Популярный шоумен Александр Ревва никогда не был обделен женским вниманием. И речь идет не о его альтер эго, сценическом персонаже Артуре Пирожкове, а именно о самом артисте. С самого раннего детства он жил в женском царстве: его воспитывали бабушка, мама, а еще у него есть сестра-двойняшка Наташа. Потом появилась еще любимая жена Анжелика, и подрастают две очаровательные дочки. Так что Александр может по праву утверждать, что знает о прекрасных дамах если не все, то очень многое. О том, как помогает это знание в жизни и карьере, — в интервью.
— Александр, со стороны вы производите впечатление очень успешного человека. А что для вас мерило успеха и являетесь ли вы таковым по вашим собственным критериям?
— Конечно, у каждого человека свое понимание успешности. Для кого-то успех — познакомиться с красивой девушкой, для другого — заработать миллион, для третьего — пробежать марафон. У меня он ассоциируется со словом успеть: сделать то, что ты задумал, о чем мечтал и к чему стремился в нужные временные рамки — те, которые ты поставил в своем жизненном графике. Успех для меня состоит из огромного количества маленьких задач, которые я последовательно решаю. Например, вчера я лишь мечтал о том, чтобы загорать на морском побережье. Взял любимую жену Анжелику, мы сели в самолет — и вот сейчас я сижу в шезлонге, смотрю на море и разговариваю с вами. Это такой микроуспех. А для вас наверняка было успехом все-таки дозвониться до меня. (В силу огромной занятости Александра интервью удалось взять только по телефону. — Прим. авт.).
— Вам важна оценка окружающих — вашего творчества, того, что вы делаете в жизни?
— Это немаловажно. Но здесь нужно соблюдать определенную пропорцию. Некоторые люди строят свою жизнь, исходя из оценок и комментариев других. Они ориентируются на общественное мнение, пытаются кому-то понравиться, любой ценой заслужить одобрение — живут не своей жизнью, по сути. Мои амбиции достаточно здоровые — я слушаю себя, свои потребности и в то же время думаю об окружающих. Все свое творчество я строю именно из таких соображений: чтобы оно доставляло удовольствие мне и, конечно, радовало моих поклонников.
— Что для вас самое удивительное, странное в узнаваемости? Например, как вы реагируете, когда видите себя на огромном билборде?
— Восприятие имеет свои временные рамки. Когда я в первый раз увидел себя на билборде, у меня возникли одни эмоции, сегодня они другие. Тогда я понимал, что на мое фото все смотрят, и это не могло не тешить самолюбия. (Улыбается.) А сейчас я отношусь к этому как к абсолютно нормальному пункту своей творческой деятельности. Вот сейчас я лежу на пляже в Лимассоле, где у меня завтра концерт, а на входе стоит огромный билборд, на котором мое фото в полный рост.
— Как забавно! Люди еще не подходят к вам за автографом?
— Нет, потому что на билборде я выгляжу гораздо лучше. Там я в дорогом костюме, почищен–отретуширован. Здесь я в бейсболке и темных очках, и меня никто не идентифицирует с этим холеным мачо с афиши.
— Возникает иногда желание спрятаться?
— Да, я люблю побыть один. Люблю тишину, мне нравится слушать звуки природы: ветер, шелест травы, пение птиц. А сейчас я слушаю шум прибоя и радостные детские голоса.
— У вас есть места силы, которые дают возможность восстанавливаться?
— Для меня такое место силы — это Горный Алтай. Я приезжаю туда примерно раз в год, поднимаюсь в горы, катаюсь на лошадях, живу, можно сказать, отшельником. Представляете: ни телефона (он просто там не ловит), ни соцсетей, полное единение с природой и самим собой. В горах особенная тишина. А еще потрясающие рассветы.
