Виктории Бэкхем вчера исполнилось 50. Сколько яда на нее вылили кумушки в соцсетях: и тощая она сверх всякой меры, и морщины у нее ужас какие, хотя столько денег извела на пластических хирургов, и муж ей изменял, а папа возил в школу на роллс-ройсе, но ее это не спасло. Наши уже почти совсем взрослые дети в шоке раскрывают рты, когда узнают, что и Леонардо нашему Ди Каприо тоже стукнет «полтинник». А мы сами изумленно пересчитываем на пальцах, сколько же нынче тем, кто всегда казался молодым и красивым. И подмечаем их новые морщинки. Почему это происходит, зачем мы продолжаем это делать? В качестве иллюстраций мы выбрали фотографии звезд, которым 50 лет и больше.
Мы хотим помнить себя молодыми и красивыми
«Это обычная проекция. Да, мы родились не то, что в прошлом веке — даже в прошлом тысячелетии. И для тех, кому сейчас 20, это реально сопоставимо с временем динозавров. Но мы отчаянно не хотим стареть», — уверяет психолог Марат Вахитов.
Внутренне нам всем по 17–20–25, ну 30 лет максимум. А что происходит, когда мы видим звезд, которые были молоды вместе с нами? Мы понимаем, что время их не щадит. Потом вспоминаем, в каком году вышел «Титаник» или когда мы отплясывали под Spice Girls.
И приходим в ужас. Это же было четверть века назад. То есть нам с тех пор прибавилось лет 25, не меньше. И, погодите-ка, мы что, тоже постарели? Нет, этого не может быть. Уберите от нас зеркало и верните нам веру в то, что «все еще будет»!
Мы хотим верить, что с нами все в порядке
Другая сторона этого садизма — мы хотим понимать, что никакие деньги, известность и толпы поклонников не спасут нас от предательского жира на талии, редеющих седых волос и впадания в маразм. «В самом деле, вон даже „Крепкий орешек“ Брюс Уиллис посмотрите, в каком состоянии? Я-то на его фоне еще ого-го и эге-гей, со мной (хвала небесам!) все в порядке, я узнаю детей и могу самостоятельно сходить в туалет», — объясняет Марат. Просто мы так устроены, нам нужна некая точка отсчета.
Почему Леонардо Ди Каприо так сильно постарел
Он просто постарел. Как все мы. Он всегда был почти идеальным подростком, затем красавчиком и сердцеедом… теперь он мужчина средних лет. Его волосы стали тоньше, лицо круглее, тело более грузное, и он отрастил бороду.
А Джонни Депп? Посмотрите, какой он раздутый и старый! Фуууу. А Кейт Мосс? Она и в молодости была такой себе красоткой, а сейчас? И так далее. Это садистское ликование. Людям нравится видеть, как падают кумиры. Видеть, как божества возвращаются на землю и снова становятся простыми смертными.
Они становятся нами в каком-то смысле, значит «нами» быть не так уж и страшно. То есть можно не заморачиваться, не заниматься спортом, не худеть, не искать способы здорово питаться. Вот кто в наших рядах, посмотрите! Значит, нам тоже можно.
Мы ругаем звезд в любом случае
«Если знаменитость стареет изящно, они просто придумывают другие способы, как ее обругать», — продолжает Марат. Пирс Броснан, бывший Джеймс Бонд, прекрасно выглядит в свои семьдесят. Там же рядом Джордж Клуни и вообще много кто еще, на самом деле. Поэтому люди ругают Броснана за то, что у него… «толстая жена».
«Они злятся, потому что Броснан осмеливается быть счастливым женатым мужчиной в возрасте семидесяти лет, который по-прежнему выглядит потрясающе и предан своей жене и семье. Как ужасно с его стороны, как он смеет быть таким счастливым и верным? А что там у нас с семьей и любовью? Ну, это не так интересно», — говорит психолог.
Какой из всего этого вывод?
Человек, довольный собой и своей жизнью, никогда не станет критиковать других. Не станет цепляться за то, что ушло — за молодость, свежесть и так далее. Он просто будет жить здесь и сейчас и заниматься своими делами. Но много ли нас таких? Вот именно. А ведь это то, на самом деле, что по-настоящему важно. Смотреть в зеркало на себя самого, считать свои собственные морщины, мириться со своим возрастом — и стараться быть счастливым прямо сейчас.