История покорения Москвы у каждого своя. Знаменитости любят вспоминать о том, как, приехав из маленького городка, добивались всего сами. Как через долгие мытарства — когда приходилось довольствоваться крошечными ролями в «мыльных операх» — им наконец улыбалась удача. У Валентины Мазуниной все иначе. Она буквально ворвалась на телеэкраны страны с комедийным телесериалом «Реальные пацаны» и оказалась очень востребована в этом жанре. Тем не менее и ее путь к успеху усеян не только розами. Пожалуй, самая главная проблема, с которой пришлось ей столкнуться, — как сохранить свои принципы, индивидуальность, не попав под общую копирку.
— Валя, вы рассказывали в интервью, что долго привыкали к Москве. Сейчас освоились?
— Сначала — да, было тяжело. Первое время я ревела и хотела домой. (Улыбается.) Мне так прекрасно работалось в Пермском театре. Зачем я это сделала?! Признаюсь, сама от себя не ожидала подобных эмоций. Ведь в свое время я переехала из родного городка Верещагино в Пермь и вполне уютно себя чувствовала. Но там была учеба в институте, друзья — мы вместе жили в общежитии, и я чувствовала себя под крылом, под опекой. Ну и родители были близко. И про Москву я думала, что все будет проще и радушнее. Но тем не менее я рада, что так все сложилось. Это великолепная школа жизни. Постепенно я начала привыкать к городу и получать удовольствие от жизни здесь. Когда ты делаешь что-то новое, выходишь из собственной зоны комфорта — это полезно, развивает.
— Чем все-таки зацепил город? Новыми возможностями в работе?
— Я считаю, что да. Взять, к примеру, мою сестру Женю. Она работает врачом на «скорой помощи», ее муж компьютерщик, у них хорошая квартира, растет маленький сын. Она вполне довольна, и нет потребности ехать Москву покорять. А у меня профессия такая — зовет расширять горизонты.
— Выходит, вы амбициозный человек, Валентина.
— Думаю, да. (Смеется.) Раньше еще амбициознее была. Но жизнь меня немного повстряхивала. Наверное, сейчас я уже не такой дикий, буйный оптимист, как раньше, но все равно в глубине души уверена, что в конце концов все сложится удачно. И не могу смотреть на людей, которые долго находятся в состоянии депрессии. Я тоже очень люблю пострадать. Порой меня прямо-таки кидает из стороны в сторону. Не бывает ровного настроения. Но я считаю, позитивный настрой в целом очень важен в жизни.
— Отмечают, что в столице много ненужного пафоса в отношениях между людьми.
— Получилось так, что съемки сериала «Реальные пацаны» сначала проходили в Перми, потом их перенесли в Москву. Мы приехали сюда дружной командой. Это здорово, когда рядом единомышленники, с которыми тебе хорошо. Вы вместе можете над чем-то посмеяться, обсудить какие-то забавные моменты взаимоотношений здесь. Конечно, Москва — это другая страна по сравнению с остальной Россией, тут особый уклад. Или он тебя засасывает, или… ты и дальше живешь со своими принципами, не осуждая других.
— Что в первую очередь бросилось в глаза?
— Огромное количество людей, которые друг другу не нужны. Наверное, это самое страшное одиночество. В Москве, как в котле, что-то варится, булькает и кипит, но по большому счету никому ни до кого нет дела. В маленьких городах, где все друг друга знают, не так. И в силу того, что здесь сложнее жить, надо зарабатывать, люди черствеют. Но я не хочу никого осуждать, все мы пытаемся найти свою форму защиты. Хотя, может, в столице просто больше народа — как плохого, так и хорошего.
— А вы изменились за это время?
— Наверное, надо спросить у моих близких. Естественно, я стала жестче. Жизнь-то учит. Расскажу один случай, который возмутил меня до глубины души. Я тогда жила в Кузьминках и возле метро постоянно видела беременную женщину, которая просила милостыню. А у меня как раз только-только родила сестра, и я думала: как же, наверное, тяжело этой девушке так стоять. И каждый раз оставляла ей деньги. Но прошло полгода, а она все не рожала. Меня это дико разозлило. Ведь есть святые вещи, которыми просто нельзя манипулировать. Хотелось подойти и сказать все, что я о ней думаю. Такие случаи учат нас осторожности. Ты понимаешь, что кто-то наживается на чужом милосердии и наивности. А кто-то на самом деле нуждается в помощи, но люди относятся к ним так же, как я сейчас к той женщине. Но я всегда помогаю пожилым. Недавно увидела бабушку, которая продавала старые книги, и, конечно, не смогла пройти мимо. Это ужасно, что такая жизнь у наших пенсионеров. Когда они вынуждены расставаться с любимыми вещами, книгами, чтобы купить себе какое-нибудь лекарство или еду. И не делается в нашей стране ничего, чтобы им стало легче. Когда я приезжаю в свой родной город Верещагино и вижу, как он разваливается, мне больно. Да, в профессиональном плане для меня там нет возможности реализоваться, но я люблю его всем сердцем. Раз в месяц я играю в Перми спектакль и обязательно навещаю родителей в Верещагине. Я понимаю, почему там такая жизнь: воруют бюджетные средства. Моя мама в свое время работала в администрации и пыталась «радеть за правду» — так ее быстренько выдворили на пенсию. Люди все видят и понимают — отсюда озлобленность. Страшные вещи порой происходят внутри человека от внешних обстоятельств. И это грустно. Мне кажется, что русский народ сам по себе очень открытый, незлой, душа нараспашку.
