Младшему сыну Алены Свиридовой — тринадцать, и образ жизни, который ведет Григорий, не очень похож на тот, что ведут дети известных людей. Алена отдала сына в кадетский корпус и пока не жалеет о своем решении. WomanHit.ru встретился с певицей и расспросил ее, каково это — воспитывать сына-кадета.
— Алена, почему именно в кадеты?
— Иногда родители реализуют в детях свои мечты. Я в детстве очень хотела поступить в Суворовское училище. Я представляла себе и разрабатывала планы, как не буду ходить в баню, чтобы не обнаружили, что я девочка. Как коротко подстригусь; в общем, продержусь как-нибудь. (Смеется.) К тому же у меня отец был военным летчиком, поэтому весомая часть моей жизни была связана с армией… А в какой-то момент я поняла, что рядом с моим сыном слишком много женщин. И это нехорошо. Тогда я ему подкинула идею, правда, изначально она была про Суворовское училище. Гриша радостно за нее ухватился, но выяснилось, что мы туда опоздали. Там берут с пятого класса и больше уже не делают добор. И потом мы узнали про кадетское училище. Съездили с сыном вдвоем, посмотрели, что и как. И вот уже год он учится в кадетском корпусе.
— Наверное, в первое время сердце болело за ребенка?
— Нет. Я всегда отношусь положительно к трудностям и к тому, что у человека они должны быть. Он должен учиться их преодолевать, и в этом нет ничего страшного и ужасного. Я очень против тепличного воспитания. И считаю: чем человек моложе, тем легче он переносит трудности. Это необходимо. В детстве мне казалось, что я сильно загружена: с семи лет ездила в школу через весь город, потом еще на курсы английского. Как уезжала в семь утра из дома, так возвращалась в девять вечера. А еще нужно было уроки сделать и музыкой позаниматься. Жизнь моя в детстве была на самом деле адская.
— Недетская…
— Совсем не детская. Но я понимаю: все, что было, сформировало мой характер. И поэтому я абсолютно спокойна. И меня даже раздражает, когда мамочки начинают скакать вокруг своих сыночков, а потом жалуются, что мужчины перевелись. У меня ребенок, кстати, получает большую свободу. Он давно везде ездит и ходит один. Иногда мне начинают выговаривать: «Ой, сейчас другое время, сейчас нельзя…» Вы знаете, время и тогда было непростое. И на моей памяти хватало всяких криминальных личностей. Дети об этом тоже должны знать. И понимать, что жизнь — она такая, какая есть. И нужно к ней готовить со всеми ее трудностями. Поэтому кадетский корпус я воспринимаю как необходимую школу, которая должна быть у мужчины.
— Григорий рассказывал, как ему приходилось в первое время?
— Безусловно, было нелегко. Другой коллектив, расстался со своими прежними школьными друзьями… В кадетском корпусе все по-другому. И к этому нужно было привыкать. Но впечатлений у него очень много. Там танцам учат, они ходят на балы. Совсем недавно в Доме Пашкова был бал вместе с девочками из балетной школы Илзе Лиепа. Было очень красиво. Их много чему хорошему учат, в том числе и самостоятельности, и умению решать какие-то свои проблемы, и ответственности за принятые решения. Режим, конечно, жесткий. Но режим — это самая полезная вещь. У них очень много спорта и мало возможности для тупого сидения в гаджетах. Собственно говоря, гаджеты он получает только на выходных дома.
— Григорий приезжает после учебы?
— Каждую неделю в пятницу он уже дома. Я могу сказать, что он очень изменился в лучшую сторону. Он стал многие вещи ценить. Понимать, как же хорошо дома…
— Рассуждать, наверное, как взрослый стал?
— Конечно. Я считаю, что все-таки мужское воспитание должно быть мужским, и вокруг должны находиться мужчины. Многие жалуются на армию, что там прямолинейные люди служат. Но на самом деле никто не отменял плохих начальников, скандальных соседей
— Как вашего сына воспринимают однокурсники?
— Сослуживцы… Поначалу, может быть, его и считали мажором. Но Гриша опроверг это утверждение и вообще не мажорит. Ездит на метро.
— Вы уже думали, чем Григорий будет заниматься после училища?
Он окончит, как и в обычной школе, одиннадцать классов. А дальше неизвестно. Во всяком случае, никто не обязан быть военным. Конечно, там есть какие-то приоритеты при поступлении в высшие военные учебные заведения. Но можно выбрать совершенно другую рабочую специальность. Пока я не знаю, кем Гриша будет, он еще не определился. Но даже если он не поступит в вуз и пойдет в армию, то уже будет опытным по сравнению с новобранцами.
Кстати…
В середине февраля капитан команды «Городъ Пятигорскъ» 38-летняя Ольга Картункова присутствовала при очень волнительном моменте: ее сын Саша принимал присягу. Ольга не смогла скрыть своих переживаний, которые испытывает каждая женщина, отдающая обожаемого сына в армию. «Моя жизнь, стал официально солдатом РФ!!! Ну смотри, Родина, я тебе отдала ребенка своего добровольно и с гордо поднятой головой, верни в целости и сохранности, пожалуйста! Сынок, будь достойным, не подведи! За тебя и за твоих друзей по службе! Давайте, мальчики!» — поделилась своими эмоциями Картункова.
Прошлым летом в Московское президентское кадетское училище им.