасное, начиная с природы, любимой музыки, искусства, архитектуры и заканчивая фильмами, спектаклями, прочитанными книгами. Я везде и всюду стараюсь искать источники для позитивных эмоций. Люблю путешествовать, мне кажется, именно в поездках можно почерпнуть столько идей для вдохновения — взять, к примеру, Венецию: ее дух и колорит дают ни с чем не сравнимый заряд для творчества. Я очень люблю читать, мои любимые авторы — это Марио Варгас Льоса, Эмма Донохью, Гюстав Флобер, Оскар Уайльд. В живописи отдаю предпочтение Северному Возрождению — загадочному Босху и непревзойденному пейзажисту и мастеру жанровых сцен Питеру Брейгелю. Не мыслю себя без классической музыки: один из моих любимых композиторов — Доницетти.
— Вы можете представить себя не на съемочной площадке или сцене, а в какой-то иной роли, не имеющей ничего общего с кино?
— Да, могу! Могу, например, представить себя через много-много лет владелицей уютной траттории где-нибудь на живописном берегу Средиземного моря.
— Какие жанры кино вам ближе: комедия, драма, экшен? В каких проектах хотелось бы себя попробовать? В каких ролях видите себя, в первую очередь?
— Мне интересны все жанры: и комедия, и мелодрама, и даже экшен. Конечно, хотелось бы попробовать себя в каждом из них и очень надеюсь, что у меня будет такая возможность. Я, со своей стороны, приложу к этому все свои силы. Если говорить о ролях, то мне интересны в равной степени и характерные, и драматические роли. Я бы сказала, что меня больше привлекают роли отрицательных персонажей. В них интереснее разбираться и искать то, почему они стали такими, находить для них оправдание и присваивать роль себе.
— Не за горами главный праздник года. Где и как планируете отмечать Новый год?
— Поскольку я человек импульсивный, мне сложно что-то планировать заранее, я предпочитаю готовиться к празднику незадолго до его начала. Да, о Новом годе люди обычно задумываются месяца за два-три, но это не мой случай. По большому счету мне неважно, где я буду — в теплых тропиках на острове или в заснеженных горах. Главное, чтобы это было не банально. Надеюсь, мой молодой человек придумает что-то интересное и загадочное!
— А можете вспомнить самый необычный подарок, который вам когда-либо делали?
— Любимый преподнес мне в подарок поездку на самый загадочный и удаленный остров — Остров Пасхи в Тихом океане. Это было незабываемое путешествие! А вообще я всегда радуюсь любым подаркам. Подарок может быть дорогим или самым простым, это не важно. Главное — настроение и эмоции, которые он вызывает.
— И последний вопрос: ваш сценарий идеального дня?
— Выспаться, неспеша насладиться кофе под шум океана. Под легкий бриз открыть сценарий с новой ролью и под нежный взгляд любимого погрузиться в изучение текста. (Улыбается.)