— Вы теперь актриса, публичный человек. Как думаете, можете ли вы во благо использовать свою публичность?
— Я думаю, да. И пытаюсь это делать. Мы с коллегами оказываем помощь различным благотворительным фондам. Поехали на гастроли в Челябинск — и там к нам обратились люди, которые работают с детскими домами. Мы пришли к ребятам в гости, принесли подарки, рассказали о своей работе, о кино. Им было интересно пообщаться с людьми из телевизора. (Улыбается.) Если я не могу жертвовать какие-то крупные суммы на благотворительность, то хотя бы так — принести в жизнь этих детей что-то приятное. Они ведь радовались встрече, готовились, наряжались.
— Валентина, а как вы к деньгам относитесь? На что вам не жалко их потратить?
— Ой, я безумная транжира, это моя беда. Родители меня в детстве не баловали, а когда я сама стала работать, мама сказала: «Валя, какая зарплата, такие и сапоги». А Пермском театре зарплата была двенадцать тысяч в месяц — и это с учетом того, что надо было еще снимать жилье. Сами понимаете, какие тогда были сапоги. (Хохочет.) Поэтому, когда появился сериал «Реальные пацаны» и я получила гонорар в сорок тысяч рублей, просто не знала, что делать с таким богатством! (Смеется.) Сейчас я пытаюсь деньги считать, копить, но плохо получается. Для меня в свое время было очень сложно решиться на покупку квартиры в Перми в ипотеку. А сейчас уже нужно думать о собственном жилье в Москве. И приходится выбирать: если я могу позволить себе отложить некоторую сумму, наверное, не стоит покупать вторую юбку, очень похожую на ту, что у меня уже есть. Еще я очень люблю тратить деньги на подарки, баловать своего племянника. Может, потому что у меня самой в детстве было не так много игрушек и развлечений, Саша что ни попросит — Валя покупает. (Смеется.) Сестра даже выговаривает мне: «Не надо так баловать ребенка». Отвечаю им: «Вот вы, родители, и воспитывайте его в строгости». Еще я считаю, что ни в коем случае нельзя экономить на путешествиях, это очень заряжает.
— Где уже побывали?
— Пока я не так много ездила. Можно сказать, что не видела Европу, отдыхала пока только в Финляндии, Швеции и Прибалтике. Четыре дня назад вернулась из Таиланда. Это, конечно, страна контрастов! (Смеется.) Очень запомнилась и поездка на Филиппины. Мы ездили туда год назад, с другом. Причем сами, без турагентства. Представьте: я, не зная английского языка, с несколькими пересадками, а затем вплавь добралась до места. После этого у меня было ощущение, что я все могу! И конечно, я влюбилась в эту страну, в этих удивительных, улыбчивых, солнечных людей. Которые работают в магазине на кассе и поют песни, потому что им хорошо.
— Мне кажется, вы тоже очень солнечный человек. Поэтому вас и в комедии часто приглашают.
— Наверное. Меня часто спрашивают, хотела бы я поработать в каком-то другом жанре. Конечно, да. Мне хочется развиваться, открывать что-то новое. Но от комедии я никогда не откажусь. Мне там интересно. Видимо, это моя природа.
— Не так давно на экраны вышла картина «Везучий случай». Какие у вас впечатления от этой работы?
— Прекрасные! Хотя вначале я пробовалась на другую роль в этом проекте. «Везучий случай» — это такая немного сказочная история, связанная с выигрышем в лотерею, но при этом все логично и очень интересно. И команда подобралась замечательная, и партнер у меня был прекрасный: Миша Трухин. Так что я получила от съемок удовольствие.
— Михаил играет вашего экранного мужа?
— Да, в картине показаны взаимоотношения в семейных парах. Мы, четыре брошенные жены, гонимся за своими мужьями, которые пытаются от нас скрыться со своим выигрышем. (Смеется.) Но никто не знает, на что способны разгневанные женщины! В фильме много трюковых моментов, и это тоже было здорово, я никогда ни в чем подобном не участвовала. Теперь у меня есть опыт гонок на «Газели» без крыши, под дождем и на огромной скорости.
— А вы авантюристка по натуре?
— О! У меня много разных желаний. Помню, еще учась в школе, я мечтала прыгнуть с парашютом. Всем об этом рассказывала. Но когда мои друзья решили сделать сюрприз и подарили мне прыжок, я нашла кучу отговорок, чтобы этого не делать. Но думаю, во мне все же есть дух авантюризма. Иначе я бы не отправилась в Москву покорять этот прекрасный мир. Это был очень серьезный шаг в моей жизни. И сейчас я бесконечно рада, что его совершила.
