Самый известный персидский исполнитель в мире — популярный ирано-шведский певец Араш (Arash) сделал то, что до него удавалось немногим, — исполняя свои песни не на английском, а на непонятном большинству фарси, он сумел стать настоящей звездой. На его счету многократные платиновые синглы и три альбома. В России Араш стал известен благодаря дуэтам с группой «Блестящие» («Восточные сказки») и Анной Семенович («На моря»). А три года назад его совместный с Айсель хит «Always» занял достойное третье место на конкурсе «Евровидение». Но выступал тогда Араш не от Швеции, а представляя страну Азербайджан.
А недавно певец и его жена Беназ стали счастливыми родителями, но на месяц раньше срока. Малыши весом 1900 и 2400 граммов появились на свет в одной из частных клиник Швеции в городе Мальме. Доня и Дариан — такие имена получили дочь и сын Араша.
WomanHit.ru узнал у артиста, почему он выступал на известном музыкальном конкурсе «Евровидение», представляя страну Азербайджан, и о его родословной. И, наконец, каково же это — быть отцом двойняшек?
— Давайте начнем с ваших азербайджанских корней. Это правда? А то многие до сих пор не верят.
— Мое настоящее имя Араш Лабафзаде. Мой прадед был родом из Ардебиля (город в Южном Азербайджане). Он был азербайджанец, поэтому у меня и такая фамилия. Я слушал много азербайджанских песен, у меня есть любимые, и «Айрылыг» — одна из них. Ее исполняет кумир миллионов иранцев, живая легенда — Гугуш, она азербайджанка, родом из Тебриза.
— Три года назад вы заняли почетное третье место на «Евровидении». Причем вы представляли именно ту страну, где сейчас проходит конкурс. Почему же сейчас вы не были в Баку?
— Я не смог там присутствовать из-за того, что теперь у меня на руках двое новорожденных детей, но поддерживал конкурсантов в эфире шведского канала, где каждый год комментирую конкурсные дни для зрителей. Мне очень нравятся ваши «Бурановские бабушки». И песня «Party for Everybody». «Бабушки» очень милые, они оригинальные, полны харизмы и заряжают настроением, а это именно та формула, которая нужна для «Евровидения».
— Некоторым участницам этого коллектива за 70. Представляете ли вы себя на сцене в 70−80 лет?
— Для каждого музыканта важно знать, что его хотят видеть и слышать даже в старости. Но я надеюсь, что в пенсионном возрасте буду путешествовать по миру и проводить счастливые дни в кругу своей семьи.
— Что, на ваш взгляд, нужно для победы на «Евровидении»? Ведь говорят же, что это больше политический конкурс.
— К сожалению, этот конкурс действительно можно назвать немного политическим. Но немаловажное условие для победы на «Евровидении» — это исполнять хорошую песню, быть самим собой и иметь свою изюминку.
— Хотели бы вы еще раз поехать на «Евровидение»? К примеру, представляя интересы Швеции.
— В Швеции ежегодно проходит отборочный тур для «Евровидения», куда меня приглашают, но я всегда отказываюсь. Ведь настоящее удовольствие от чего-то можно получить лишь в первый раз.
— В прошлом году вы скрепили себя узами брака с Беназ. Неоднократно вы говорили, что женитесь только после 40 лет, а вам сейчас только 35. Что-то в вашем мировоззрении поменялось?
— Я встретил девушку, с которой мне захотелось провести всю свою жизнь, поэтому, не раздумывая, решился на такой ответственный шаг. Мне хочется насладиться родительским счастьем, пока я молодой. Хочу играть в футбол с сыном, водить дочь на балет, учить детей играть на музыкальных инструментах.
— Вы сразу планировали иметь детей?
— Не то чтобы планировали, но это стало отличной новостью для нас! Вы не представляете, что происходило с нами все эти восемь месяцев, пока мы ждали детишек! Каждый день я дотрагивался до животика Беназ, ощущал своих деток и понимал, что это самый прекрасный подарок от жизни. Мы с нетерпением ждали появления малышей. Было уже известно, что на свет появятся мальчик и девочка. Мы подготовили спальню, которую они будут делить в первый год жизни, накупили много одежды и игрушек. Даже имена выбрали заранее — Дариан и Доня.
— Роды прошли хорошо?
— Ой, все произошло молниеносно. У Беназ начались схватки, и она меня успокаивала, что это ложная тревога. Ведь до положенного срока еще далеко. Но вдруг у нее началось сильное кровотечение. Я пулей оделся и повез ее в одну из клиник города Мальмо, что в Швеции, где ее сразу же повезли в операционную. Некоторое время меня просто не было. Ничего не слышал, не видел — оцепенел. И пришел в себя, только когда врач сказал, что у меня родились абсолютно здоровые дети. И с женой все хорошо. Ничего прекраснее в жизни я не слышал. Единственное, что дети оказались немного маленькие (Доня весила 1,9 кг, а ее брат Дариан — 2,4 кг) и несколько недель они провели в больнице, находились в специальной капсуле, где были подключены к вентиляции легких. Это часто случается с двойняшками.
— Какой вы в быту? Ведь вашей супруге сейчас наверняка требуется помощь по хозяйству.
— Последнее время я очень много гастролировал по миру, но теперь у меня отпуск, и я с гордостью могу назвать себя «домохозяйкой». (Смеется.) Беназ очень сложно было что-либо делать на последних днях ее беременности, да и сейчас ей не до того. Поэтому я постарался научиться всему и сразу. Готовлю, правда, все еще не очень хорошо, но я обзавелся книгами с рецептами и балую супругу ужинами. Приношу ей завтраки в постель, даже соусы сам готовлю. Также я убираю, стираю, глажу и даже подрабатываю массажистом. Каждый вечер устраиваю сеанс массажа для Беназ.
— Вы хорошо известны в нашей стране. Дуэты с группой «Блестящие» и Анной Семенович все помнят до сих пор, а ваш последний сингл «Broken Angel» даже стал самым продаваемым в России. Но в последнее время вас достаточно редко можно увидеть в России. Почему?
— За последний год я посетил очень многие страны со своими шоу, я был в Америке, Канаде, Азии, Европе, и я просто не успеваю везде. Было бы здорово, если бы можно было раздвоиться, тогда я с удовольствием бы оставил вторую половину себя в России навсегда. Осенью этого года планируется мой большой тур по России и странам СНГ — я планирую посетить более двадцати городов.