В новостях и соцсетях то и дело можно увидеть откровенные фотографии звезд весьма зрелого, скажем так, возраста. И эти красотки (по-другому, ну никак не назвать) за 50 выглядят как никогда эффектно. А вы помните, какой была ваша бабушка в таком же возрасте? Лично мои обе смотрелись именно что бабушками: манерой держаться, двигаться и одеваться в унылое, длинное и широкое, осанкой (точнее, сутулостью) и общим видом. Что же случилось? Почему вдруг некоторые женщины решили позволить себе выглядеть хорошо в любом возрасте и не бояться раздеваться на камеру?
Гены плюс тяжелая пахота
Хотя некоторым звездам, возможно, повезло выиграть в генетической лотерее, выглядеть так прекрасно нелегко. «Чтобы выглядеть так, как я выгляжу в мои 57 лет, нужно много работать. Иногда я просыпаюсь и понимаю, что не могу идти в этот чертов спортзал, но потом вспоминаю, зачем это все — и дело сделано, я занимаюсь фитнесом», — недавно сказала актриса Николь Кидман.
«Понятно, что не все хорошо выглядящие звезды стареют естественно — там и пластическая хирургия (не всегда, надо признать, успешная), и косметология с кучей очень дорогих процедур, И, конечно, по развитым мышцам тела очень понятно: это ежедневная пахота в спортзале очень высокой интенсивности», — объясняет фитнес-тренер Наталья Романова.
Не только обработка фотографий
Конечно, тут и фотошоп, которым обязательно убирают лишнюю дряблость кожи, ненавистные складки и целлюлит. Но, простите, так и молодым моделям и актрисам тоже подправляют внешность в фотошопе. Да и мы с вами тоже не прочь использовать фильтры, правда?
Но если, скажем, Линда Евангелиста (вот-вот будет 59) сейчас не выглядит стройной ланью, то тут никакой фоторедактор не поможет. А многодетная мама Хайди Клум (51 год) как снималась десятилетиями в рекламе нижнего белья, так и снимается дальше. Теперь, кстати, вместе со своей 19-летней дочерью Лени, за что им обеим регулярно «прилетает» от СМИ и обычных ханжески настроенных граждан.
Странная позиция общества
«Вообще эта шумиха вокруг того, позволено ли зрелым дамам обнажаться на камеру, кажется очень странной. Той же дочери Хайди, видите ли, не стоит позировать — ведь ей „всего 19 лет“. А что, в этом возрасте не носят купальников или нижнего белья, красивого и роскошного? „Тем более, вместе со своей матерью“, — а это что за двойные стандарты? То есть, например, Хайди можно было бы сняться вместе с дочкой Кейт Мосс, Лилой — ей 21 — и это, вероятно, не вызвало бы ни у кого никаких вопросов. А с собственной дочерью с чего вдруг как бы нельзя?
Они обе — взрослые женщины с серьезной разницей в возрасте. И обе прекрасно выглядят. Это же отличный посыл вообще всем женщинам: количество лет в паспорте это не приговор. Если вам есть что показать миру (и вам это нравится) — то почему нет?", — недоумевает психолог Мария Розенс.
Социальные нормы были созданы во времена патриархата: напомним, женщине полагалось быть объектом, пригодным для деторождения, в частности. Если эта функция угасла — все, выключаем свет, закрываем театр. Будь любезна выглядеть соответственно возрасту (то есть примерно никак), сядь дома в платочке и вяжи носки внукам. А не эти все глупости. Но это же неправильно!
Обнаженка как часть профессии
"Да, некоторые из снимков сильно на грани — например, у Мадонны (в этом году будет 66 лет). Да, для такого поведения должен быть определенный склад характера, там возможны и травмы детства, и комплексы. Но это отдельная история, с которой пусть уж она разбирается сама, если захочет. Но она так долго была иконой эпатажа, что начни она носить джинсы и клетчатые рубашки вместо корсетов и шелкового белья, перестань ярко краситься — кому она будет интересна? Это часть имиджа и профессии, часть игры, если угодно», — утверждает психолог.
У моделей тело — это профессиональный инструмент, они держат его в тонусе. Так же, как пианист ежедневно играет свои гаммы, а марафонец каждый день устраивает забеги, чтобы оставаться в форме. Если они выглядели плюс-минус так же условно 20 лет назад (и снимались в таком же виде), то почему сейчас должно что-то поменяться, ведь выглядят они все так же хорошо? Давайте посмотрим, что стоит за зрелой красотой отдельных звезд.
Джей Ло (54 года)
Она настаивает, что ее лицо и тело полностью натуральные. «Я никогда не делала ни ботокс, ни инъекции, ни операции!» — постоянно повторяет она в интервью. Ок, поверим в горячие латиноамериканские гены. Но на одном только выступлении она несколько часов очень активно танцует и скачет, не злоупотребляет кофе и спиртным и питается постным белком, например, говядиной и лососем и принимает коллаген.
«Да она тратит кучу денег на косметолога, — утверждают некоторые. Тратит, и что? Она их честно заработала довольно тяжелым трудом. А вы, будь у вас такая возможность, разве бы не делали того же самого?», — недоумевает Мария.
Шэрон Стоун (66 лет)
Актрису «Основного инстинкта» не зря считают роковой женщиной. Она тоже следит за здоровым питанием: «Я не ем обработанную пищу. Не употребляю кофеин, очень редко пью газировку или алкоголь», — рассказала она в одном интервью. «У меня целиакия, поэтому я не ем глютен. В остальном я просто питаюсь как человек — то, что мне хочется». А еще у нее ежедневные тренировки по пилатесу и пробежки.
Наоми Кэмпбелл (в мае будет 54 года)
Так и не ясно, родила ли Кэмпбелл сама, наняла ли суррогатную мать или усыновила ребенка. Но икона моды до сих пор заставляет людей говорить о ней, выходит на подиум и поражает потрясающей фигурой. Черная пантера не ест сладкого и мучного, постоянно выполняет силовые тренировки и растяжку.
Завидовать нужно молча
«В целом, всем злопыхателям хочется дать один совет: завидовать нужно молча. Попробуйте дома, в одиночестве и тишине, раздеться и встать перед зеркалом. И понять, что ваше тело прекрасно в любом возрасте и любой форме. И тогда, возможно, у вас тоже появится мотивация встать на беговую дорожку или коврик для йоги, разобраться с питанием или сходить к косметологу. А потом позировать в купальнике в свои 50+. Зависть — это всегда личные скрытые комплексы, подумайте об этом», — напоминает психолог.