– Олег, как у вас появляются стихи?
– Очень по-разному. Это магия слов. Например, «стекло, по глазам твоим стекло», каждое по отдельности, оно мало значит, но их сочетание дает какую-то другую атмосферу и создает воздух. Я люблю, чтобы у человека была возможность домысливать что-то свое. А в этой песне все получилось достаточно странно. Я написал очень пафосный текст: «Я влюблен в эти звуки, я пленник печальных гармоний, я беспечен, мой день протекает туманно, как сон. День вчерашний ушел, растворился в закатной агонии, отрицанием прежнего новый рассвет опален». Придумал мелодию с симфоническим оркестром, и все это мне нравилось какое-то время, но чего-то не хватало. Музыка встала в отстойник и лежала, я иногда к ней возвращался. А потом я ритм и блюз под этот текст сделал, тоже не плохо, но не то. Как-то у меня было плохое настроение, я сделал музыку в стиле регги, просто прикололся. И мне понравилось, это легкий стиль, человек должен все время улыбаться, слушая ее. Пафосный текст и регги — получилось взрывоопасное сочетание.
– А припев был уже готов вместе с основным текстом песни?
– Нет. Я прилепил к тексту припев, который совершенно не имеет к нему отношения. «Завтра, сегодня, станет вчера» — это сочетание слов, крючки, которые цепляют слушателя, их объяснять не надо. У меня есть много подобных примеров: «ваше сердце под прицелом», «мои мысли, мои скакуны». В этих фразах есть мистика, хотя они могут быть написаны вопреки всем законам жанра. В общем, я написал абсолютный антихит.
– И вас это не смущает?
– Знаете, бывает, в толпе кто-нибудь засмеется, и обязательно его смех подхватят. Или кто-то зевнет, и тут же начинают зевать соседи. Мне действительно понравилось то, что я сделал, а значит, я транслирую со сцены «бациллу» радости, и ее получают люди на концерте.
– Стиль регги ассоциируется с летом, пляжем, а вы родом с берегов Балтийского моря. Это как-то связано?
– Я бы не стал это связывать. В регги существует стиль рагга, это не реп. Я ее сам написал и прочитал ее, мне это все близко. Калининград мой родной город, я его очень люблю, мое место силы, когда я туда прилетаю, у меня такой драйв идет. Но я давно там не был. После того, как у меня умерла мама, никого из родственников и недвижимости там не осталось. Столько выступлений и концертов, что туда просто не успеваю доехать.
– Музыкальный клип — это искусство?
– Конечно, искусство, если он хорошо сделан, если — нет, то это ремесло. Все зависит от художника. Я пригласил режиссера Сергея Грея. Этот клип обошелся нам очень дорого из-за обилия техники — мы даже огромную яхту арендовали, чтобы его сделать.
– Вы давно не снимали клипы, почему вдруг решились сейчас?
– А мне сюжет понравился, который придумала моя жена Маруся. Хотя к тексту он тоже не имеет отношения. У нас мало снимают клипов про настоящих мужчин, про дружбу, про солидарность, про жизнь. Я считаю, что ролик получился хороший, и он сам попадет в ротации.
– А вы жесткий человек, настоящий мачо, как ваши герои?
– Я считаю, что я жесткий, настоящий брутальный мужик, я очень много работаю, поэтому не могу себе позволить слабину. Чему и научил сыновей.
– Как воспитывать таких мужчин?
– Учить заграницей и возвращать на родину. Родион вначале окончил колледж в Англии, а потом Финансовую Академию в Москве. Филипп прекрасно — школу в Лондоне и там же поступил в университет, отучился, вернулся в Россию и пошел в МГУ. Я настоящий мужчина, а Маруся настоящая женщина, получаются хорошие, удачные дети, которые нас радуют.
– Как вы боретесь со стрессом?
– В клипе я не борюсь со стрессом, я рассказываю историю. А в жизни мне повезло, меня лечит сцена. Я когда болею, стараюсь выступать, у меня такой адреналин вырабатывается в этот момент, что я могу всех порвать. Микробы все дохнут сразу. Идет колоссальный обмен энергией со зрителем. Правда, за последние полгода я сильно устал, было много гастролей, переездов. Помогает любовь к жизни, к жене, к детям, к собакам.
– А отдыхать успеваете?
– Летом мы были несколько раз в Крыму, но не долго, по четыре-пять дней. В начале года летали с женой на Мальдивы. Зимой катался на горных лыжах.
– Вы собрались на презентацию всей семьей, вам часто удается пообщаться всем вместе?
– С нами сегодня нет нашего «рыжика», младшей дочки Марьяши. А вообще презентация стала именно возможностью побыть вместе, увидится, последний раз мы так собирались, по-моему, года два назад. С тех пор, как Родион написал свои хиты, мы вообще перестали видеться. Он постоянно занят. Дети любят, когда я готовлю мясо, правда, я редко это делаю, но хорошо. Это повод для семейных встреч.