Наталья Громушкина снялась в десятках фильмов и сериалов, известна своими ролями в мюзиклах и театральных постановках. Но одной из главных она считает роль мамы: вместе с коллегой Ильей Оболонковым Наталья воспитывает 12-летнего сына Гордея и 4-летнюю дочку Илиану. WomanHit.ru встретил актрису на берегу Азовского моря, куда она почему-то прилетела одна.
— Наталья, странно вас видеть на побережье без семьи.
— Все работают. У сына тренировки. Он серьезно занимается футболом, и сейчас у него игры, сборы. Маленькая с бабушками и няней на даче. А супруг снимается.
— То есть в этом году пока без семейного отдыха?
— Наверное, будет раздельный отдых. Со старшим сыном мы увидимся в летнем лагере на берегу Черного моря, где он будет отдыхать, а я — проводить там встречи, мастер-классы.
— Мы знаем, что вы заняты и другими вещами. В частности, вас можно увидеть в спектакле по легендарной пьесе Гуркина «Любовь и голуби». Кроме того, вы этот спектакль и спродюсировали. Как это получилось?
— Сначала у меня была идея сделать даже мюзикл. Но мне позвонил режиссер Александр Горбань и сказал: зачем тебе делать музыкальную постановку, я поставлю спектакль. А через неделю Александра не стало, он трагически погиб. Но этот его последний звонок мне не давал покоя. Я долго думала, кто, кроме него, мог бы поставить спектакль. И в итоге режиссером стал замечательный артист и режиссер Василий Мищенко. Я сама выступаю как идейный вдохновитель, продюсер и в одном из составов играю роль Люды, старшей дочери, а также Раисы Захаровны, если такие прекрасные артисты, как Ольга Тумайкина и Ольга Прокофьева слишком заняты в своих театрах и на съемках. Я обожаю наших артистов: Татьяну Орлову, Раису Рязанову, Михаила Жигалова, Толю Журавлева, Олесю Железняк. Работать с ними одно удовольствие.
— Давно известно, что теар — это непростой хлеб…
— Я своим студентам говорю, что актерская профессия — удовольствие для богатых.
— Но зрительскую благодарность трудно с чем-либо сравнить. Наверное, после каждого спектакля от публики подарки получаете?
— Никогда не забуду один подарок, который, правда, вручили не мне. После спектакля приходит в гримерку Оля Прокофьева. Показывает, что ей вручили. Мы просто упали. Ей подарили два пакетика майонеза! У нас истерика была. Я не буду сейчас произносить комментарии Ольги. Но явно небогатый человек принес самое дорогое, что у него было. Даже если он подарит тебе одно яблоко, это все равно очень трогательно. Ведь человеку так хотелось тебе сделать приятное!
— Наталья, вы упомянули, что ваш сын занимается футболом. Расскажите, какие еще у него таланты?
— Ну, негениальных и неталантливых я не рожаю. Это скажет любая мать. (Улыбается.) Гордею двенадцать лет, начался переходный возраст. Хамит с сарказмом, хорошее чувство юмора. Ну, значит, мозги хорошо работают. Расстраиваюсь, конечно, что по успеваемости сильно слетел. Я когда прошу: «Гордюш, покажи мне свой дневник», он отвечает: «Мам, зачем тебе отрицательные эмоции!»
— А дочка чья: папина или мамина?
— Все дети — мои. Доча — это, безусловно, подарок. Она обожает брата. Хотя они могут ссориться, ругаться и прочее. Я удивлена: рожденные от двух разных мужчин, они похожи друг на друга, будто части одного целого с разницей в восемь лет. Бусечка у меня уже взрослая — ей четыре года. Вроде бы только что качала на ручках, а уже выросла. И кстати, тоже с неплохим чувством юмора.
— Вы с супругом вместе уже шесть лет. Тот факт, что вы коллеги, помогает в семейной жизни?
— Сложно сказать. Я вообще не рассчитывала на долгие отношения. Тем более, семейные. Но Илья настаивал. Я сказала, мол, хорошо, но при одном условии: если ты найдешь общий язык с моим сыном и, если он позволит, просить руки и сердца будешь у него. Уж не знаю, о чем они между собой говорили, но через несколько дней сын спросил: «Мам, когда уже свадьба и все такое?» Я удивилась, как быстро мужчины за моей спиной договорились! (Смеется.) Ну и тот факт, что в нашей семье будет второй ребенок, бабушке сообщал Гордей. Я его потом спросила: как все прошло? Он ответил: «Хорошо. Бабушка до сих пор в шоке».
— Кто помогает вам справляться со всеми бытовыми проблемами?
— Моя мама — это просто золото. Хотя не всегда у нас с ней был налажен диалог. Но когда у нас самих появляются дети, мы по-другому начинаем относиться к собственным родителям. У Илюшки очень активная, темпераментная мама. И Гордюшку она приняла как своего. Она постоянно где-то: то в Китае, то во Франции, то в Германии. Все время его куда-то таскает на каникулы. А моя мама заботится о нашей даче. Я не говорю, что это особняк. Маленький скромный островок счастья. Плюс у нас есть няня, которая как член семьи.
— Такие женщины, как вы, наверное, уже привыкли к мужским комплиментам. Как и к женским. Вашим волосам обзавидоваться можно…
— Здесь нужно отдать должное Елене Васильевне, моей маме, которая в детстве стояла с ремнем, когда я хотела все это отрезать. А потом я уже сама поняла, что это красиво, а в актерской профессии еще и нужно.
— А ваша светящаяся кожа — это тоже советы мамы?
— Безусловно, у меня есть дорогая косметика и к специалистам я тоже хожу. Но в итоге спустя много лет я выяснила, что нет ничего лучше детского крема. Его еще не испортили.
— Есть ли у актрисы Громушкиной увлечение, не связанное с профессией?
— Мое хобби — это кулинария. Я действительно получаю от этого удовольствие. В этом есть немножко ворожбы, немножечко колдовства в хорошем смысле этого слова. (Смеется.) Когда ты для своих готовишь с любовью, становится еще вкуснее.