Антон Чехов утверждал, что в человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли. Это как нельзя более подходит Ларисе Вербицкой, которая производит впечатление очень гармоничной личности. Ее голос называют «хрустальным» — сначала Лариса работала диктором, потом более двадцати пяти лет вела программу «Доброе утро» на Первом канале. Сейчас она помогает создавать имидж другим людям, являясь вице-президентом Лиги профессиональных имиджмейкеров, ведет концерты, занимается общественной деятельностью. А еще у нее прекрасная семья: муж, двое детей — в общем, есть чему поучиться у этой мудрой и красивой женщины.
1. О работе
Чтобы утро было добрым, надо любить жизнь, людей, свою работу. Независимо от того, что приходится не спать, вставать рано утром или это требует очень большого напряжения. Просто надо знать, что это кому-нибудь нужно.
За порогом телевизионного мира так много сложностей подстерегает. Каждый новый эфир не похож на тот, что был прежде. Меняются люди, с которыми разговариваешь, темы, критерии — насколько ты соответствуешь времени, в котором живешь.
Мне нравится, что я не стою на месте: была диктором, телеведущей, журналистом, участвовала в разных телешоу, сейчас стала имиджмейкером. Эта моя работа — апофеоз всему, чему я сама научилась за все время. Стать успешным человеком гораздо проще, когда ты приятен, обладаешь чувством стиля, умеешь общаться.
Для меня всегда было важно не замкнуться только на семейном благополучии. Это прекрасно, когда дома тебя любят и ждут, с твоим мнением считаются, но очень важно реализоваться и в профессии, чего-то добиваться, испытывать радости от профессиональных удач.
2. О себе
Я не люблю воспоминаний. Это удел тех, кто не видит впереди новых ориентиров. У меня дома даже нет фотографий из прошлого, только снимки детей. Фото напоминают о том, что есть такая категория, как время. Недаром говорят: молодость живет мечтой, а старость — воспоминаниями.
Я люблю путешествия, летать на самолете. Даже если где-то непогода, над облаками всегда солнце. Хотя люблю и дождь: он успокаивает, умиротворяет, дает возможность сосредоточиться на главном, располагает к работе, творчеству.
Конечно, я меняюсь. Я стала более терпимой, но научилась говорить «нет». Юношеский максимализм приобрел некие дипломатические формы, которые гораздо более удобны и правильны в разных, порой непростых, ситуациях.
Наверное, я из тех людей, для которых стакан всегда наполовину полон. В трудные моменты я мобилизуюсь, понимая, что от меня многое зависит. Любая проблема подталкивает к новому решению, развитию и дает новый шанс. Хотя сначала неприятно и печально от того, что рушится налаженный ритм.
Что бы я хотела в себе изменить? Не знаю… Я себе нравлюсь. Может, излишняя доверчивость меня иногда подводит. Но я всему стала находить объяснения, оправдываю обстоятельства, людей. Что называется, стараюсь «отпустить ситуацию», простить или вычеркнуть из своей жизни тех, кто причинил боль. Я умею это делать.
3. О семье
Самый близкий человек — это мой муж. У меня есть друзья, с которыми я могу поделиться своими секретами, размышлениями, просто кусок своей жизни доверить. И я не считаю нужным быть открытой для всех, быть этаким доступным глянцем.
Любить надо всех: и себя, и тех, кто рядом. Как я могу любить себя больше своих детей? Это даже звучит не по-людски. Если у тебя маленький ребенок, он не спит ночами — надо вставать, кормить, пеленать, ухаживать, а утром бежать на работу, это тоже определенная жертвенность. Или содержать дом. У нас с мужем никогда не стоял вопрос о разделении обязанностей. Кто дома, тот и хозяин.
Семейный имидж — тоже большая наука. Долгие годы у советских женщин в качестве домашней одежды был байковый халат. Можно сказать, это такой атрибут эпохи. Даже в то время я его ненавидела и уговаривала маму избавиться от этого предмета гардероба. В какой-то момент я просто сама стала покупать ей красивые домашние вещи.
Мы с Сашей тридцать два года вместе. Я считаю, это очень круто! Иной раз мы просто молчим, а потом вдруг он произносит вслух то, о чем я только что подумала. Такая вот глубокая эмоциональная связь. Для меня важно, чтобы в отношениях оставались трепет, теплота. Ведь это так легко разрушить.
4. О любви и счастье
Когда влюбляешься, чувствуешь себя абсолютно счастливой. Мой сын спрашивал меня: что такое любовь? Я говорила, что, когда она придет, ты обязательно это поймешь. Когда испытываешь это чувство, то просто летаешь.
У меня было несколько вещих снов, которые я помню. Один из них снился мне накануне встречи с моим мужем, моей половинкой. Я летела над землей. И потом произошло то, что произошло. Жизнь разделилась на до и после встречи с ним.
Когда человек обладает эмоциональной восторженностью, искренностью, умению радоваться изнутри, не замечаешь его возраста. Быть красивым в молодости так естественно. А оставаться притягательным в зрелые годы — большая работа. У меня есть несколько друзей, которые встретили свою судьбу, будучи людьми уже далеко за сорок. Так что форма носа, размер груди или объем талии не всегда являются определяющими.
Счастье на то и счастье, что его испытываешь редко. Эти мгновения так коротки, неосязаемы, так быстро проходят. И уже потом, спустя время, понимаешь, что это и было счастье. Мой муж иногда говорит: опять все какие-то дела, когда же мы будем жить?! Отвечаю: это и есть жизнь.