— В детстве вы не мечтали о славе, как я понимаю? Закончили техникум, потом учились в Донецкой академии управления…
— Наверное, где-то на подкорке эта мечта все равно сидела. Потому что моя мама — женщина просто космической энергии — была артисткой, солисткой Кубанского хора. И она водила меня на разные спектакли, концерты — и, безусловно, это запало мне в душу. Я порой представлял, как стою на сцене, держа в руке микрофон. Но я был стеснительным, застенчивым мальчиком, поэтому это были так, фантазии. На самом деле я очень боялся публичных выступлений. Дело решил случай. Став студентом Донецкой академии управления, я выступил на традиционном дебюте первокурсника и тут же был приглашен в команду КВН. Но не выходил на сцену, а сочинял для них шутки. И вот однажды, прямо в день выступления, заболел парень, который должен был исполнять песню, которую я написал. И все ребята из команды стали говорить: «Ты должен сам ее спеть, только ты знаешь текст». При мысли о том, что мне надо будет петь перед полным залом, я пришел в ужас. Но все настаивали: «Ты хочешь, чтобы мы проиграли из-за тебя?!». Подвести своих я не мог. Взял в руки микрофон и на подкашивающихся ногах вышел на сцену. Думал, сейчас упаду в обморок: давление резко подскочило, сердце бешено колотилось — но как-то спел. Пришел в себя, когда услышал аплодисменты и даже крики: «Браво!». И волнение сразу как рукой сняло, давление нормализовалось. Я даже нашел в себе силы поблагодарить зал за поддержку, что-то пошутил. Впервые я ощутил тогда тот небывалый прилив энергии, который дает артисту контакт со зрительным залом. Наверное, нет ничего круче! Этот случай предопределил мою дальнейшую судьбу.
— Многие ваши коллеги признаются, что на сцене и в кино могут сыграть вещи, на которые бы никогда не решились в жизни. Наверное, так же можно сказать о вашем герое, мачо Артуре Пирожкове?
— Да, в каждом из нас сидит еще какой-то человек, а может, и не один. Может, даже и противоположного пола. (Смеется.) И время от времени он вылезает наружу, проявляясь в разных ситуациях. Видимо, Артур Пирожков жил где-то во мне, внутри. Сначала он проявился в одном из этюдов. В сочинских фитнес-клубах я часто наблюдал парней, которые могли часами обсуждать объемы своих бицепсов и состояние пресса, говорить о «волшебных витаминках» и цвете загара в солярии. Артур Пирожков — это такой собирательный образ. В какой-то момент он стал даже популярнее меня. И вы правы: на некоторые вещи Александр Ревва вряд ли бы решился. Например, сняться в клипе вместе с Орнеллой Мути. А Артур — смог. (Речь идет о клипе «Как Челентано». — Прим. авт.). А еще во мне неожиданно проявились… черты мамы. Именно она помогла мне создать образ Александры Павловны Фишман в комедии «Бабушка легкого поведения», где я играю главную роль.
— Об этом фильме говорят. Но я думала, это продолжение образа бабушки, который знаком зрителю по вашим выступлениям в Comedy Club.
— Сначала мы действительно писали сценарий под ту старушку из Comedy. Но потом я понял, что она получится не такая интересная, быстро надоест зрителю в отличие от Александры Фишман. Она неунывающая, моложавая, пятьдесят плюс, но в этом возрасте уже можно стать бабушкой. У героини много черт моей мамы — она такая же заводная и энергичная, как и Александра Павловна Фишман. Можно сказать, я позаимствовал образ у мамы. Кстати, мама тоже сыграла в комедии эпизодическую роль — тетю моего героя. Считаю, она отлично справилась со своей актерской задачей.
— Кстати, как они реагировали — бабушка, мама — на то, что вы их пародируете?
— Бабушки, царствие ей небесное, уже нет в живых. Я ей очень благодарен: именно она воспитала меня, дарила невероятное количество тепла и любви. Мама частенько уезжала на гастроли, и мы с сестрой жили у бабушки. И этот образ смешной старушки из Comedy родился потом под впечатлением наблюдений за ней и ее подругами, которые приходили к нам в гости, сидели на кухне, пили чай, обсуждали последние новости. А мама рада за меня. Она попала на премьерный показ картины, и ей очень понравилось.
— А как вы познакомились с режиссером Мариусом Вайсбергом?
