В жизни Андрея Гайдуляна грядут большие перемены. Поборов тяжелую болезнь, актер по-новому смотрит на профессию и ствит смелые цели.
- Андрей, вы снова радуете поклонников сериала «СашаТаня» своим появлением в новом сезоне. Какими стали для вас эти съемки?
- С каждым новым сезоном, наверное, проще снимать, по сравнению, например, с первым. Последние несколько лет мы работаем с одной командой, я обожаю этих ребят и получаю удовольствие от съемок с ними. Можно сказать, что на полгода мы становимся семьёй. И, конечно, курьезных случаев всегда много. Бывают и не только курьезы. В этом году у нас много сложно-постановочных, даже трюковых сцен. Но я работаю без дублёров. Почти (улыбается).
- Расскажите о вашем герое. Что нового произойдет с ним?
На самом деле, с каждым сезоном приходится работать над своим героем глубже, нужно находить новые грани, делать его интересным зрителю. Штампы надоедают зрителю, и он не смотрел бы нас если бы герои не менялись, каждый раз ты обязан удивлять зрителя. Какие-то вещи в сценарии не меняются, мой герой как работал на кредит, так и работает. Это актуально вообще для всей страны, а соответственно и для Саши. В новом сезоне основные проблемы, связанные «со вторым ребенком», который появился у Саши и Тани — я говорю сейчас о двоюродной сестре Тани — только будут нарастать. Мне очень нравится эта линия, и эта героиня, такая классная недотепа. Я знаю, что героиня Насти Уколовой нравится зрителям. Так что основная интрига в новом сезоне будет закручена вокруг нее.
- Как вы думаете, вы похожи чем-то на своего героя?
- В Саше значительно больше хороших качеств, нежели во мне. Но определенно я — Андрей Гайдулян — тоже есть в этом образе. Через призму своих ролей ты можешь смотреть на себя, работать над комплексами или не самыми лучшими чертами, смеяться над ними. Это такая сублимация. Вообще, не плохо бывает выплеснуть в ролях весь негатив и «поржать» над этим. Происходит много абсурдных и смешных ситуаций, где мой герой проявляется не с лучшей своей стороны. Возможно, окажись я в подобных, сделал бы все так же, как и мой герой. Полезно об этом подумать.
- С Валентиной Рубцовой вы начали работать еще в сериале «Универ». Наверное уже понимаете друг друга с полуслова, или все-таки возникают споры на площадке?
- Конечно, творческие споры у нас возникали и возникают, это нормальный процесс. Валентина, например, всегда придерживается сценария и правил. То есть она следует тому, что советуют сценаристы и режиссеры. Я в последнее время стал много импровизировать, хулиганить. Так вот Вале не нравится, как я импровизирую! И недавно она в свойственной ей манере высказала мне свое «фи» на этот счет. «Андрей, ну это какая-то самодеятельность! Это ДК 'Красный заусенец! Это не смешно!» На что я ей ответил, что все равно буду так делать, и если ей не смешно, то это ее проблемы. Но естественно все это сказано с огромной любовью. Мы ценим друг друга!
- В сериале ваш герой совсем не готовит, не стирает и не гладит. А вы умеете? Какие у вас взаимоотношения с бытом?
- Я в нормальных отношениях с бытом. Я могу все это делать, и умею, если нужно, но не люблю. Безусловно, в жизни всегда есть баланс и компромисс, и то, что показано в нашем сериале сильно утрировано. Думаю каждая семья должна находить этот баланс, что бы все были счастливы.
- Вам наверное многие говорили, что вы похудели и находитесь в прекрасной форме. Наверное из спортзала не вылезаете?
- Этот год стал для меня очень решительным, было много изменений — от незначительных до глобальных. И я сейчас вплотную занялся своим внешним видом, поэтому все свободное время стараюсь уделять спорту. Я пробую разные виды спорта, узнаю о новых тенденциях в фитнесе, то есть не просто хожу в зал, это скучно. Я часто бываю в Лос -Анджелесе, и у меня там появился личный тренер, который хорошо поработал надо мной и моим отношением к телу. Недавно я записался в школу балета в Москве! В театральном вузе есть такая дисциплина, классический станок, но в годы учебы я относился к этому легкомысленно, как к некой обязаловке. Уже гораздо позже я понял, что это необходимо актеру. Давно хотел начать заниматься и, наконец, нашел школу недалеко от дома. Естественно, большую часть группы составляют девушки, но я вместе с ними стою у станка и выполняю все эти «плие», «деми плие», «батман тандю» и «гран батманы». Помимо эстетического, духовного воспитания, есть и телесная польза: это супер эффективные занятия для тех, кто хочет похудеть!
