На днях состоялась премьера новой версии знаменитого спектакля «Пришел мужчина к женщине». Главную женскую роль в постановке сыграла Анастасия Волочкова, что весьма удивило даже поклонников балерины. WomanHit.ru побеседовал с Анастасией о ее театральном дебюте.
— Анастасия, ваше решение попробовать себя в театре многих удивило. С чего все началось?
— Мне поступило предложение от помощников режиссера Иосифа Райхельгауза, которые нашли меня через мою маму. Дело в том, что у Иосифа Леонидовича в театре есть директор Анна, дочь известного хореографа Гоги Алексидзе, с которым мы дружили долгое время. И однажды мы даже помогли ему. Анна после этого сохранила отношения с моей мамой. Но, как я потом узнала, на самом деле все началось в самолете. Актер Саид Багов, с которым я играю в спектакле, и режиссер Иосиф Райхельгауз летели из Краснодара в Москву. А я в Краснодаре работала в театре Григоровича, и Саид с Иосифом Леонидовичем, возможно, увидели мои плакаты. И когда зашел разговор, кого взять на роль в спектакле, Саид предложил: «Может, Волочкову?» Но сказал он это в шутку. А Иосиф Леонидович воспринял все всерьез, и после этого меня начали искать. Все это происходило еще в декабре, как раз перед моим отлетом на Мальдивы. Райхельгауз познакомил меня с Саидом и прислал несколько ссылок на экранизацию пьесы Злотникова, которая была поставлена лет сорок назад.
— И вы поняли, что нужно соглашаться…
— Скажу так: когда я увидела этот спектакль в виде фильма, где играли Альберт Филозов и Любовь Полищук, то позвонила своим помощникам и сказала: играть не буду, потому что это какая-то бытовуха. Коммунальная квартира, неустроенный быт… Мне же хотелось быть на сцене драматического театра человечной, красивой, яркой. Я не могла представить себя в задрипанных халатах. Мне казалось, что в наше время такого уже нет. Но когда я рассказала все свои сомнения Иосифу Леонидовичу, он мне ответил: «Мы этот спектакль переделываем, переносим в сегодняшний день». И когда я стала вчитываться в пьесу Злотникова, то поняла, что она вовсе не о том, как героям по сюжету нужно выпить, наговорить гадостей и быть истеричками. Речь совсем о другом. Два очень интересных человека встретились, полюбили друг друга, но понимают, что не могут быть вместе. Потому что разница в возрасте, разные возможности и просто разная жизнь.
— А как решили поступить с теми халатами, которые вас так раздражали?
— Я надела самое красивое свое платье, и халатики у меня элегантные. Но это не все. Подклеили на декорации совершенно новые обои, поменяли шкафы, сантехнику, холодильник, кровать. Повесили новые картины, я купила светильники, предметы декора. В общем, у нас все заиграло новыми красками. И персонажей мы меняем, при этом спорим невероятно, потому что хочется пьесу очеловечить и сделать из ругающихся на коммунальной кухне героев настоящих людей.
— У вас есть опыт работы в кино, но в драматических постановках вы еще не участвовали. Наверное, на репетициях было нелегко?
— Мне несложно создавать этот образ, потому что пьеса интересная и характер у героини, которую я играю, многогранный. Она то вспыльчивая, то нежная и ласковая, понимающая. Я понимаю, что за два месяца невозможно стать актрисой, но, как сказал Иосиф Леонидович, если у человека богатый духовный мир и ему есть что передать, то все получится. И я надеюсь на это. Не боюсь критики и тех, кто придет только для того, чтобы написать всякие гадости. Главное, чтобы зрители поверили мне и моей героине на сцене.
— Тем не менее без режиссерских советов вы, наверное, не обошлись?
— Первое, что мне сказали: я должна понять, кого играю. А если я, скажем, забуду текст, то должна суметь выйти из ситуации достойно. Кстати, Саид Багов постоянно забывал текст, а вот я не забываю. (Смеется.) Так получилось, что у меня память феноменальная. И на физические движения — я могла выучить балет практически за один день, — и на текст. Так что я выхожу на сцену без страха.
— В вашем микроблоге есть фотография, где вы вдвоем с Саидом лежите в постели. Весьма интригующе…
— Ой, я так смеялась по этому поводу… Помню, пришла на репетицию такая уставшая, после своей балетной, забралась под это одеялко и поняла, как там уютно. Я тогда сказала: «Дорогие друзья, это самое прекрасное рабочее место!»
— Вы недавно опубликовали забавный снимок, на котором ваш кот развалился на листках со сценарием. Он вам помогает готовиться к спектаклю?
— Мне помогает готовиться в целом домашняя обстановка. Я вот три дня нахожусь дома, и мне не скучно, есть что делать. А котик — это еще и умиротворение для меня. В моей жизни все коты были белыми. Но, когда мы переехали в новый дом, наш кот убежал, потому что не выдержал стресса. Коты, в отличие от кошек, все-таки к домам привыкают, а не к хозяевам. Он исчез, мы дико переживали, и в итоге я решила принять подарок в виде котика. Невероятное создание: британская шиншилла, зеленые глаза… Слопал уже все наши пальмы дома, но я прощаю ему это. Слава богу, не съел сценарий, который я перечитываю по ночам.
— Кого вы пригласили на важную для вас премьеру?
— Например, Валентина Иосифовича Гафта — друга и соратника Саида Багова. Он тоже переживал за нас. Валентин Иосифович давал советы, говорил про драматические паузы, которые важны на сцене. Это удивительно, но он сказал мне то же, что в свое время Майя Михайловна Плисецкая про роль Кармен. Из уст этих двух гениев я услышала, что без слов зачастую до зрителей можно донести гораздо больше, чем громким криком. А дочка с бабушкой отпросились с премьеры, потому что очень хотят на каникулы в Санкт-Петербург. Я их отпустила.