— Мы уже давно знакомы, мне нравится его творчество. Когда-то он предлагал мне роль в его комедии «Любовь в большом городе». Но я тогда был вынужден отказаться из-за плотного гастрольного графика. Потом мы часто пересекались на каких-то светских мероприятиях и подружились. Когда я работал над сценарием фильма и думал, кого из режиссеров пригласить, сразу подумал о Мариусе. Почему выбор пал на него? Он один из немногих, кто умеет снимать комедию с ярко выраженной любовной линией. А я считаю, это очень важно: любовная линия — основа любой нормальной романтической комедии. Кстати, Мариус сам ее и написал, чем очень украсил нашу картину. Он же пригласил на роль медсестры Наташу Чистякову-Ионову (Глюк’oZa). Признаюсь, изначально я был против ее кандидатуры, но Мариус сумел меня убедить, и я поверил ему. Потом с радостью убедился, что он оказался прав. Наташа великолепна в этой роли, чем-то напоминает Джессику Лэнг.
— Какие эмоции у вас вызвала роль и какой предмет женского гардероба носить сложнее всего?
— У нас было около тридцати съемочных дней, и двадцать пять из них я провел в женском образе — в парике, на каблуках, в чулках, корсете и бюстгальтере. Был очень сложный грим, который занимал несколько часов. Но я настолько вжился в образ, что на третьей минуте фильма люди забывают, что на экране мужчина. Я сам смотрю на Александру Павловну и не верю, что она — это я. Как будто это совсем другой человек. Даже Мариус замечал на съемочной площадке: у нас будто появился еще один член команды, новая актриса. На третьей неделе я на автомате пошел в женский туалет и понял, что, видимо, со съемками пора закругляться. Конечно, я многое узнал про женщин. И проходив почти месяц на шпильках, хочу сказать комплимент прекрасному полу: милые, я очень ценю ваше отношение к себе. Быть красивой, ухоженной, привлекательной женщиной — большая работа, тяжкий труд.
— Слушая вас, вспоминаю фильм с Мелом Гибсоном «Чего хотят женщины». А вы хорошо разбираетесь в женской психологии?
— Поскольку меня воспитывали фактически три женщины — мама, бабушка и моя сестра Наташа (мы близнецы, у нас разница пятнадцать минут), — я много знаю про женщин разных поколений и мне интересна женская психология. Я считаю, она кардинально отличается от мужской, это просто другая Вселенная.
— Какие эмоции вы испытываете по отношению к женщинам? Мы вам нравимся, вы нами восхищаетесь, а может, мы вас раздражаем порой?
— Для меня женщина не имеет возраста, но все равно есть определенные критерии восприятия дамы пожилой, среднего возраста и молодой девушки. Если рядом с мужчиной находится девушка значительно моложе — тут и некие отеческие чувства возникают, и желание защитить. Если это дама средних лет — присутствует уважение, как к более мудрой подруге. Мужчина может и жалеть женщину, и восхищаться ею, и переживать за нее — и все это в течение пятнадцати минут. Вы, женщины, — отдельный мир, непредсказуемы и обаятельны. У меня есть моноспектакль, называется «Секс-гуру». Он о взаимоотношениях полов, и я два часа говорю о сексе. Автор монолога — австрийский психолог-сексопатолог, но я его немного подкорректировал. Вот как вы думаете, чего хочет женщина?
— Любви, заботы?
— Она всегда хочет «еще». Подарил цветы — нужен ресторан, купил шубу — мечтает об отдыхе на Мальдивах. И это касается не только материальной, но и эмоциональной сферы.
— Может, это и хорошо? Это стимулирует мужчину на подвиги.
— Конечно, и является движущей силой, зарядным устройством. Когда женщина находится в непонятной позиции, не высказывает никаких желаний, ее все устраивает, в какой-то момент это даже начинает раздражать. Мужчина теряется, не чувствует свою значимость.
— Вот в чем секрет.
— Да — в движении мысли. (Смеется.)
— Вас наверняка не раз спрашивали и про секрет счастливого брака. А есть ли он? Может, вы с Анжеликой чудесным образом так совпали изначально?
— Брак — это общество с ограниченной ответственностью. У кого-то оно закрытого типа, у кого-то открытое. Но это маленькое общество, состоящее из двух учредителей, которые потом создают дочерние филиалы, сыновьи компании. Мы с вами говорили про успех, который для меня ассоциируется со словом «успеть». Здесь тоже есть свои ассоциации: общество — значит, общее. Поэтому периодически нужно собирать совет директоров и садиться за стол переговоров, все решения принимать коллегиально. И когда смотришь на людей, которые пережили развод, зачастую понимаешь, что они просто не общались друг с другом. Обязательно нужно находить время, чтобы побыть вдвоем — смотреть вместе фильмы, уезжать куда-то, ходить в рестораны, гулять. Я понимаю, что это бывает сложно в современной гонке — карьерной или финансовой, но мы все нуждаемся в человеческом общении. Особенно в эпоху гаджетов и социальных сетей.
