На днях завершился показ сериала «Пес», в котором главную роль сыграл Никита Панфилов. У актера уже немало поклонниц, причем он нравится женщинам и как отрицательный герой, и как положительный. WomanHit.ru встретился с Никитой накануне Восьмого марта и обсудил актерскую судьбу, служителей закона и праздничные букеты.
— Никита, в сериале «Пес» вы сыграли полицейского. Известно, что когда-то вы сами поступали в школу милиции…
— Да, было дело. Мечтал стать милиционером в одиннадцатом классе. Мне казалось, что гаишник — это тот человек, который участвует в погонях и перестрелках, а не пузатый дядя, зарабатывающий на дом. Я смотрел советские фильмы про милицию. Тогда же люди этой профессии считались без страха и упрека, неподкупными. Я даже подумать не мог, что можно откупиться от милиционера. А когда первые «форды» бело-синие появились — как это было красиво. Мы родились и выросли в СССР, наверное, поэтому у нас и была такая романтика.
— И почему не поступили? Не прошли конкурс?
— Конечно. Было 25 человек на место. А у большинства абитуриентов папы работали в милиции или ГАИ, были полковниками или генералами. А у меня папа режиссер. Какая мне школа милиции? Естественно, меня не взяли туда. Хотя я усиленно готовился. Узнал, какие нужно сдавать экзамены, учил билеты по истории и русскому языку. Я и подтягивался, и бегал. При этом меня никто не заставлял это делать — все сам. А на экзаменах и написал без ошибок, и пробежал быстро. Но так сложилось. И слава богу, иначе мы бы с вами сейчас не разговаривали.
— Но вам все равно пришлось послужить МВД в армии?
— Да. Как говорят, мысль материализуется. Если сильно хочешь, то судьба предлагает тебе попробовать. И я попробовал. И понял, что это далеко не мое.
— Вы же в армию попали в 90-е. Тогда говорили, что во внутренних войсках царит самая жестокая дедовщина.
— Не лучшее время было. В танковых войсках и пехоте всегда дедовщина была. И мне кажется, что в отдельных частях она еще осталась.
— Но полученный опыт пригодился для съемок в кино?
— Можно сказать, что пригодился. Но у меня какой опыт был? Я водил бомжей, алкоголиков и писающих мальчиков в отделение милиции. Там никаких расследований не было. Один раз мы бегали на задержание, и то не успели. Но половина того, что показывают в кино, действительно правда. В милиции есть и странные люди, и честные, и фанатичные, и абсолютные раздолбаи — в общем, как и везде.
— Вам часто достаются роли проходимцев и негодяев. И вы когда-то объясняли это тем, что у вас внешность для этого подходящая. А что случилось сейчас, внешность изменилась?
— Нет, таким же лысым и остался. (Смеется.) Наверное, медийным больше стал, поэтому и роли стали предлагать другие.
— Вы же дослужились до адвоката?
— Если можно так сказать, то дослужился — в историческом проекте «Победители», который скоро появится в эфире НТВ. Я играю очень успешного адвоката. Это XIX век, время правления Николая Второго. Интересно, что у моего героя есть прототип: был такой адвокат Федор Плевако, который не проиграл ни одного дела.
— О вашем новом герое говорят, что он сделал себя сам. А о себе вы сказать такое можете?
— Могу. С полной уверенностью скажу, что добивался всего не через постель, не через друзей и родственников. Моей первой картиной стала «Веревка из песка» Михаила Туманишвили. Он увидел меня еще на втором курсе, когда мы в школе-студии МХАТ пародии делали. Я изображал Розенбаума, меня увидел Туманишвили и взял в свою картину. Я там играл бандита Сундука. Это моя первая роль в кино. А дальше был кастинг на «Адъютантов любви». Молодой киностудии, на которой снимались «Адъютанты», было интересно открывать новые имена, браться за необычные проекты. И мне в этом плане повезло. Они как пасьянс актеров на роли примеряли. Раскладывали, предлагали сначала одного персонажа, потом другого. И в конце концов меня утвердили на одну из главных ролей, что меня порадовало и удивило. Потом были «Путейцы». Вот так постепенно шел. Были и взлеты, и падения. Вся актерская судьба такая. А сейчас просто несколько ролей в хороших фильмах прошло. «Мажор» недавно случился, «Пес». И как-то так дуга пока ползет наверх. Но это дело времени, когда она поползет вниз.
— Как-то вы пессимистично настроены.
— Нет. Так всегда происходит. Нельзя зазнаваться или говорить, что я, наконец, добился чего-то. Ничего ты не добился. Судьба как волна идет. И нужно всегда добиваться и ставить перед собой цели. Никогда не успокаиваться. Как спортсмены: если они перестают тренироваться, то заплывают жиром и теряют форму. У актеров то же самое.
— Завтра Восьмое марта…
— …я уже купил букет.
— Два года назад в этот день вы расстались со своей женой. Как к этому празднику с тех пор относитесь?
— Стараюсь об этом не думать.
— Знаете, как пройдет завтрашний день?
— Да. Я знаю, как проведу день с самого утра. Вот сейчас ехал домой, думаю: зайду с вечера в цветочный магазин, куплю сейчас букет, чего с утра бегать. Но я оказался не один такой хитрый. Там уже стояло человек десять мужиков. Первый раз видел такой аншлаг и чтобы были одни мужики. А завтра там будет еще больше страждущих и желающих. А еще видел на остановке: машинка стоит, и два мужичка с мегафоном предлагают букетики из тюльпанов. Каждый зарабатывает как может.
— Тридцатого апреля вам исполнится 38 лет. Тоже уже знаете, как проведете этот день?
— Я знаю свое расписание на три месяца вперед. Естественно, знаю, как буду отмечать свой день рождения. С тех пор как я ушел из театра и получил возможность самостоятельно планировать свой график, в день рождения стараюсь не работать. Я провожу этот день со своими любимыми людьми.