В новом телевизионном сезоне Андрей Чадов появится как в масштабных проектах, так и в маленьких независимых фильмах. Андрей из тех актеров, которые согласны сниматься бесплатно даже в короткометражках начинающих режиссеров, если сценарий того стоит. А еще Андрей — один из завидных холостяков.
— Андрей, ты как-то говорил, что лучше сняться в одной хорошей картине за год, чем в нескольких плохих. Сейчас ты считаешь так же, или это был юношеский максимализм?
— Я и сейчас так считаю. Если есть выбор сняться в одной хорошей картине в год вместо нескольких плохих, то я за первый вариант. Если предложение интересное, я готов и не вылезать из кадра. Но нужно учитывать: сейчас — кризис, хороших предложений в разы меньше. Понятное дело, что ты не опускаешься до какого-то совсем уж кошмара. (Смеется.) Но я расширяю границы. За последние два года снялся в четырех короткометражках выпускников ВГИКа. Тоже интересно. Молодые ребята, дерзкие, ищущие. Съемки там, естественно, бесплатные, но эти темы мне интересны. Еще мы сами с друзьями сняли уже две картины.
— Как ты выбираешь: твоя роль или нет?
— Роли, и я в этом абсолютно убежден, находят актеров сами. Так складывается лично у меня.
— А если нет ролей вообще?
— В любом случае невозможно всегда быть впереди, постоянно сниматься. Ты растрачиваешься. И потом уже действуешь как робот, превращаешься в железную машину. Все равно нужны паузы, нужно читать книжки, смотреть кино. Как-то накапливать культурный багаж. Не помню, кто сказал, кажется, Фаина Раневская, что хороший артист — тот, кто много пережил. Поэтому, когда не утверждают на роль, я абсолютно не расстраиваюсь. Значит, это не мое. Раньше расстраивался, конечно, но с возрастом, с опытом это прошло.
— Что еще меняется в тебе с возрастом?
— Судить людей я практически перестал. Осуждать. Я верующий человек. Хожу в церковь, у меня есть батюшка. Я стараюсь духовно расти и в этом вижу смысл жизни. Другого смысла к тридцати семи годам пока не нашел. (Улыбается.) Мне всегда нравилось, как говорил Андрей Тарковский о смысле жизни. Я смотрел все его интервью. Так вот, смысл жизни, как он считал, духовно возвыситься над собой. Проблемы и скорбь, посылаемые свыше, — все для духовного роста. Это все нужно человеку. И искусство, как он говорил, тоже служит для этого. И кино, и живопись, и музыка — все для того, чтобы духовно возвыситься. И сегодня, как мне кажется, это очень правильная мысль.
— Не боишься старости?
— Я болезней боюсь, не старости. Все мы боимся болеть, страдать. А старость как таковую сложно понять, пока не постареешь. Кажется, что она еще там, далеко.
— Но ты же сам сказал, что скорбь и страдания помогают духовному росту.
— Ну да, старение — это тоже страдание. Но если не болеешь, то, мне кажется, нормально. С опытом жить становится интереснее.
— Каким себя видишь лет так через двадцать?
— Лет через двадцать?.. Семьи хочется настоящей. Детишек с внуками. Такое вот я хотел бы иметь будущее. Конечно же, в профессии продолжать реализовываться. Может быть, что-то снимать самому. Есть такие мысли.
— Снимать как режиссер или как оператор? Ты ведь не зря увлекаешься фотографией?
— Больше как режиссер. А мысли такие появились, когда люди со стороны начали мне об этом говорить, что мне нужно снимать. Вот я и призадумался. Но нужно понимать, про что снимать. Не просто идти в режиссуру, а что-то сказать людям. Мне кажется, режиссуре не нужно учиться, как и актерству. Это либо есть, либо нет.
— Скоро на НТВ выйдет сериал «Бесстыдники». Почему ты согласился на этот проект? Что понравилось в картине?
— По-моему, материал классный. Интересная история и все персонажи без исключения. Да и партнеры отличные. Алкоголика сыграл актер Алексей Шевченков. Вообще огонь!
— Для тебя важно, кто твои партнеры?
— Конечно, очень важно. Просто не всегда удачно это получается. Здесь все совпало. Режиссеры менялись, но в итоге пришел Антон Маслов, и все стало на свои места.
