— Вы закончили эстрадно-джазовое училище на «отлично», затем ГИТИС на «пятерки». У вас всегда в жизни все на «пять»?
— Да, у меня два красных диплома. Я перфекционист. Но это моя большая личная трагедия. Пока я не сделаю что-то лучше всех, это мучает меня. Я редко бываю собою довольна.
— Вы пересматриваете записи спектаклей, в которых участвуете? Картины, в которых снимались?
— Нет. А зачем?
— Провести работу над ошибками, например.
— Есть какие-то отрывочные записи, но чтобы сделать какую-то работу над ошибками, нужно смотреть спектакль от начала и до конца. Видеть, где чего не так. А у меня таких записей нет. Когда мы ставим что-то, я могу попросить снять на телефон какую-то сцену, танец — то, что мне нужно. Но в принципе внешнее — это очень обманчивая история. Главное, что происходит внутри тебя. Если ты внутреннее находишь, то внешнее проявляется так, как нужно. Еще признаюсь: многие фильмы, в которых я снималась, даже не видела. Поначалу, конечно, смотрела, мне было интересно, а потом перестала. Я всегда придираюсь к себе, мне всегда все не нравится. Мне кажется, что я некрасивая. Неизящная. Непластичная или наоборот.
— Как вы выбрали свою актерскую профессию?
— Она меня сама выбрала. Я изначально хотела быть певицей. И когда очутилась в месте под названием «шоу-бизнес», поняла, что это не совсем то, чего бы мне хотелось. И пока я была студенткой, подвернулась прекрасная возможность поучаствовать в мюзикле «Дракула». Меня прослушали и взяли на одну из главных ролей. И вот с этого момента я инфицировалась театром. Мне уже не хотелось просто стоять на сцене и петь, хотелось в танце, в движении, в вокале рассказать все. И так я пошла в один мюзикл, затем во второй, в третий. Затем попала в «Иствикские ведьмы», куда меня взяли в пятый состав на роль Александры. Но так и не выпустили на сцену. Я спросила почему, мне ответили, что не хватает актерского мастерства. Тогда я пошла и поступила к Марку Захарову.
— Ваши подруги и друзья — из творческой прослойки?
— Не могу сказать, что я с артистами прямо дружу закадычно. Все очень сложно. Мы же все работаем. В основном приятельствуем. А мои подруги, с которыми я провожу время, это люди очень успешные и не связанные со сферой моей деятельности.
— Это принципиально?
— Это не принципиальная позиция, но я очень люблю чему-то учиться. Мне интересно узнавать людей, которые, допустим, умеют организовать свою жизнь с точки зрения житейской, бизнеса или других сфер. Интересно узнать, как они мыслят. Тем самым я расширяю свой кругозор, возможность понимания, какая жизнь у других людей в других профессиях.
— Вы некомфортно чувствуете себя в одиночестве?
— Я люблю общество, я не люблю быть одной. Ну, я люблю побыть одна, в тишине, помолчать. Но в целом я люблю компанию.
— Вы много работаете, как расслабляетесь?
— Честно говоря, я прячусь от людей. Люблю провести время дома, в пижамке, почитать, посмотреть кино. Нужно что-то домашнее, теплое. То, где не нужно быть вежливой, улыбчивой, чего от тебя всегда ждет и требует общество. Или, например, поехать в гости к девчонкам, в Европу попутешествовать. Люблю домашние посиделки, в уютной атмосфере.
— Как следите за собой или это генетика пока работает?
— Генетика — это всего один процент. Надеяться на генетику, когда я в профессии напрямую завишу от своей внешности, очень опрометчиво. Поэтому я слежу за собой. Очень много и активно занимаюсь своим лицом. В моей жизни присутствуют и косметология с масками, и спорт, и правильная еда. Стараюсь высыпаться. Делаю максимально все для того, чтобы сохранить свою молодость. Это как для пианиста пальцы, для хирурга — руки и зрение. А когда вы видите, что женщина много работает и хорошо выглядит, знайте, она в три раза больше работает над тем, чтобы хорошо выглядеть. Это каторжный труд.
— Но вы любите отдыхать?
— Люблю. Конечно.
— Шашлыки на природе, походы по грибы?
— Если меня кто-то позовет, я поеду. А вот сама я не организую подобные вещи. Не хватает сил и фантазии.
— У вас есть личный секрет успеха?
— Секрета успеха не существует. Это все мифы. Их нет ни у кого. Даже самые матерые профессионалы всегда идут ва-банк, ставят на неизвестное, рисковое и непроверенное. Пан или пропал.
— На авось?
— Нет, не на авось. Просто «авось» — это если ты просто чего-то ждешь. А если ты при этом пашешь как лошадь, то авось подкрепляется хорошим фундаментом. Я ничего и ни от кого не жду. Никаких подарков. Я много работаю. Ну просто не все, кто много работает, становятся успешными. Вот в этом и суть этого фарта.
— Считаете ли вы себя примером для подражания?
— Никогда не оценивала и не расценивала себя в качестве примера. У каждого человека свой путь, свои ошибки, которые он допустит или нет.
— Вы чего-то боитесь?
— Мы всегда чего-то боимся. Боимся быть нереализованными, не встретить свою судьбу, не достичь того, к чему стремимся. Я, конечно, не исключение, тоже очень много чего боюсь. Но это не останавливает меня в желании реализоваться.
— Говорят, что в жизни нужно попробовать все. Есть ли вещи, на которые вы никогда не решитесь?
— Наверное, это наркотики. Я не имею в виду то, что доступно совершенно всем, это что-то, от чего не может быть возврата. Я не хотела бы потерять свою жизнь. Она мне ценна.
— Ваш первый муж, Петр Кислов, был актером. Развелись. Второй, Глеб Матвейчук, — музыкантом, тоже разошлись. Вы пытались искать родственную артистическую душу?
— Я ничего не пыталась искать. Меня жизнь свела с этими людьми. И я была очарована ими. Их талантом, их желанием проявить себя, создать что-то. Когда это заканчивалось, заканчивались и отношения.
— Два творческих человека в семье — это слишком?
— Нет, дело не в творческих людях. Дело в личностях. И творческие люди уживаются, и нетворческие. Все зависит от желаний, стремлений, от воспитания и чувств.
— Каким должен быть ваш мужчина?
— Мой мужчина должен быть умным и с чувством юмора.
— Что вы можете простить, а что никогда?
— Я не могу сейчас сказать, что бы простила, а чего не простила. Что допустимо, а что нет. Я понимаю одно: в отношениях имеет смысл прощать и что-то строить, только если оба хотят этого. Если оба чувствуют, любят и стремятся. Если этого чувства у кого-то из двоих нет, все бессмысленно.
— Какой вы видите себя лет так через двадцать?
— Счастливой и домашней. В окружении четверых детей. Может быть, с внуками. Это желательно.
— А для вас дети в профессии не помеха?
— А я не хочу всю жизнь провести на сцене или на съемочной площадке. До старости не хочу играть. Поэтому я сделаю какую-то часть своей творческой работы, пройду часть своего творческого пути и спокойно уйду. Я с радостью поменяю профиль, сделав карьеру хорошей жены, матери и бабушки. Надеюсь.