- На диетах сидите?
- Я пробую разные диеты. Например, несколько месяцев назад сидел на белковой, ел только мясо и рыбу. А потом начался пост, который я впервые выдержал. Раньше я все время делал себе поблажке в этом плане, но в этом году соблюдал его и с огромным удовольствием и радостью встретил Светлую Пасху. Теперь я пытаюсь есть меньше мяса. Не собираюсь становиться вегетарианцем, но пробую то, что мне может подойти.
- Некоторые ваши поклонники в курсе, что вы снимались в зарубежных фильмах. Намерены покорить Голливуд?
- Покорить я его не намерен, намерен удивить! Сейчас начались съемки в новом проекте, российско-голливудском. Проект снимается в России, но для зарубежного рынка. В нем задействованы Эрик Робертс, Майкл Мэдсон. У меня небольшая роль агента ФСБ, добродушного и отзывчивого парня, который в один момент превращается в волевого, решительного и жесткого человека.
- То есть, возможно, в Америку будете летать не только на отдых…
- Я любую поездку в США воспринимаю отчасти как рабочую. Я хожу по фестивалям, с кем-то знакомлюсь, общаюсь. На данный момент мне важно практиковать язык, а это невозможно делать, находясь вне языковой среды. Я решил, что лучше откажусь от отпуска на море, например, в Тайланде или еще где-то, а прилечу в солнечный Лос-Анджелес, где проведу время не только отдыхая, но и приобретая полезные навыки для себя.
- Как вы сами оцениваете свой английский?
- Мне очень нравится изучать язык, работать над акцентом, это очень интересно, особенно когда получается. Мне приходится работать над фразами из сценария, повторяя их буквально раз по сто, прорабатывая какой-то один звук. Находясь в Москве я изучаю английский с носителями языка по скайпу, это очень удобно. А в США у меня есть педагог, с которым мы избавляемся от моего акцента. Вообще, у нас очень много стереотипов относительно американского акцента, так же как и у американцев в отношении акцента русского. Это очень полезные занятия. Одно из заданий: выбрать любимого актера и спародировать его, даже кривляясь и утрируя.
- Слышала, что вы бывали на спектаклях с участием голливудских звезд, но они вас не впечатлили. Что это были за постановки?
- Да, это так. Был на постановке «Парижская женщина» с Умой Турман на Бродвее. И могу сказать, что мне не понравилось. Постановка абсолютно сырая, сделанная буквально за две-три недели и это было видно во всем, хотя использовались новейшие технологии, лазерное шоу. Видел еще спектакль с Кейт Бланшетт, по первой пьесе Чехова, очень сложный материал. И по мне это тоже был провал. Все то, в чем голливудские актеры сильны — драки, сценические движения, все это выглядело карикатурно. Потом мне объяснили, что бродвейские постановки — это сплошная коммерция. В США есть и другой театр, который уже можно рассматривать именно как искусство. Так называемый «off off Broadway».
- Получается, российская театральная школа лучше?
- У нас очень сильная школа, её очень ценят в США, и американские педагоги часто удивляются, зачем мы приезжаем изучать актёрское мастерство когда сами являемся родоначальники психологического театра. В плане театральной школы мы, конечно, впереди планеты всей. И то, что идет в Нью-Йорке на именно на Бродвее- это конечно вторично по сравнению с нашим театром. Но мюзиклы там -просто потрясающие, вот с ними нам сложно конкурировать!
- Андрей, я знаю, что вы недавно открыли свою пиццерию. Как вы, придерживаясь диет, избегаете соблазна не есть много пиццы, когда у вас к ней неограниченный доступ?
- Я иногда себе все позволяю! Я ем и дегустирую пиццу, что не помешало мне похудеть на десять килограмм! Если пицца сделана из хороших и правильных ингредиентов, без пальмового масла например и так далее, то вреда фигуре она не нанесет.