Вчера Глюк’oZa устроила весьма странное шоу в Красноярске. Певица явилась на сцену в очень неприглядном виде, трогала себя за интимные места, ругалась матом, не попадала в строчки и ноты, а в какой-то момент вообще перестала петь при идущей фонограмме и просто бессмысленно улыбалась и несла какую-то чушь. В итоге — разъяренный экс-продюсер Максим Фадеев через суд готов требовать запретить Наталье Ионовой использовать бренд «Глюк’oZa», а организаторы концерта тоже срочно готовят иск. Ну, а публика с нетерпением ждет «продолжения банкета»: понятно, что просто так эту историю спустить на тормозах вряд ли получится.
Откуда взялась Глюк’oZa?
Жила-была девочка. Вполне обычная девочка, из достаточно простой семьи — не совсем уж от сохи, но не академики, не звезды. Девочка, однако, яркая, хулиганистая и задорная. То играла на пианино, то в шахматы, то на балет, то нюхала клей на стройке. В принципе, примерно нормальное детство для школьницы обычного города в пост-советское время.
Школу с грехом пополам закончила в девятом классе (аттестат давать даже не хотели по причине так себе оценок, пришлось пересдавать некоторые экзамены). Больше даже выпустили за «красивые глаза» — дело в том, что Наташа Ионова снималась с 11 лет в любимом всеми «Ералаше», а пусть маленькую, но все же кинозвезду как-то нехорошо сильно ругать.
Наташа Ионова и Максим Фадеев
В общем, пить бы ей портвейн с сомнительными компаниями (певица сама рассказывала о своих грехах юности — впрочем, кто из нас полность сумел их избежать?), но в 1999 году девушке посчастливилось поймать счастливую звезду. Тогда она познакомилась с будущим продюсером Фадеевым. Но пазлы сошлись далеко не сразу.
Только в 2001 году, когда Наташу все же отправили доучиваться в 10 и 11 классы Фадеев пригласил ее в свой проект «Глюк’oZa». Изначально это был рисованный сетевой персонаж — забавная девочка в очках и хвостиками, которая пела обработанным на компьютере «мультяшным» голосом. По легенде, придуманной Максом, виртуальный образ Глюк’oZы был придуман потому, что Наталья заявила: «На гастроли ездить не собираюсь, мелькать на обложках глянцевых журналов — на фиг надо? Все эти интервью, эфиры — мишура! Я живу в Сети!».
Глюкоза порвала все чарты
И успех случился, да еще какой! Фадеев, с его гениальным продюсерским чутьем, очень точно попал в настроения и ожидания публики. Новая исполнительница была не похожа ни на кого из ранее существовавших на эстраде певиц. У нее были интересные запоминающиеся песни, под которые было очень удобно танцевать. В общем, ее заметили очень быстро — в результате дебютный альбом певицы «Глюк’oZa Nostra» был признан лучшим альбомом 2004 года, композиции звучали, что называется, из каждого утюга.
Деньги и слава, признание и успех, ротации на лучших радиостанциях и новые клипы. Казалось бы, чего еще нужно? Просто будь хорошей девочкой и слушайся продюсера, который на раскрутке талантов собаку съел. Три. Но вот с этим у Натальи Ионовой всегда были проблемы — быть хорошей девочкой она не научилась (и, похоже, уже не светит, судя по последним событиям).
Второй альбом «Москва», вышедший в 2005 году, включал 10 песен и видеоклип на песню «Швайне». Большинство песен с двух дисков и по сей день в ротации радиостанций. А потом девочка выросла и вышла замуж. И ненадолго (вроде бы) покинула сцену, но лучше бы, наверное, и не возвращалась. Потому что примерно с этого момента все и заверте…
Разрыв с лейблом Фадеева
Замуж Наталья вышла хорошо: за бизнесмена Александра Чистякова, совладельца нефтяной компании, бывшего топ-менеджера другой компании — в общем, когда у мужа есть заводы-рудники и пароходы, необходимость зарабатывать как бы отпадает, то есть творчеством можно заниматься в свое удовольствие. Для души. Душа потребовала в 2007 уйти в свободное плавание и рассориться с Максом Фадеевым. Потом они как-то там помирились, закончили отношения с крупной компанией (там были еще третьи партнеры-продюсеры) и открыли вместе компанию «Глюкоза Продакшн».
Откровенно забойных хитов почему-то больше не случалось, следующие песни были довольно средними по качеству. Да и от имиджа певицы публика несколько подустала: долго эксплуатировать легенду про «Девочку, живущую в Сети», не получилось.
Летом 2009 года вышел новый сингл «Деньги», ставший, по словам самой певицы, «жирной запятой» в ее творчестве. Эксперты, впрочем, утверждают, что получилась скорее точка. Осенью Наталья попыталась сменить имидж — все же и возраст, и положение замужней статусной дамы обязывало. Джинсы, майки, массивные ботинки, а также песни, выполненные в юмористическом ключе, остались в прошлом.
Голая вечеринка и окончательный разрыв с Фадеевым
Но не все светские мероприятия одинаково хороши и полезны для карьеры. Так, появление мадам Чистяковой в скандально (и печально) известной голой вечеринки, похоже, окончательно поставило крест на ее карьере. Фадеев осенью прошлого года заявил о полном разрыве отношений и о том, что не желает больше иметь с Натальей ничего общего. Ну и вчерашние события подлили масла в огонь.
Эффект Бритни Спирс
Психолог Радмила Бакирова объяснила, что просходит с Глюк’oZой. «Смотрите, это же натуральная Бритни Спирс. Ребенок с детства под лучами софитов. Видимо, толком никто не занимается образованием и обучением девочки. И потом сразу огромная слава. И вседозволенность. Талантливые люди (а обе девушки несомненно талантливы) страдают больше, когда не могут найти себя. Единственное, в чем Наталье повезло — это в замужестве, в отличнии от Бритни. Впрочем, вполне может быть, что счастливый со стороны брак оказался той самой „золотой клеткой“, которая не дала ей главного: возможности понять, кто она и зачем. Неудачи ее явно сломили, а добиваться успеха самостоятельно она не научилась», — рассказала Радмила.