— У вас с Анжеликой спустя тринадцать лет знакомства еще есть потребность в романтике?
— Конечно. Еще вчера мы были в Москве, а сейчас лежим на пляже в Лимассоле — мы отправились отдыхать вдвоем. Сейчас я положу трубку, и мы пойдем купаться в море. А вечером будем пить вино на террасе и разговаривать, наслаждаться друг другом.
— Вам можно только позавидовать. По-моему, вы очень романтичная пара. Даже отмечаете не годовщину свадьбы, а годовщину лимузина.
— Да, это как раз годовщина нашего знакомства, 26 июня. У нас с Анжеликой была любовь с первого взгляда. Я всем предлагаю вспоминать этот момент: когда пошла особая волна взаимного притяжения, энергия — ее можно вспомнить. Испытанная тогда эмоция остается в подсознании. И когда ты возвращаешься к тем воспоминаниям, отношения будто новый заряд получают. Я очень хорошо помню наш вечер знакомства с Анжеликой. Я сделал все, чтобы понравиться этой очаровательной девушке, которая даже не узнала меня, в то время, как мне казалось, такого популярного и неотразимого шоумена. И тем самым зацепила меня еще больше. (Как выяснилось позже, Анжелика училась гостиничному бизнесу в другой стране, на Кипре, а в Сочи приехала на каникулы. Поэтому и была не в курсе, какой известный у нее образовался поклонник. — Прим. авт.). Я увидел у клуба припаркованный лимузин, отдал шоферу все деньги — тысячу с чем-то рублей. И лихо подкатил к выходившей Анжелике: «Девушка, разрешите вас проводить?».
— Как отреагировала Анжелика, узнав потом, что лимузин не ваш?
— Да она это знала изначально. Актер из меня еще тот. (Смеется.) Но мне кажется, женщине это тоже нравится — когда мужчина хочет произвести на нее впечатление.
— Ну, она могла оказаться какой-нибудь фифой, которая сказала бы: «О, без лимузина, еще и обманул… Ну его!».
— Если бы она так сказала, может, ничего и не было бы. Но для нас с женой материальные ценности никогда не стояли на первом месте.
— Вы как-то сказали, что жена помогла вам раскрыться. А вы ей?
— Безусловно: муж и жена — одно целое. Когда они долго живут вместе, особенно если это союз по любви, то становятся друг на друга похожи. Могу сказать, мы с Анжеликой отлично дополняем друг друга.
— Вы знаете, о чем она мечтает?
— Знаю, но не скажу.
— Сейчас вас, как и в детстве, преследует женское царство — жена и две дочери. Видимо, вас этот факт не огорчает.
— Нисколько. Наоборот, радует.
— Не возникает ли потребность порой сбежать в мужскую компанию?
— У меня есть друзья, с которыми я играю в футбол, покер, боулинг. Мужчине, который живет среди женщин, обязательно нужно общаться с представителями своего пола. Это необходимая перезагрузка. Долгое общение с женщинами делает психику подвижной. (Смеется.)
— Папа девочек — особый персонаж?
— Папа девочек — самый счастливый отец в мире! Энергетически дочери всегда тянутся к отцу, контакт гораздо мощнее по умолчанию. Здесь ярко выраженные эмоции — столько нежности, любви и обожания я получаю! Мои дочери — мое счастье. Я никогда не читаю своим девочкам нотации, не наказываю их, не ругаю. Мне кажется, ребенку всегда все можно объяснить.
— Знаю, что Алиса — очень творческая девочка. И поет, и танцами занимается. Младшая тоже такая?
— Да, Алиса отлично умеет подражать мимикой, голосом, ходит на курсы актерского мастерства. Уже зарабатывает свои первые гонорары: снялась в нескольких клипах, были фотосессии с ее участием. А младшая, Амели, хочет быть похожей на сестру. Тоже будущая артистка подрастает. Может, еще третий ребенок появится. И если это будет девочка, я буду самым счастливым отцом.