Максим Виторган попал в любовный треугольник: в новом сериале он пытается отбить героиню Татьяны Арнтгольц у героя Владимира Епифанцева. Сам актер признается, что в его жизни подобных историй, к счастью, не случалось. Зато случались другие, не менее яркие.
— Максим, в сериале «Новый человек» вы играете надежного мужчину, который сражается за сердце своей девушки. Вам когда-нибудь приходилось отстаивать честь женщины, на которую посягал ее бывший мужчина?
— Эта ситуация мне незнакома. Кстати, когда только начинался кастинг, я пробовался на роль, которую сыграл Владимир Епифанцев. Он, конечно, человек очень необычный для меня — даже не назову второго такого в числе своих знакомых. Перед началом работы у меня были определенные опасения: удастся ли нам нормально коммуницировать.
— И как в итоге вы работали?..
— Оказалось, что, во-первых, Володя — человек очень профессиональный. А во-вторых, я бы сказал, даже нежный, несмотря на то, что пытается казаться другим. (Улыбается.) Я это знаю наверняка — прожил с ним четыре месяца в одной гримерке. Он актер высокого уровня. Я много раз на площадке был не в состоянии совладать с собой, кололся, а Вова в комедийном жанре — настоящий клоун в хорошем смысле этого слова. Татьяна же оказалась самым мужественным человеком на площадке. Мы с Вовой ныли, дрожали, устраивали какие-то капризы — чего только не было. И всегда рядом с нами стояла немым укором Таня, которая могла быть на морозе, по колено в воде, на жарком полигоне, — она просто находилась рядом и ждала, когда уже можно после нашего нытья начать работать. (Улыбается.)
— Как вы пришли к тому, что ваш герой должен носить усы?
— Это придумка продюсера, не моя. Мы пробовали усы и очки, но в очках я казался слишком старым для Тани Арнтгольц. Печально, обидно, но правда. Почему усы? Сложно сказать. Нам показалось, что вот такой человек должен носить усы. Сам я никогда этого не делал.
— Наверное, жутко неудобно сниматься с накладными усами на протяжении нескольких месяцев?
— Я надеюсь, что мы с моим агентом будем выносить отдельный пункт в контракт — никаких бород и усов. За четыре месяца съемок и ежедневного приклеивания усов у меня выработалась жуткая мозоль на душе и на губе. (Смеется.) Каждый день мне под нос наносили очень неприятную суспензию, а потом приклеивали колючие, жесткие чужие волосы. Дышал всем этим целый день, после чего гримеры все убирали и чистили мое лицо щеточкой и кисточкой. Но при вдохе в носу все равно оставалось ощущение липучести.
— Многие думают, что на съемках комедии ежедневно происходят курьезы или нештатные ситуации. Так и было?
— Мы снимались с Владимиром Епифанцевым, а он человек, в общем-то, готовый создать нештатную ситуацию, и с ним рядом не соскучишься. (Улыбается.) Еще помню, как у нас была маленькая сценка с медведем, которую мы все время не успевали снять. И в итоге эта съемка стала последним кадром картины. Привезли невероятного качества костюм медведя, который выглядел как настоящее животное. Он был полый внутри, в него запихнули художника. У медведя шевелилась пасть, открывались и закрывались глаза. Сам эпизод короткий: я стою у окна и смотрю на Таню с Володей, на их семейное счастье — и на меня сзади набрасывается животное. Таким образом, мы закончили съемки на том, что меня сожрал медведь.
— Почти в каждом новом проекте актеры учатся чему-то новому. Чему вам удалось научиться в этой комедии?
— У меня были отдельные дни для репетиций танго. И еще мне предстояло встать на коньки, чего я никогда не любил и толком не умел. В очередной раз убедился, что это не мое.
— В этом году продолжается ажиотаж вокруг футбола. Вы сами не играете?
— В последнее время сам играю крайне редко. Как зритель бывал на всех матчах сборной России во время чемпионата мира, даже получил паспорт болельщика. Бывал и на нескольких чемпионатах Европы: в Австрии, Польше, Франции. Видимо, постепенно возраст забирает человека с футбольного поля. Но я все равно остаюсь преданным болельщиком и почитателем этой игры. Если все-таки удается выйти на поле, то играю в разных компаниях: это и коллеги, и просто друзья-приятели.
— А как насчет других видов спорта?
— На время наших съемок я завязал со спортом, потому что не смог себя преодолеть. Когда ты встаешь в семь утра и возвращаешься домой в десять вечера, то нет никаких сил. Но в принципе я люблю заниматься спортом и хорошо себя чувствую, когда в тонусе. Я не занимаюсь с железом, только силовая тренировка. Меня гнетет однообразие, а моя спортивная программа разнообразная, и мне очень интересно.