— А как ты поступаешь, когда вдруг не всегда удачно получается с партнерами?
— Кино не театр! В театре сложнее, конечно. Театр — искусство коллективное, даже если ты прекрасно играешь на сцене, а кто-то тянет вниз, назад, то уже ничем не сможешь помочь постановке, к сожалению. А в кино существуют монтаж, нарезки. Бывает, фильм неудачный или откровенно плохой, но всем видно, что тебе не стыдно за свою работу. От хорошего партнера ты получаешь кайф, наслаждение от профессии.
— Вот ты говоришь, что в одном проекте снялся ради денег, а в другом — бесплатно. Нескромный вопрос: а на какие средства ты живешь?
— У меня печатная машинка стоит дома. (Смеется.) Если серьезно: есть спектакль, есть какие-то съемки, есть бизнес.
— Что за бизнес, если не секрет?
— Секрет. (Смеется.) Скажу только, что он далек от кино.
— Ты сказал, что мечтаешь наконец стать человеком семейным. Наверное, это непросто, когда к тебе приковано внимание прессы?
— А сейчас поутихло все. Но вообще я спокойно отношусь к различным материалам в прессе о себе. Пусть пишут. Мне даже нравится. Прикольно. У нас профессия такая. Мы же сами ее выбрали. Поэтому чего тут возмущаться?! (Смеется.)
— А теперь успокой и обнадежь девушек: сердце твое свободно?
— Я в поиске конкретном. (Смеется.)
— Своих детей у тебя пока нет. Но ты крестный отец Федора, сына твоего брата Алексея Чадова. Как ведешь его по жизни?
— Любовь безмерная, вот что главное. Если честно, я не знаю, как нужно воспитывать ребятишек. Когда у меня появятся свои дети, мне кажется, я буду с ними как тряпка какая-то. (Смеется.) Конечно, дети — это счастье. А воспитание — целая история, огромный труд. Я вот наблюдаю со стороны за Федей: человечек-то растет, он меняется. Проявляется характер. Сейчас ему три годика. Он начинает говорить, соображать. Безумно интересно смотреть на это.
— Сегодня известный человек и шагу не может ступить без одобрения своего стилиста, парикмахера. Как ты считаешь, все эти люди действительно необходимы?
— Да, это необходимо, если куда-то выходить. Ты же не можешь прямо с кровати встать и пойти. Хотя у каждого свое видение ситуации, стиля, образа, имиджа. Как хочешь назови. Вот Шнуров. Он может себе позволить такое, что другому и не снилось, а в его исполнении это будет выглядеть круто и стильно! Все на самом деле индивидуально.
— А за твоим имиджем кто следит?
— Я сам. Мужику проще следить за имиджем. Что нужно? Три хороших костюма, два смокинга. Вот и весь стиль. А в обыденной жизни — джинсы, майка.
— Предпочитаешь вещи известных марок?
— Случается по-разному. Зашел недавно в магазин очень крутой итальянской марки. Вроде бренд, все дела. Надел. Тут висит, там сморщилось. Спрашиваю: что это такое? Мне отвечают, что сейчас подойдет их портной, он все подправит и подошьет по фигуре. Я извинился и ушел. Представляешь, за такие немалые деньги что-то еще подправлять? А недавно в салоне другой итальянской марки, менее раскрученной, примерил костюм раза в три дешевле. Надел. Все так четко сидит. И никто никогда в жизни, я тебя уверяю, не узнает, что это за костюм, чей он. Главное, чтобы сидел. Поэтому я не гонюсь за брендами, все очень относительно. Вот хороший агент, в отличие от стилиста, актеру нужен. Он ищет работу, предлагает, убеждает. Для меня самое ужасное — разговор о деньгах. Я этого делать не умею. Да и не должен актер этим заниматься. Был как-то раз у меня такой опыт, ох, как унизительно это было.
— Для многих твоих коллег сейчас не менее важно уметь рекламировать себя. Вот тебя, например, не так-то часто можно встретить на разных вечеринках…
— Лучшая реклама самого себя — это твои роли, твои работы. Ты можешь каждый день ходить на тусовки и светские мероприятия, но это не прибавит тебе никакого профессионального роста, веса или значимости. Пустая трата времени. Лучше книжку почитать. С родными встретиться и в лесочек пойти на шашлычки. Жизнь, она быстро пролетает.