— Кстати, сериал «Реальные пацаны», благодаря которому вы здесь оказались, получился очень жизненным. Вас часто путают с вашей героиней?
— Да. Это, конечно, шок, когда меня кто-то в метро на эскалаторе останавливает: «Эй, привет, Валюха! А где Колян?». Но потом я понимаю, что люди смотрят сериал каждый вечер, и мы, наверное, уже как часть их семьи. Все люди разные и проявляют себя по-разному. Вообще я довольно пугливый человек, стараюсь избегать конфликтных ситуаций и в отличие от своей героини ни разу в жизни не дралась.
— В социальных сетях вы активны?
— Не очень. Не понимаю, почему некоторые зависают там сутками, выкладывают на своей страничке миллион селфи или тарелки с едой. Мне это не мешает и не раздражает. Лишь немного удивляет: зачем тратить на подобные вещи свое драгоценное время? Но, наверное, у людей есть какие-то свои причины. Я выкладываю фото, только если мне что-то действительно нравится. Например, в Таиланде я впервые увидела живого слона! Даже двух: слониху со слоненком! Ну как я могла пойти мимо и не запечатлеть это на камеру. Дико визжала, когда малыш обнимал меня хоботом! Но делать снимки регулярно, чтобы привлечь подписчиков, я не буду.
— К вопросу о покупках похожих юбок. Вам как актрисе важно выглядеть хорошо. Сейчас вы себе больше нравитесь, чем в студенческие годы?
— У меня никогда не было проблем с самооценкой, огромных комплексов. Но когда я посмотрела фильм «Горько», то поняла, что срочно надо худеть. (Смеется.) Как раз за год до этого я переехала в Москву, скучала по родным, друзьям и стресс свой заедала сладким. И как-то не заметила, что меня разнесло. Думала: «Ничего страшного, куплю штаны на два размера больше». И вот увидев себя со стороны, поняла, что это уже слишком. Важно нравиться себе. Пошла в спортзал, записалась на танцы. Думаю, сейчас я выгляжу поэффектнее.
— Тоже город наложил отпечаток? Вы попали под влияние «модельных стандартов»?
— Нет, вы как-то меня неправильно истолковали. Я как раз опасаюсь писаных красавцев, с телами, загнанными под определенный стандарт. Мы все разные. И нужно сохранить свою индивидуальность. Меня больше цепляет в человеке его собственные проявления, оригинальность. Надо совершенствоваться не только внешне: что-то читать, смотреть, общаться со взрослыми образованными людьми с богатым жизненным опытом. И ориентироваться на тех, кто успешен не только в материальном плане.
— Хватает ли у вас времени на культурную жизнь?
— Да, с таким удовольствием посмотрела «Ла-да-лэнд»! Красивая яркая картинка, но за ней такое глубокое содержание! Это близкая мне тема: сколько было слез, душевных переживаний. Но потом говоришь себе: «Надо собраться и идти вперед к своей мечте». Что еще было открытием? Приехав, я много ходила по репертуарным театрам и, признаюсь, ожидала чего-то большего. Сейчас мне ближе эстетика таких театров, как «Практика». Очень мне нравится театр Кирилла Серебренникова. Какие-то «примочки» я пока не понимаю в силу своих неглубоких познаний. Но эти ребята заряжают своей безумной энергией молодости, честностью, откровенностью, смелостью. Актеры выкладываются на все сто.
— Вы влюбляетесь в талантливых людей?
— Да! Наверное, это и определяет мое отношение к людям. В первую очередь меня цепляет не красота. Меня нужно удивить, заинтриговать, увлечь. Если меня впечатлило чье-то творчество, я обязательно скажу об этом.
— Вас, наверное, и мужчины творческих профессий привлекают?
— Нет, я не люблю мужчин Артистов Артистычей: когда великий пафос, за-
умные речи не к месту о великих. В этом смысле мне лучше с людьми не своей профессии. Мне нравятся те, кто приятен и прост в общении.
— Говорят, что в каждой женщине есть своя изюминка. В чем ваше главное женское оружие?
— Наверное, моя энергия, умение удивляться и видеть в людях положительные качества.
— Вам важен успех у мужчин?
— Конечно, нам, девочкам, всегда хочется нравиться. Если я скажу иначе, это будет такое глубокое вранье — даже не кокетство! (Смеется.) Когда ты видишь, что у человека горит на тебя глаз, этим заряжаешься. Так жить веселее.
— Вы с чистым сердцем уезжали в Москву? Не осталось ли в Перми романтической привязанности?
— Там осталось много друзей, родные, по которым я безумно скучаю. А чтобы я оставила любимого — нет, такого не было.
— А здесь нашелся?
— В данный момент самого главного мужчины моей жизни нет.
— Прямо так глобально? Как у Кери Брэдшоу.
— Как говорится, полюбить — так королеву, проиграть — так миллион. (Хохочет.) Если уж влюбляться, то на полную катушку. Но все изменчиво. Сначала кажется, что вот мужчина всей твоей жизни. А проходит время — и понимаешь, что это не так!