— Но, как известно, чтобы поддерживать форму, одного спорта мало. Питание у вас тоже особенное?
— Я соблюдаю диету время от времени с той или иной степенью строгости. Иногда совсем жестко — 1800 калорий в день; а иногда чуть более свободно. Конечно, бывает, что сбиваешься с правильного графика, особенно на съемках.
— Многие сидят на диетах целыми семьями. Вы с Ксенией этим не увлекаетесь?
— К сожалению, мы не так часто видимся и не так много времени проводим вместе. И когда встречаемся, нам не до диет.
— Вы сами умеете готовить?
— Я вообще не готовлю, то есть совсем.
— А супруга?
— Бывает такое, что Ксения что-то готовит, но мы не очень-то любим этот процесс.
— Способность закрутить любую гайку в доме — тоже не про вас?
— Я это прямо совсем не люблю и особо не умею. Но жизнь меня заставляла, и я много чего делал. И окна ставил, и двери вешал, и унитазы чинил. Когда приспичит, я начинаю что-то такое мучительно делать. Но вообще я предпочитаю зарабатывать деньги, чтобы платить профессионалам за такую работу.
— Вы недавно вдруг заявили, что хотите перестать сниматься в комедиях. Почему?
— Я пошутил. (Смеется.) Просто в какой-то момент удельный вес комедийных ролей стал слишком большим, и мне это немножко надоело.
— Кроме маленького сына у вас есть еще двое взрослых детей, и они тоже выбрали творческие профессии…
— Это правда: дочь работает в РАМТе, закончила свой первый сезон в театре, выпустила несколько премьер. Сын готовится к поступлению на операторский факультет.
— А ваш сын Платон уже знаком с маленькой дочкой вашего папы?
— Они почти не знакомы пока. Скажем так, они находились в одном помещении.
— Признайтесь, на что вы можете потратить много денег?
— Поскольку у меня много детей, то есть какая-то ответственность. Раньше я деньги тратил не задумываясь и, бывало, оставался на мели. Сейчас я не очень интересуюсь предметами роскоши, не покупаю дорогие часы, езжу на автомобиле, который мне предоставляет компания, неприхотлив в еде, поэтому с удовольствием тратил бы деньги на путешествия. Но если мы говорим про последние деньги, то их я потрачу все-таки на детей.
— Есть ли девиз, который ведет вас по жизни?
— Мне нравится фраза Макмёрфи из фильма «Пролетая над гнездом кукушки»: «Я хотя бы попробовал». Но это будет не совсем правдой по отношению ко мне, потому что зачастую предпочитаю даже не пробовать. Еще очень люблю фразу «Не бойтесь совершенства, оно вам не грозит».
Как они полюбили
В их роман мало кто не верил, свадьбу называли пиаром, и даже беременность Ксении многие считали фальшивой. Совместная жизнь этой пары, наверное, проходит вопреки обстоятельствам и поэтому интригует публику. WomanHit.ru вспомнил историю любви Ксении Собчак и Максима Виторгана.
Они познакомились благодаря активной гражданской позиции. Первая встреча будущих супругов состоялась в декабре 2011 года во время митинга на проспекте Сахарова. В тот момент Максим был дважды отцом, с двумя браками за плечами, а Ксения, по слухам, состояла в отношениях с оппозиционером Ильей Яшиным. Знакомство журналистки и актера имело мимолетный характер, и встреча, которая стала судьбоносной, состоялась только через год. Как признавалась Ксения, она была очарована благородством Максима, которому в итоге удалось завоевать ее.
Пара скрывала свои отношения, и даже свадьба Ксении и Максима стала для многих сюрпризом. Это произошло в феврале 2013 года. Гостей пригласили на премьеру фильма с участием Максима, но показали куда более крутое «кино». Публике неожиданно явились жених в костюме и невеста в прекрасном платье от Ульяны Сергиенко. Друзья пары ахнули, все остальные начали злословить и считать дни до неминуемого развода. Но сами супруги заняли, пожалуй, идеальную позицию. Они не вступали в перепалки, почти не давали интервью, изредка выходили в свет и вместе выглядели трогательно до слез.
Страсти накалились еще больше, когда стало известно о беременности Ксении. Социальные сети кишели злобой, интересное положение Собчак называли фальшивкой, сеансы йоги будущей мамы сравнивали чуть ли не с безумием. Но супруги хранили спокойствие и в феврале 2016 года объявили о рождении сына Платона.
В окружении семьи уверены, что годы совместной жизни изменили супругов. Максим из весьма закрытого человека превратился в ироничного мужчину, который охотно делится мыслями как в интервью, так и в социальных аккаунтах. Ксения из светской фурии выросла в рассудительную и ответственную молодую женщину, которая, впрочем, не без артистизма может напомнить о Ксюше из прошлого.